В Челябинской области представители таможенных органов вскрыли еще одну масштабную схему вывода средств за границу и настаивают на возврате миллионов рублей. В центре внимания оказалась компания «Колорит-М», заключившая контракты с фирмами из Венгрии и Китая. В рамках этих соглашений значительные суммы ушли за пределы России, однако поставки товаров так и не состоялись, а возврат средств не был осуществлен.
В ходе плановой проверки на Южном таможенном посту была выявлена попытка незаконного ввоза крупной партии товаров. Грузовое транспортное средство, следовавшее из Китая, прибыло с заявленными 5 товарными партиями автозапчастей, общим весом 22 тонны. Однако, в результате тщательного досмотра, сотрудники таможни обнаружили дополнительно 699 картонных коробок, содержащих 7000 щеток стеклоочистителей. Данные товары не были задекларированы и не относились к каким-либо заявленным партиям.
В последние месяцы наблюдается значительное увеличение ставок доставки контейнеров из Китая в Москву, что вызвало серьезные изменения на рынке транспортных услуг. По данным участников рынка, к декабрю 2024 года стоимость доставки 40-футового контейнера выросла вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув диапазона $8–9 тыс. Это связано с несколькими факторами, включая рост ставок выдачи контейнеров в Китае, увеличение времени оборота вагонов, повышенный спрос со стороны грузоотправителей в предновогодний период и увеличение тарифной нагрузки.
Таможенники обнаружили в багаже ювелира 334 незадекларированных драгоценных камня общей стоимостью свыше 2 миллионов рублей. Нарушение было зафиксировано у 32-летнего гражданина Российской Федерации, который прибыл в страну из Бахрейна и выбрал для прохождения таможенного контроля «зеленый» коридор. В ходе проверки было обнаружено 21 пакет типа zip-lock, содержащий различные самоцветы. По словам задержанного, он приобрел эти камни в Индии с целью использования в производстве ювелирных изделий.
В ближайшие годы тарифы на автомобильные грузоперевозки могут значительно увеличиться. Согласно обзору, подготовленному комитетом по транспортной логистике «Деловой России» и ассоциацией «АвтоГрузЭкс», при участии компаний Dentro и ГЛТ, рост может составить до 20% к 2025 году. Основной причиной такого повышения является увеличение себестоимости перевозок. Вадим Филатов, президент «АвтоГрузЭкса», отмечает, что это связано с ростом затрат на покупку техники и увеличение зарплатного фонда. По данным HeadHunter и ассоциации, за первые шесть месяцев текущего года средняя зарплата водителей грузовиков выросла на 74%, достигнув 131 000 рублей. При этом дефицит квалифицированных водителей продолжает увеличиваться.
Согласно Приказу Минэкономразвития № 714 от 14 ноября 2024 года, с 1 марта 2025 года вступают в силу новые правила, регулирующие процесс внесения сведений в Единый реестр сертификатов соответствия и деклараций о соответствии. Одним из ключевых изменений станет введение обязательной платы за эту процедуру.
Белорусские и российские таможенные службы совместно пресекли деятельность подпольной лаборатории, занимавшейся производством, упаковкой и распространением сильнодействующих веществ на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Расследование началось после выявления белорусскими оперативниками схемы ввоза через польско-белорусскую границу упаковочных материалов, предназначенных для производства запрещённых препаратов. В ходе оперативных мероприятий было установлено, что материалы из Евросоюза доставлялись в подпольную лабораторию в России, а сами вещества нелегально поступали из Китая через Казахстан.
По итогам первых десяти месяцев 2024 года объем внешней торговли Российской Федерации составил 584,3 млрд долларов США, что на 1,5% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. Общий объем экспорта составил 354,4 млрд долларов, в то время как импорт достиг уровня 229,8 млрд долларов.
9 декабря в ФТС России под председательством руководителя Службы Валерия Пикалёва состоялось заседание Коллегии. На заседании обсудили ход и проблемные вопросы исполнения I этапа реализации Стратегии развития таможенной службы до 2030 года и перспективные направления работы на II этапе её реализации (2025-2030).
Китай, несмотря на статус «мастерской мира», является привлекательным рынком сбыта для российских производителей. В страну регулярно экспортируются такие категории товаров, как зерно, подсолнечное масло, мясо, мороженое и даже бутилированная вода. Однако успешный выход на китайский рынок требует глубокого понимания его специфики и адаптации к местным реалиям.