В ближайшие годы тарифы на автомобильные грузоперевозки могут значительно увеличиться. Согласно обзору, подготовленному комитетом по транспортной логистике «Деловой России» и ассоциацией «АвтоГрузЭкс», при участии компаний Dentro и ГЛТ, рост может составить до 20% к 2025 году. Об этом сообщает Forbes.
Основной причиной такого повышения является увеличение себестоимости перевозок. Вадим Филатов, президент «АвтоГрузЭкса», отмечает, что это связано с ростом затрат на покупку техники и увеличение зарплатного фонда. По данным HeadHunter и ассоциации, за первые шесть месяцев текущего года средняя зарплата водителей грузовиков выросла на 74%, достигнув 131 000 рублей. При этом дефицит квалифицированных водителей продолжает увеличиваться.
Кроме того, увеличение ключевой ставки привело к росту лизинговых платежей на грузовики на четверть, достигая 26-27% в годовом исчислении. Это также оказывает давление на финансовую устойчивость транспортных компаний.
Отдельно стоит отметить увеличение утильсбора: с 1 октября для иностранных седельных тягачей он вырос на 41,1%, до 2,46 млн рублей, а для полуприцепов — на 54%, до 1,11 млн рублей. В таких условиях многие перевозчики вынуждены ограничивать обновление и пополнение автопарков.
Интересно, что несмотря на указанные факторы, тарифы на автомобильные грузоперевозки (FTL) с начала года снизились в среднем на 8,8%, до 66,4 рубля за километр.
Увеличение себестоимости перевозок и снижение рентабельности могут привести к уходу с рынка менее устойчивых компаний уже в этом году. Это создаст дефицит техники для доставки грузов по всей стране и может вызвать резкий рост тарифов на грузоперевозки.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
|