Регистрация | Войти

RSS  |  Мобильная версия  |   Обратная связь  

CustomsOnline - Все для участников ВЭД

Стоимость доллара США, евро и китайского юаня по отношению к российскому рублю  

» Резкий рост ставок доставки контейнеров из Китая в Москву: причины и последствия для транспортного рынка
12 декабря 2024 | Новости логистики
В последние месяцы наблюдается значительное увеличение ставок доставки контейнеров из Китая в Москву, что вызвало серьезные изменения на рынке транспортных услуг. По данным участников рынка, к декабрю 2024 года стоимость доставки 40-футового контейнера выросла вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув диапазона $8–9 тыс. Это связано с несколькими факторами, включая рост ставок выдачи контейнеров в Китае, увеличение времени оборота вагонов, повышенный спрос со стороны грузоотправителей в предновогодний период и увеличение тарифной нагрузки.
Центр ценовых индексов (ЦЦИ) подтверждает эту информацию, отмечая, что ставки достигли уровня $8,6 тыс. еще в августе, а в октябре, в пиковый период из-за длинных праздников в Китае, они превышали $9 тыс. Резкий рост стоимости железнодорожных перевозок из Китая в Россию произошел летом 2024 года, что объясняется увеличением морского фрахта и дефицитом контейнеров в Китае. Эти проблемы усугубляются кризисом в Красном море, инфраструктурными трудностями на погранпереходах и дисбалансом экспортно-импортных потоков.
Последствия роста ставок включают дефицит свободных контейнеров в железнодорожных перевозках, заторы на погранпереходах и сложности с расчетами за логистические услуги из России. Ситуация в морских грузоперевозках также осложнилась из-за низкой эффективности подачи фитинговых платформ и проблем с перегрузкой контейнеров.
На погранпереходах ситуация остается напряженной. Скопление контейнеров с импортом ожидается на всех ключевых сухопутных погранпереходах. Основная причина — сильный дисбаланс импортно-экспортных потоков. Время перегруза контейнеров увеличилось в 2–3 раза, особенно на переходе Эрлянь, где возникают сложности с отправкой прямых поездов на Европу.
На переходах Казахстана ситуация также остается тяжелой: в ожидании перегруза находятся около 5 тыс. контейнеров, а средний срок перегруза составляет 16–25 суток. Основные причины — дефицит локомотивов и перегруженность некоторых железнодорожных терминалов.
Несмотря на сложную ситуацию, некоторые улучшения все же наблюдаются. Например, часть грузов уже вышла по России к конечному потребителю, и время перегруза сократилось до 21 дня. Однако для устойчивого решения проблем необходимо дальнейшее внимание к инфраструктурным улучшениям и регулированию потоков грузов.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
 
Другие новости по теме:

  • Тарифы на автомобильные грузоперевозки: прогноз роста на 20% к 2025 году
  • Грузовые автоперевозки в РФ резко подорожали
  • Объем перегрузки контейнерных грузов в морских портах России за январь-май вырос на 23.5% до 15.91 млн т
  • Почти на 30 процентов вырос объем экспорта Китая в апреле этого года
  • Мировой рынок хлопка в деталях

  • Вернуться
     

    Главная страница  |  Реклама на сайте  |  Валютные информеры |  Телеграм канал "Все о ВЭД, все для ВЭД" |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2008-2025   All Rights Reserved.