В современных условиях международной торговли геополитические риски становятся одним из ключевых факторов, определяющих динамику судоходной отрасли. Взаимосвязь между экономическими процессами и политической нестабильностью в различных регионах мира оказывает значительное влияние на глобальные цепочки поставок, безопасность судоходства и стоимость перевозок. Рассмотрим ключевые «горячие точки», которые, по мнению экспертов, будут играть решающую роль в формировании морских маршрутов к 2025 году.
Вебинар Центрального таможенного управления на тему: «О вопросах привлечения лиц к административной ответственности в случаях непредставления в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля».
Вебинар «Досудебное урегулирование споров. Подача и рассмотрение жалоб в электронной форме. Консультирование лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в электронной форме».
15 декабря 2024 года в 7:00 по московскому времени (14:00 по Владивостоку) на пункте пропуска «Уссурийск» таможенными органами был оформлен первый пассажирский поезд на въезд в Россию. В рамках данного рейса через границу проследовали две туристические группы общей численностью 69 человек.
Казахстан выступил с инициативой пересмотра порядка распределения импортных таможенных пошлин между государствами Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В настоящее время основная часть сборов (85,065%) поступает в бюджет России, тогда как доля Казахстана составляет лишь 6,955%. Министерство финансов Республики Казахстан разъяснило, на каких принципах будет основываться новая методология и как на это предложение отреагировали другие страны-участницы союза.
Таможенники аэропорта Шереметьево обнаружили у пассажирки из Китая незадекларированные ювелирные изделия и драгоценные камни общей стоимостью около 5 миллионов рублей. Женщина была остановлена в «зеленом» коридоре, где с помощью ручного металлодетектора под её курткой нашли 325 предметов, включая серьги, браслеты, цепочки и бриллианты.
Вебинар «Специальные экономические меры при вывозе товаров из Российской Федерации»
В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы: ✅ нормативные документы, ✅ регулирующие порядок вывоза товаров, попадающих под специальные экономические меры; ✅ категории товаров, попадающих под ограничение вывоза из Российской Федерации; ✅ случаи, на которые специальные экономические меры не распространяются.
В Челябинской области представители таможенных органов вскрыли еще одну масштабную схему вывода средств за границу и настаивают на возврате миллионов рублей. В центре внимания оказалась компания «Колорит-М», заключившая контракты с фирмами из Венгрии и Китая. В рамках этих соглашений значительные суммы ушли за пределы России, однако поставки товаров так и не состоялись, а возврат средств не был осуществлен.
В ходе плановой проверки на Южном таможенном посту была выявлена попытка незаконного ввоза крупной партии товаров. Грузовое транспортное средство, следовавшее из Китая, прибыло с заявленными 5 товарными партиями автозапчастей, общим весом 22 тонны. Однако, в результате тщательного досмотра, сотрудники таможни обнаружили дополнительно 699 картонных коробок, содержащих 7000 щеток стеклоочистителей. Данные товары не были задекларированы и не относились к каким-либо заявленным партиям.
В последние месяцы наблюдается значительное увеличение ставок доставки контейнеров из Китая в Москву, что вызвало серьезные изменения на рынке транспортных услуг. По данным участников рынка, к декабрю 2024 года стоимость доставки 40-футового контейнера выросла вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув диапазона $8–9 тыс. Это связано с несколькими факторами, включая рост ставок выдачи контейнеров в Китае, увеличение времени оборота вагонов, повышенный спрос со стороны грузоотправителей в предновогодний период и увеличение тарифной нагрузки.