Регистрация | Войти

RSS  |  Мобильная версия  |   Обратная связь  

CustomsOnline - Все для участников ВЭД

Стоимость доллара США, евро и китайского юаня по отношению к российскому рублю  

» Таможенный контроль после выпуска товаров в 2015 году
31 марта 2016 | Новости таможни

Таможенный контроль после выпуска товаров
В 2015 году ФТС России проводила работу, направленную на смещение акцентов таможенного контроля на этап после выпуска товаров, в рамках реализации плана мероприятий по реализации Основных направлений работы по реализации принципа переноса акцента таможенного контроля с этапа таможенного декларирования и выпуска товаров на этап после выпуска товаров в государствах – членах Таможенного союза на 2015 – 2020 годы, утвержденных Решением Объединенной коллегии таможенных служб государств – членов Таможенного союза в городе Минске от 16 сентября 2015 г. № 16/11, и Концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров до 2016 года, утвержденной приказом ФТС России от 27 декабря 2012 г. № 2709.
Деятельность подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов была направлена на:
смещение акцентов таможенного контроля на этап после выпуска товаров и создание условий, исключающих возможность использования проверяемыми лицами различных схем уклонения от уплаты таможенных пошлин, налогов и иных платежей, администрируемых таможенными органами;
проведение проверочных мероприятий с учетом отраслевого подхода для целей борьбы с незаконным ввозом и оборотом товаров на территории Российской Федерации в рамках реализации комплексной модели таможенного контроля, представляющей собой совокупность таможенных и иных операций при перемещении товаров через таможенную территорию ЕАЭС, а также мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с применением СУР, в целях обеспечения соблюдения права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
организацию деятельности 32 мобильных групп, созданных в целях усиления контроля за соблюдением запрета на ввоз в Российскую Федерацию отдельных категорий товаров, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц;
автоматизацию процессов (функций) планирования, организации и проведения таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе с применением комплекса программных средств «Постконтроль».
В 2015 году подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров проведено 7 678 проверочных мероприятий в отношении юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, что на 15% больше, чем в 2014 году (6 684 проверочных мероприятия).
По результатам проверочных мероприятий:
доначислено таможенных платежей и пеней, наложено штрафов на сумму 8,9 млрд. рублей (на 22% больше, чем в 2014 году (7,3 млрд. рублей);
средняя сумма доначисленных таможенных платежей и пеней, наложенных штрафов на одну таможенную проверку составила 1,9 млн. рублей (на 12% больше, чем в 2014 году (1,7 млн. рублей);
взыскано таможенных платежей и пеней, штрафов на сумму 3,8 млрд. рублей (на 31% больше, чем в 2014 году (2,9 млрд. рублей);
средняя сумма взысканных таможенных платежей и пеней, наложенных штрафов на одну таможенную проверку составила 800 тыс. рублей (на 15% больше, чем в 2014 году (693 тыс. рублей), на одно должностное лицо подразделения таможенного контроля после выпуска товаров – 4,4 млн. рублей (на 38% больше, чем в 2014 году (3,2 млн. рублей).
Процент взыскания составил 43% от общей суммы доначисленных таможенных платежей, пеней и штрафов, что на 3% больше, чем в 2014 году (40%).
По результатам проверочных мероприятий отмечается повышение экономической эффективности проведенных в 2015 году таможенных проверок.
Динамика сумм таможенных платежей, пеней и штрафов, доначисленных и взысканных в 2014 и 2015 годах
Таможенный контроль после выпуска товаров в 2015 году
В 2015 году по результатам проверочной деятельности ФТС России возбуждено 3 497 дел об АП и 226 уголовных дел, назначено наказаний в виде штрафов на сумму 1,1 млрд. рублей.
Основной формой проверочных мероприятий являлись таможенные проверки. В 2015 году проведено 4 782 таможенные проверки, что составляет 62% от общего количества проверочных мероприятий. Доля результативных таможенных проверок в 2015 году составила 83,1%.
Основными направлениями таможенных проверок являлись:
контроль достоверности заявления таможенной стоимости (22,4% от общего количеств проведенных в 2015 году таможенных проверок);
контроль достоверности заявления кода ТН ВЭД ЕАЭС (20,2%);
соблюдение порядка пользования либо распоряжения условно выпущенными товарами (10,6%).
Проведено 1 027 таможенных проверок, направленных на профилактику правонарушений в таможенной сфере, проводимых в том числе на основании результатов применения СУР и категорирования участников ВЭД, что на 32% больше, чем в 2014 году (778 проверок). По их результатам доначислено таможенных платежей, наложено штрафных санкций на сумму 1,1 млрд. рублей, из них взыскано 112,6 млн. рублей, возбуждено 221 дело об АП и 1 уголовное дело.
Во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами проведено 1 521 проверочное мероприятие, по результатам которых таможенными органами доначислено таможенных платежей, наложено штрафов на сумму 1,5 млрд. рублей, взыскано 345 млн. рублей, возбуждено 498 дел об АП и 59 уголовных дел. Из них во взаимодействии с налоговыми органами проведено 584 проверочных мероприятия, по результатам которых доначислено таможенных платежей, наложено штрафов на сумму 1,3 млрд. рублей, взыскано 285,7 млн. рублей, возбуждено 339 дел об АП и 51 уголовное дело.
Правоохранительными и контролирующими органами по результатам взаимодействия с таможенными органами доначислено 6 млрд. рублей (из них налоговыми органами – 5,9 млрд. рублей), возбуждено 313 дел об АП и 29 уголовных дел, отказано налоговыми органами в возмещении НДС на сумму 4 млрд. рублей.
Региональными таможенными управлениями и таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, на основе информации подразделений таможенного контроля после выпуска товаров разработано и утверждено 367 профилей рисков (1 общероссийский, 20 региональных, 127 зональных и 219 целевых), предусматривающих применение таможенными органами мер по минимизации рисков, направленных на выбор объектов таможенного контроля, в том числе после выпуска товаров на основе индикаторов рисков, выявляемых при декларировании товаров до их выпуска.
В результате применения мер по минимизации рисков в 2015 году таможенными органами доначислено таможенных платежей на сумму 65 млн. рублей, взыскано – на сумму 38 млн. рублей, возбуждено 89 дел об АП.

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
 
Другие новости по теме:

  • Таможенный контроль: результаты и перспективы
  • Участников ВЭД «штормит» по результатам пост-контроля
  • Утверждена Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров до 2016 года
  • Деятельность таможенных органов по осуществлению пост-таможенного контроля товаров за I полугодие 2012 года
  • ОТИ строга и справедлива

  • Вернуться
     

    Главная страница  |  Реклама на сайте  |  Валютные информеры |  Телеграм канал "Все о ВЭД, все для ВЭД" |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2008-2024   All Rights Reserved.