Объемы внешней торговли в январе-марте 2025 года составили 158 млрд долл., что на 4,2% меньше чем за аналогичный период прошлого года. В том числе: экспорт – 94,9 млрд долл. импорт – 63,1 млрд долл.
15 мая 2025 года Федеральная таможенная служба официально утвердила Юрия Соколова на должность начальника Саратовской таможни. Соколов, полковник таможенной службы, с марта 2024 года исполнял обязанности руководителя данного подразделения.
Валерий Пикалёв, руководитель Федеральной таможенной службы России, назначил Андрея Макарычева первым заместителем начальника Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров (ГУТКПВТ). Это назначение подчеркивает значимость опыта и профессиональных качеств Макарычева, который с 2006 года работает в таможенных органах, начиная с должности инспектора организационно-аналитического отдела Московской Западной таможни.
В апреле 2025 года руководитель Федеральной таможенной службы России Валерий Пикалёв совершил рабочий визит на Дальний Восток. Целью поездки стало инспектирование объектов инфраструктуры автомобильных пунктов пропуска в Приморье, проведение встреч с представителями деловых кругов, а также посещение Владивостокского филиала Российской таможенной академии. В ходе визита Валерий Пикалёв обозначил ряд ключевых задач, направленных на улучшение работы таможенной службы и развитие инфраструктуры.
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) рассматривает возможность создания единой цифровой платформы для учета налога на добавленную стоимость (НДС) между странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в который входят Казахстан, Россия, Беларусь, Кыргызстан и Армения. Предполагается, что внедрение такой системы позволит достичь сразу нескольких целей: упростить налоговый контроль, устранить административные барьеры и обеспечить большую прозрачность в торговых операциях между странами-участницами.
При ввозе жидких гербицидов для газонов и других средств защиты растений через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) необходимо учитывать установленные запреты и ограничения. Эти товары относятся к категории химических и биологических препаратов, использование которых регулируется.
НОВОСТИ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Вебинар «Валютный контроль» личного кабинета участника внешнеэкономической деятельности, а также информационной системы «Одно окно».
Эксперты СТУ рассказали: об информационном взаимодействии между ФТС России и ЦБ РФ; о функционировании информационной системы «Одно окно»; о преимуществах использования информационного сервиса «Валютный контроль» Личного кабинета участника ВЭД.
Вебинар Уральского таможенного управления "Реализация прав лиц, привлеченных к административной ответственности, на обжалование постановления по делу об административном правонарушении".
Вебинар ЮТУ на тему «О порядке и преимуществах досудебного обжалования решений таможенных органов».
В ходе вебинара рассмотрены вопросы: преимущества досудебного обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов, в том числе в электронной форме; основные ошибки, связанные с подачей жалобы; практика рассмотрения жалоб в области таможенного дела в регионе деятельности ЮТУ; основные причины удовлетворения (отказа в удовлетворении) жалоб (категории таможенная стоимость, классификация).
Вебинар на тему: «Правила заявления в декларациях на товары сведений, необходимых для целей валютного контроля. Типичные ошибки, допускаемые декларантами при заявлении сведений в декларациях на товары».
В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы: Порядок заполнения граф декларации на товары для целей валютного контроля; Распространенные ошибки при заполнении; Код характера сделки;
Транспортные коридоры играют ключевую роль в развитии международной торговли и экономической интеграции. Центральная Азия, благодаря своему географическому расположению, является стратегически важным регионом для создания транспортных маршрутов, связывающих Восток и Запад. В данной статье мы рассмотрим три основных коридора: Северный, Средний и Южный, их преимущества, недостатки, а также перспективы развития.
Сегодня российская железнодорожная инфраструктура сталкивается с серьёзной проблемой – избытком подвижного состава, который угрожает стабильности работы сети и её эффективности. Несмотря на усилия компании «Российские железные дороги» (РЖД) в регулировании ситуации, проблема остаётся острой и требует незамедлительных решений. Основная сложность заключается в том, что количество вагонов на сети значительно превышает её фактические возможности. По данным за февраль, более 400 тысяч вагонов из общего парка в 1,383 миллиона оказались избыточными. Эти вагоны занимают пути, создавая пробки и препятствуя нормальной эксплуатации железной дороги.
Арбитражный суд Москвы постановил уничтожить партию из 3,6 тыс. игрушечных автоматов за нелегальное использование товарного знака концерна «Калашников». Китайский контрафакт обнаружили на таможне в Калужской области. Во время осмотра игрушек было установлено, что часть товара внешне идентична ТЗ «Калашникова». При этом согласия правообладателя на его использование нет.
Сотрудники Центральной почтовой таможни задержали 24-летнего студента из Москвы по подозрению в контрабанде культурных ценностей. Молодой человек пытался отправить за границу девять посылок с окаменелостями древних аммонитов, указывая в декларациях, что это «декоративный камень». По оценкам специалистов, эти окаменелости представляют собой вымерших головоногих моллюсков рода Lytoceras sp., обитавших на территории Северного Кавказа в меловой период мезозойской эры.
Жительница России попыталась провезти через границу с Эстонией более 20 килограммов старинного фарфора и предметов декоративно-прикладного искусства, однако была остановлена сотрудниками Кингисеппской таможни. Инцидент произошел в пункте пропуска Ивангород.
Сотрудники Центральной оперативной и Центральной почтовой таможен выявили и пресекли попытку незаконного вывоза военной экипировки. В московском почтовом отделении был задержан 28-летний гражданин иностранного государства, пытавшийся отправить в Китай посылки с недостоверным содержимым.
Уссурийская транспортная прокуратура завершила расследование уголовного дела в отношении 50-летнего жителя Владивостока, обвиняемого в попытке контрабанды более 6 тонн приморского гребешка стоимостью свыше 4 миллионов рублей. По данным следствия, обвиняемый, занимая должность финансового директора компании, представил на таможне недостоверные документы, относящиеся к другой партии морепродуктов, утратившей потребительские свойства. Используя подложную документацию, он пытался вывезти продукцию через пункт пропуска Полтавка Уссурийской таможни.