Транспортные коридоры играют ключевую роль в развитии международной торговли и экономической интеграции. Центральная Азия, благодаря своему географическому расположению, является стратегически важным регионом для создания транспортных маршрутов, связывающих Восток и Запад. В данной статье мы рассмотрим три основных коридора: Северный, Средний и Южный, их преимущества, недостатки, а также перспективы развития.
Сегодня российская железнодорожная инфраструктура сталкивается с серьёзной проблемой – избытком подвижного состава, который угрожает стабильности работы сети и её эффективности. Несмотря на усилия компании «Российские железные дороги» (РЖД) в регулировании ситуации, проблема остаётся острой и требует незамедлительных решений. Основная сложность заключается в том, что количество вагонов на сети значительно превышает её фактические возможности. По данным за февраль, более 400 тысяч вагонов из общего парка в 1,383 миллиона оказались избыточными. Эти вагоны занимают пути, создавая пробки и препятствуя нормальной эксплуатации железной дороги.
С 1 марта 2025 года на территории Российской Федерации вступят в силу изменения, касающиеся каботажных грузоперевозок для иностранных транспортных компаний из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Согласно постановлению правительства РФ от 30 ноября 2024 года №1694, запрет на такие перевозки будет снят, однако их выполнение будет сопровождаться рядом условий и ограничений.
Перемещение живых животных через таможенную границу физическими лицами, если оно не связано с предпринимательской деятельностью, рассматривается как транспортировка товаров для личного пользования. Однако данный процесс регулируется рядом обязательных требований, включая ветеринарный контроль и таможенное декларирование. Ветеринарный контроль и декларирование Животные включены в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю. Это означает, что при их перемещении через границу необходимо заполнить пассажирскую декларацию. Таможенные операции с животными проводятся исключительно после получения соответствующего разрешения, которое выдается по итогам ветеринарного контроля.
В последние годы схема параллельного импорта стала популярным способом приобретения автомобилей в России. Однако, как показывает практика, владельцы таких транспортных средств могут столкнуться с серьезными финансовыми рисками. Таможенные органы нередко предъявляют претензии по поводу заниженной стоимости автомобилей, указанной в документах при их ввозе. Это приводит к доначислению пошлин, налогов и пеней, которые могут составлять сотни тысяч рублей. Разберемся, в каких случаях покупатели действительно обязаны уплачивать эти суммы и как можно защитить свои права.
Китай продолжает удерживать доминирующие позиции в мировом судостроении, особенно в сегменте контейнеровозов. Согласно данным, предоставленным аналитической компанией Alphaliner, портфель заказов китайских верфей, рассчитанный до 2030 года, почти втрое превышает объем заказов их ближайшего конкурента — Южной Кореи. Это свидетельствует о стратегической роли Китая в глобальной логистической цепочке и его способности адаптироваться к изменяющимся условиям рынка.
В современных условиях международной торговли геополитические риски становятся одним из ключевых факторов, определяющих динамику судоходной отрасли. Взаимосвязь между экономическими процессами и политической нестабильностью в различных регионах мира оказывает значительное влияние на глобальные цепочки поставок, безопасность судоходства и стоимость перевозок. Рассмотрим ключевые «горячие точки», которые, по мнению экспертов, будут играть решающую роль в формировании морских маршрутов к 2025 году.
15 декабря 2024 года в 7:00 по московскому времени (14:00 по Владивостоку) на пункте пропуска «Уссурийск» таможенными органами был оформлен первый пассажирский поезд на въезд в Россию. В рамках данного рейса через границу проследовали две туристические группы общей численностью 69 человек.
В последние месяцы наблюдается значительное увеличение ставок доставки контейнеров из Китая в Москву, что вызвало серьезные изменения на рынке транспортных услуг. По данным участников рынка, к декабрю 2024 года стоимость доставки 40-футового контейнера выросла вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув диапазона $8–9 тыс. Это связано с несколькими факторами, включая рост ставок выдачи контейнеров в Китае, увеличение времени оборота вагонов, повышенный спрос со стороны грузоотправителей в предновогодний период и увеличение тарифной нагрузки.
В ближайшие годы тарифы на автомобильные грузоперевозки могут значительно увеличиться. Согласно обзору, подготовленному комитетом по транспортной логистике «Деловой России» и ассоциацией «АвтоГрузЭкс», при участии компаний Dentro и ГЛТ, рост может составить до 20% к 2025 году. Основной причиной такого повышения является увеличение себестоимости перевозок. Вадим Филатов, президент «АвтоГрузЭкса», отмечает, что это связано с ростом затрат на покупку техники и увеличение зарплатного фонда. По данным HeadHunter и ассоциации, за первые шесть месяцев текущего года средняя зарплата водителей грузовиков выросла на 74%, достигнув 131 000 рублей. При этом дефицит квалифицированных водителей продолжает увеличиваться.