|
 |
 |
 |
» Анализ транспортных коридоров Центральной Азии: Северный, Средний и Южный
15 апреля 2025 | Новости логистики |
 |
 |
Транспортные коридоры играют ключевую роль в развитии международной торговли и экономической интеграции. Центральная Азия, благодаря своему географическому расположению, является стратегически важным регионом для создания транспортных маршрутов, связывающих Восток и Запад. В данной статье мы рассмотрим три основных коридора: Северный, Средний и Южный, их преимущества, недостатки, а также перспективы развития.
Северный транспортный коридор (Центральная Азия – Россия – Беларусь – Европа)
Северный транспортный коридор, проходящий через Центральную Азию, Россию, Беларусь и Европу, обладает значительным потенциалом. Его текущая провозная способность достигает 16 млн. тонн грузов в год с перспективой увеличения до 25 млн. тонн. Все страны данного коридора связаны единой железнодорожной сетью с шириной колеи 1520 мм, что позволяет осуществлять перевозки одним видом транспорта. Коридор полностью интегрирован, применяются единые подходы к транспортному праву и технико-технологическим стандартам. Кроме того, он имеет продолжение через Казахстан в Китай и страны Центральной Азии, а также перспективу развития через Афганистан и Пакистан к портам Индийского океана.
Средний транспортный коридор (Центральная Азия – порты Каспийского моря – Азербайджан – Грузия – Турция – Европа)
Средний транспортный коридор связывает Центральную Азию с Европой через порты Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и Турцию. Его провозная способность варьируется от 2 до 10 млн. тонн с планами на увеличение до 25 млн. тонн в год. Однако данный маршрут имеет ряд недостатков, включая необходимость морских перевалок через Каспийское и Чёрное моря, обмеление Каспийского моря и погодные условия. Также отсутствует интеграция железных дорог ЦА и Южного Кавказа с морскими перевозками и железными дорогами ЕС, что создает сложности в применении единого подхода к транспортному праву и стандартам.
Южный транспортный коридор (Центральная Азия – Иран – Турция)
Южный транспортный коридор обладает низким грузопотоком с провозной способностью до 1,8 млн. тонн. Основные недостатки включают различие железнодорожных пространств (1520 мм и 1435 мм), отсутствие координирующей международной организации и единой перевозочной накладной. Однако потенциал данного коридора значителен. После постройки железнодорожной линии «Китай – Кыргызстан – Узбекистан» и международной автомобильной трассы из Китая до границы Узбекистана через Таджикистан, Южный коридор может стать самым коротким мультимодальным маршрутом, связывающим Китай с ЕС и Ближним Востоком. Он также может сформироваться как сухопутный мост между Евразией и Африкой при строительстве железнодорожного участка между Израилем и Египтом.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
|
Другие новости по теме:
Руслан Давыдов: в условиях ограничений Евросоюза в лидеры по объемам перевозок как на китайском, так и на других направлениях, выходят железные дорогиПервую партию контейнеров по новому транзитному маршруту Северная Европа – Азия оформили находкинские таможенникиСеверный таможенный пост Санкт-Петербургской таможни изменил свое местонахождение«Северный поток-2» - задачи поставлены, вопросы решаютсяПерспективы проекта «Северный морской коридор»
Вернуться
|
|
|
 |
|
 |
|
 |
|