В Пермском крае в пилотном режиме испытан искусственный интеллект (ИИ) на способность следить за перевозкой древесины. При помощи камер производится автоматический контроль: распознаются лесовозные машины и сразу же проверяются через базу ЛесЕГАИС на наличие документов на перевозку древесины.
В Республике Дагестан на границе с Азербайджаном наряду с автомобильным пунктом пропуска Яраг-Казмаляр, через который проходит основной грузовой автомобильный трафик, международные грузовые перевозки осуществляются также в соседнем пункте пропуска Тагиркент-Казмаляр.
Ж/д погранпереход между Махалино (Приморский край) и Хуньчунь (Китай) с 1 сентября перейдёт на круглосуточный режим работы, сообщает пресс-служба "Росгранстроя".
О смене режима работы в целях увеличения пропускной способности российскую сторону уведомила канцелярия по управлению пунктами пропуска провинции Цзилинь.
За прошедшую неделю ситуация на российско-латвийской и российско-эстонской границе остается прежней, наблюдается высокая интенсивность движения через пункты пропуска. Зоны таможенного контроля российских пунктов пропуска заполнены оформленными транспортными средствами, прием которых сопредельной стороной не ритмичен. Как сообщалось ранее, сегодня в очереди на въезд в Российскую Федерацию перед МАПП Убылинка по-прежнему ожидает около 200 грузовых автомобилей. Подобная ситуация сохраняется и на ТП МАПП Шумилкино, МАПП Бурачки, МАПП Куничина Гора.
Количество большегрузов перед пунктом пропуска Яраг-Казмаляр (МАПП) на российско-азербайджанском участке границы сократилось в девять раз – с более чем 3 тысяч автомобилей на пике в феврале до 340 автомобилей на въезд в Россию по состоянию на 22 июня, при этом на выезд из страны машин нет. На ожидание в очереди перевозчики тратят меньше одного дня.
В связи с участившимися случаями прибытия на Магарамкентский таможенный пост Дагестанской таможни транспортных средств международной перевозки с товарами, направленными в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в адрес таможенного поста МАПП Верхний Ларс Северо-Осетинской таможни, обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 7 статьи 145 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза в случае если при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита пункт назначения изменяется в соответствии с законодательством государств-членов Евразийского экономического союза в области транспорта, место доставки товаров может быть изменено с разрешения таможенного органа.
В период с 12:00 27 марта 2022 года до 10:00 30 марта 2022 года финляндской стороной был приостановлен прием грузовых составов, убывающих с территории Евразийского экономического союза через железнодорожную станцию Бусловская, находящуюся в регионе деятельности Выборгской таможни. Подача груженых вагонов со стороны сопредельного государства в этот период также не осуществлялась. Исключение составляли железнодорожные составы, состоящие из порожних вагонов, возвращаемые в Российскую Федерацию после выгрузки товаров.
На российские пункты пропуска со стороны Латвии снижена подача грузовых транспортных средств. На МАПП Бурачки подается в среднем до 10 автомобилей в час, на МАПП Убылинка – не более 6. Также замедлен и пропуск уже оформленных автомобилей на сопредельную сторону. Латвийский пункт пропуска «Терехово» принимает со стороны России (МАПП Бурачки) до 4 грузовых автомобиля в час. Сопредельный пункт пропуска «Гребнево» принимает ежечасно со стороны Российской Федерации (МАПП Убылинка) не более 6 грузовых автомобилей.
На перевозку грузов по Северному морскому пути (СМП) будут установлены льготные тарифы, которые будут субсидироваться из федерального бюджета. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Постановление от 18 марта 2022 года №397 «В условиях внешних антироссийских санкций крайне важно не прекращать активное развитие Северного морского пути. Это безопасные и надёжные маршруты, которые проходят в пределах территориальных вод и исключительной экономической зоны нашей страны», – отметил Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами 21 марта.
С конца февраля 2022 года отмечается высокий спрос на поездки в высокоскоростном поезде «Аллегро», курсирующем по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки. Сейчас между Санкт-Петербургом и Хельсинки ежедневно следуют 4 рейса «Аллегро» в каждом направлении. С конца февраля этого года по настоящее время на поездах «Аллегро» ежедневно пересекают границу в среднем от 500 до 900 пассажиров. Более 70% пассажиропотока приходится на поезда, следующие из России в Финляндию. С момента возобновления движения поезда с 12 декабря 2021 года российско-финляндский участок государственной границы пересекали в основном граждане России с частными поездками (посещение родственников, обучение или наличие недвижимости в Финляндии и др.), граждане Финляндии с деловыми и частными поездками.