Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в таможенные органы, регламентирован положениями главы 3 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Региональные таможни рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) подчиненных таможенных постов и их должностных лиц.
Возможно направлении жалобы в территориальное таможенное управление.
Жалоба на решения или действия может быть подана в течение 3-х месяцев со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности.
Жалоба на бездействие подается в течение 3-х месяцев со дня истечения срока, установленного для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия в соответствии с таможенным законодательством.
В жалобе (образец в приложении) необходимо указать:
наименование таможенного органа или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилию, имя, отчество гражданина, наименование юридического лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение;
дату, номер обжалуемого решения, дату совершения действия или допущения бездействия, а также их содержание (существо), в том числе, какие-либо данные, позволяющие установить предмет жалобы и получить в таможенном органе документы, необходимые для правовой оценки предмета жалобы.
Дополнительно в жалобе желательно указать причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием).
Документы, подтверждающие доводы жалобы, направляются вместе с жалобой по желанию лица.
Жалоба рассматривается в течение одного месяца со дня ее поступления в Ульяновскую таможню, либо Приволжское таможенное управление. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы лицо уведомляется письменно с указанием причин продления.
Копия принятого решения направляется в адрес заявителя в пределах срока, установленного для рассмотрения жалобы.