Сегодня российская железнодорожная инфраструктура сталкивается с серьёзной проблемой – избытком подвижного состава, который угрожает стабильности работы сети и её эффективности. Несмотря на усилия компании «Российские железные дороги» (РЖД) в регулировании ситуации, проблема остаётся острой и требует незамедлительных решений. Основная сложность заключается в том, что количество вагонов на сети значительно превышает её фактические возможности. По данным за февраль, более 400 тысяч вагонов из общего парка в 1,383 миллиона оказались избыточными. Эти вагоны занимают пути, создавая пробки и препятствуя нормальной эксплуатации железной дороги.
С 1 марта 2025 года на территории Российской Федерации вступят в силу изменения, касающиеся каботажных грузоперевозок для иностранных транспортных компаний из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Согласно постановлению правительства РФ от 30 ноября 2024 года №1694, запрет на такие перевозки будет снят, однако их выполнение будет сопровождаться рядом условий и ограничений.
Перемещение живых животных через таможенную границу физическими лицами, если оно не связано с предпринимательской деятельностью, рассматривается как транспортировка товаров для личного пользования. Однако данный процесс регулируется рядом обязательных требований, включая ветеринарный контроль и таможенное декларирование. Ветеринарный контроль и декларирование Животные включены в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю. Это означает, что при их перемещении через границу необходимо заполнить пассажирскую декларацию. Таможенные операции с животными проводятся исключительно после получения соответствующего разрешения, которое выдается по итогам ветеринарного контроля.
В последние годы схема параллельного импорта стала популярным способом приобретения автомобилей в России. Однако, как показывает практика, владельцы таких транспортных средств могут столкнуться с серьезными финансовыми рисками. Таможенные органы нередко предъявляют претензии по поводу заниженной стоимости автомобилей, указанной в документах при их ввозе. Это приводит к доначислению пошлин, налогов и пеней, которые могут составлять сотни тысяч рублей. Разберемся, в каких случаях покупатели действительно обязаны уплачивать эти суммы и как можно защитить свои права.
Китай продолжает удерживать доминирующие позиции в мировом судостроении, особенно в сегменте контейнеровозов. Согласно данным, предоставленным аналитической компанией Alphaliner, портфель заказов китайских верфей, рассчитанный до 2030 года, почти втрое превышает объем заказов их ближайшего конкурента — Южной Кореи. Это свидетельствует о стратегической роли Китая в глобальной логистической цепочке и его способности адаптироваться к изменяющимся условиям рынка.
В современных условиях международной торговли геополитические риски становятся одним из ключевых факторов, определяющих динамику судоходной отрасли. Взаимосвязь между экономическими процессами и политической нестабильностью в различных регионах мира оказывает значительное влияние на глобальные цепочки поставок, безопасность судоходства и стоимость перевозок. Рассмотрим ключевые «горячие точки», которые, по мнению экспертов, будут играть решающую роль в формировании морских маршрутов к 2025 году.
15 декабря 2024 года в 7:00 по московскому времени (14:00 по Владивостоку) на пункте пропуска «Уссурийск» таможенными органами был оформлен первый пассажирский поезд на въезд в Россию. В рамках данного рейса через границу проследовали две туристические группы общей численностью 69 человек.
В последние месяцы наблюдается значительное увеличение ставок доставки контейнеров из Китая в Москву, что вызвало серьезные изменения на рынке транспортных услуг. По данным участников рынка, к декабрю 2024 года стоимость доставки 40-футового контейнера выросла вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув диапазона $8–9 тыс. Это связано с несколькими факторами, включая рост ставок выдачи контейнеров в Китае, увеличение времени оборота вагонов, повышенный спрос со стороны грузоотправителей в предновогодний период и увеличение тарифной нагрузки.
В ближайшие годы тарифы на автомобильные грузоперевозки могут значительно увеличиться. Согласно обзору, подготовленному комитетом по транспортной логистике «Деловой России» и ассоциацией «АвтоГрузЭкс», при участии компаний Dentro и ГЛТ, рост может составить до 20% к 2025 году. Основной причиной такого повышения является увеличение себестоимости перевозок. Вадим Филатов, президент «АвтоГрузЭкса», отмечает, что это связано с ростом затрат на покупку техники и увеличение зарплатного фонда. По данным HeadHunter и ассоциации, за первые шесть месяцев текущего года средняя зарплата водителей грузовиков выросла на 74%, достигнув 131 000 рублей. При этом дефицит квалифицированных водителей продолжает увеличиваться.
Перевозка указанных грузов будет возможна только при условии оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации. Новые требования распространяются как на российских, так и на иностранных перевозчиков, включая белорусских участников рынка.