Регистрация | Войти

RSS  |  Мобильная версия  |   Обратная связь  

CustomsOnline - Все для участников ВЭД

Стоимость доллара США, евро и китайского юаня по отношению к российскому рублю  

» ФТС разъяснила как и куда жаловаться в случае задержки доставки международных почтовых отправлений
25 марта 2011 | Новости таможни

В связи с многочисленными обращениями по поводу задержек доставки международных почтовых отправлений  ФТС России разъясняет, что такие задержки не связаны с действиями таможенных органов.
Согласно новому таможенному законодательству (п. 1 ст. 196 Таможенного кодекса Таможенного союза), таможенные операции в отношении всех поступающих в Россию МПО проводятся в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем предъявления МПО таможенному органу операторами почтовой связи. Исключение составляют товары, запрещенные и ограниченные к пересылке, а также товары, в отношении которых проводятся проверки другими правоохранительными органами.
Иными словами, таможенный орган обрабатывает международную корреспонденцию в течение рабочего дня, после чего посылки передаются обратно операторам почтовой связи для дальнейшей доставки адресату.
Ответственность за утрату международных почтовых отправлений, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение сроков пересылки международных почтовых отправлений, согласно положениям Всемирной почтовой конвенции, несут почтовые администрации. В России эти функции осуществляет ФГУП «Почта России».

ФТС также обращает Ваше внимание, что существуют особенности подачи физическими лицами жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, а именно :
1. Жалоба подается в письменной форме.
2. Жалоба подписывается собственноручно лицом, чьи права, по его мнению, нарушены, или его представителем. (процедура обжалования решений таможенных органов изложена ниже)
Аналоги собственноручной подписи (факсимиле, факс, электронная подпись и др.) для подписания жалобы не принимаются. Поэтому жалоба, направленная в электронной форме (в том числе через форму обращения на портале «Приемная ФТС России»), рассмотрена не будет, и таможенный орган вынужден будет информировать заявителя об отказе в ее рассмотрении.

 

Процедура обжалования решений таможенных органов

С вступлением в силу Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» изменен порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела.
Жалоба может быть подана в письменной форме, при этом, в обязательном порядке в ней указывается:
- наименование таможенного органа или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
- дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая – либо обязанность, требования лица (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые лицо считает необходимыми для рассмотрения жалобы. 
Законом от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» расширен перечень полномочий лиц при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица.
Установлен перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу, к которым относится:
- истечение 3-месячного срока подачи жалобы, в случае, если лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока или либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;
- в жалобе отсутствуют сведения об обжалуемом решении, действии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица), жалоба подписана неправомочным лицом либо лицом, не подтвердившим свои полномочия на подачу жалобы;
- если лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение, а также ряд иных оснований.
Срок рассмотрения письменной жалобы – 1 месяц.
Так же, в случае, если предметом обращения является товары, стоимость которых не превышает 1,5 миллиона рублей, и (или) одно транспортное средство (состава транспортных средств), может быть применен упрощенный порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц.  Данный порядок заключается в обращении заинтересованного лица с устной жалобой к вышестоящему должностному лицу соответственно таможни или таможенного поста. При этом рассмотрение жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке осуществляется безотлагательно, и решение по ней принимается незамедлительно, но не позднее трех часов с момента ее подачи.

 

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
 
Другие новости по теме:

  • Жалуемся на таможню
  • Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в таможенные органы
  • Учитесь жаловаться на таможню
  • Решили жаловаться на таможню? Таможня к вашим услугам
  • Изменен порядок обжалования действий таможни

  • Вернуться
     

    Главная страница  |  Реклама на сайте  |  Валютные информеры |  Телеграм канал "Все о ВЭД, все для ВЭД" |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2008-2024   All Rights Reserved.