Регистрация | Войти

RSS  |  Мобильная версия  |   Обратная связь  

CustomsOnline - Все для участников ВЭД

Стоимость доллара США, евро и китайского юаня по отношению к российскому рублю  

» Проверки «зеленого сектора» принесли дополнительно в бюджет 3,2 млрд рублей
1 апреля 2018 | Новости таможни

В 2017 году каждая вторая проверка деятельности «зеленого сектора» выявила нарушения права ЕАЭС и российского таможенного законодательства. В отношении участников ВЭД с низким уровнем риска было возбуждено 1119 административных и 15 уголовных дел. В федеральный бюджет дополнительно перечислено 3,2 млрд рублей таможенных платежей, пеней и штрафов.

Результативность проверок уполномоченных экономических операторов составила 41,5%. По материалам этих проверок возбуждено 72 дела об административных правонарушениях и взыскано в бюджет 98,1 млн рублей.

Всего по сравнению с 2016 годом суммы доначисленных таможенных платежей, пеней, штрафов по результатам проведенных проверочных мероприятий в 2017 году возросли в 3,4 раза.

По результатам проведенного анализа установлено, что в большинстве случаев проверками в 2017 году выявлялись нарушения, связанные с заявлением недостоверных сведений о таможенной стоимости и классификации декларируемых товаров.

Подробнее с обзором по выявленным нарушениям законодательства ЕАЭС в 2017 году можно ознакомиться ниже.

Обзор по выявленным нарушениям законодательства Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации

В рамках решения задач по смещению акцентов таможенного контроля с этапа декларирования и выпуска товаров на этап после выпуска товаров, а также по контролю предоставленных упрощений (льгот) в соответствии с таможенным законодательством организация и проведение таможенного контроля после выпуска товаров в 2017 году в отношении участников ВЭД с низким уровнем риска нарушения права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации в сфере таможенного дела (далее – участники ВЭД с низким уровнем риска), уполномоченных экономических операторов (далее – УЭО) и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, осуществлялись на основании результатов применения системы управления рисками и категорирования участников ВЭД, исходя из выборочности форм таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации в сфере таможенного дела.
В 2017 году подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов проведено:
Проверки «зеленого сектора» принесли дополнительно в бюджет 3,2 млрд рублей
По результатам анализа проведенных проверочных мероприятий в 2017 году наблюдается увеличение их количества в отношении участников ВЭД указанных выше категорий, что обусловлено увеличением количества участников ВЭД, пользующих специальными упрощениями, и необходимостью обеспечения надлежащего контроля за их деятельностью.
Так с 2016 года общее количество участников ВЭД с низким уровнем риска увеличилось с 2941 до 8356 в 2017 году; общее количество УЭО увеличилось с 65 до 185 в 2017 году; лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела с 1369 до 1380 в 2017 году.
Кроме того, в анализируемом периоде наблюдается увеличение сумм доначисленных таможенных платежей, пеней, штрафов по результатам проведенных проверочных мероприятий. Так по сравнению с 2016 годом суммы доначислений в 2017 году увеличились в 3,4 раза, что свидетельствует о возможности использования предоставленных специальных упрощений в незаконных схемах ввоза и декларирования товаров.
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
Основными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок организации и проведения таможенного контроля после выпуска товаров, в 2017 году являлись:
Таможенный кодекс Таможенного союза (далее – ТК ТС);
Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – ФЗ).
В целях обеспечения необходимого уровня контроля за деятельностью участников ВЭД указанных категорий в 2017 году осуществлялись проверочные мероприятия, в том числе с применением автоматизированных технологий по выбору объектов таможенного контроля после выпуска товаров, на основании следующих нормативных актов ФТС России:
приказа ФТС России от 16 июня 2015 г. № 1167 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении мониторинга и анализа информации о таможенном декларировании товаров участниками внешнеэкономической деятельности с низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле»;
приказа ФТС России от 30 июня 2014 г. № 1236 «Об утверждении Временного порядка планирования таможенных проверок в отношении участников внешнеэкономической деятельности с низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле»;
приказ ФТС России от 26 мая 2015 г. № 1005 «Об утверждении Порядка планирования таможенных проверок в отношении уполномоченных экономических операторов»;
приказа ФТС России от 28 декабря 2016 г. № 2438 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению аналитической работы в отношении участников внешнеэкономической деятельности с низким уровнем риска несоблюдения права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле по выбору объектов таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе направленного на профилактику правонарушений в сфере таможенного дела»;
распоряжение ФТС России от 21 июня 2016 г. № 176-р «Об утверждении Порядка организации передачи информации о фактах неприменения мер по минимизации рисков в подразделения таможенного контроля после выпуска товаров и ее использования при проведении мониторинга и анализа»;
приказа ФТС России от 20 мая 2016 г. № 1000 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками».
По результатам проведенного анализа нарушений законодательства ЕАЭС у участников ВЭД с низкой степенью риска, УЭО и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, за 2017 год установлено, что в большинстве случаев таможенными проверками выявляются нарушения, связанные с заявлением недостоверных сведений о таможенной стоимости и классификации декларируемых товаров.
Так, по вопросу контроля достоверности заявления таможенной стоимости:
в отношении участников ВЭД с низким уровнем риска доначслено таможенных платежей, пеней, наложено штрафов на сумму 1,2 млрд. руб. (что составляет 31%
от общего количества доначисленных платежей в отношении лиц с низким уровнем риска);
в отношении УЭО доначслено таможенных платежей, пеней, наложено штрафов на сумму 45,4 млн. руб. (что составляет 36% от общего количества доначисленных платежей в отношении УЭО);
в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, доначислено таможенных платежей, пеней, наложено штрафов на сумму 11,1 млн. руб. (что составляет 43% от общего количества доначисленных платежей в отношении указанной категории лиц).
По вопросу контроля достоверности заявления сведений о классификационном коде в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС):
в отношении участников ВЭД с низким уровнем риска доначислено таможенных платежей, пеней, наложено штрафов на сумму 1,3 млрд. руб., (что составляет 34%
от общего количества доначисленных платежей в отношении лиц с низким уровнем риска);
в отношении УЭО доначислено таможенных платежей, пеней, наложено штрафов на сумму 74,6 млн. руб. (что составляет 60% от общего количества доначисленных платежей в отношении УЭО);
в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, доначислено таможенных платежей, пеней, наложено штрафов на сумму 3,7 млн. руб. (что составляет 14% от общего количества доначисленных платежей в отношении указанной категории лиц).
В качестве примеров по указанным направлениям таможенного контроля после выпуска товаров, по которым выявлены нарушения таможенного законодательства, повлекшие доначисления таможенных платежей в крупном размере, можно выделить следующие:
По результатам проведенных проверочных мероприятий дела об административных правонарушениях (далее – дела об АП) возбуждались таможенными органами по статьям главы 16 «Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП России) и по отдельным составам других глав, в частности 14.10 (незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг) и 15.25 (нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования) КоАП России.
Наибольшее количество дел об АП в отношении участников ВЭД с низким уровнем риска возбуждено по статье по статье 16.2 КоАП России по фактам недекларирования товаров либо недостоверного декларирования товаров (68%
от общего количества дел об АП), в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела по статье 16.23 по фактам незаконного осуществления деятельности в области таможенного дела (66% от общего количества дел об АП), в отношении УЭО по статьям 16.1 КоАП России за незаконное перемещение через таможенную границу ЕАЭС товаров и (или) транспортных средств международной перевозки и 16.15 КоАП по фактам непредставления в таможенные органы отчетности либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения (44% от общего количества дел об АП).
Основными способами совершения АП, выразившихся в недекларировании товаров, являлись фактическое перемещение иного товара, отличного от заявленного в декларациях на товары (полностью или части товара) и превышение фактического количества товаров, заявленных в декларациях на товары. При недостоверном декларировании товаров – неполное либо недостоверное описание товаров, сопряженное с неверным определением кода товаров по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, таможенной стоимости товаров и повлекшим занижение либо уклонение от уплаты таможенных пошлин, налогов.
В 2017 году вопросы нарушения права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации в сфере таможенного дела обсуждались в рамках публичных мероприятий для участников ВЭД, проведение которых предусмотрено приоритетным проектом «Система комплексной профилактики нарушения обязательных требований».
Публичные обсуждения проводились в соответствии с утвержденным планом-графиком во всех региональных таможенных управлениях, Калининградской областной таможне и в центральном аппарате ФТС России. В общей сложности в 2017 году было проведено 28 мероприятий, охвативших всю территорию Российской Федерации.
 

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
 
Другие новости по теме:

  • Таможенный контроль после выпуска товаров в 2016 году
  • Итоги деятельности таможенных органов по осуществлению таможенного контроля после выпуска товаров за 2016 год
  • Таможенный контроль после выпуска товаров в 2015 году
  • Доверяй и проверяй
  • Деятельность таможенных органов по осуществлению пост-таможенного контроля товаров за I полугодие 2012 года

  • Вернуться
     

    Главная страница  |  Реклама на сайте  |  Валютные информеры |  Телеграм канал "Все о ВЭД, все для ВЭД" |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2008-2024   All Rights Reserved.