В регионе деятельности Астраханской таможни функционируют два морских пункта
пропуска - морской порт Астрахань и морской порт Оля.
Морской порт Астрахань открыт в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007
№ 261-ФЗ. «О морских портах в Российской Федерации». Площадь акватории морского
порта более 54 квадратных километров. Его пропускная способность составляет
порядка 8,5 тысяч тонн грузов в год, в том числе наливных и сухих. Площадь
крытых и открытых складов более 210 тысяч квадратных метров. В соответствии с
распоряжением Правительства Российской Федерации в 1994 году принято решение об
установлении в пределах морского порта Астрахань пункта пропуска через
государственную границу Российской Федерации.
С 22 июня 2014 года на территории
Монголии открылась свободная экономическая зона «Алтан-Булаг», в связи с
чем ожидается увеличение товаро- и пассажиропотока через МАПП «Кяхта»,
находящийся в регионе деятельности Бурятской таможни.
Бурятская таможня напоминает участникам
внешнеэкономической деятельности и всем заинтересованным лицам, что
статус особой экономической зоны, открытой на территории иностранного
государства, не влечет за собой предоставление каких-либо таможенных
льгот и преференций при перемещении товаров и транспортных средств через
таможенную границу Российской Федерации.
29 апреля в Белгородской области начал функционировать новый многосторонний автомобильный пункт пропуска Ровеньки. До этого момента функционировал пункт пропуска, построенный по временной схеме и введенный в эксплуатацию 1994 году. МАПП Ровеньки входит в состав Ровеньского таможенного поста Белгородской таможни. Это самый восточный автомобильный пункт пропуска в регионе деятельности таможни. Он связывает российские регионы с областями восточной Украины (Луганской и Донецкой).
Российская Федерация с 2009 года
является участником Расширенной туманганской инициативы (далее - РТИ) –
механизма межправительственного сотрудничества в Северо-Восточной части
Азии, поддерживаемого Программой развития ООН, в которую также входят
КНР, Республика Корея, Монголия. По итогам Третьего заседания
Транспортного совета РТИ сформирован перечень приоритетных проектов
туманганской инициативы в транспортной сфере, направленных на развитие
транспортной инфраструктуры Приморского края. В данный перечень проектов
включен вопрос о возобновлении движения грузов между РФ и КНР через
железнодорожный участок жд. Станция «Камышовая» (ЖДПП «Махалино»), РФ –
жд. Станция Хуньчунь, КНР. На протяжении 2013 года ОАО «РЖД», на
основании разработанной и согласованной с Федеральными органами
исполнительной власти документации, проводились восстановительные
(строительные) работы на данном участке.
В первом квартале 2014 года в республике Дагестан планируется открытие ТЛТ «Виадук» (возводится на участке, примыкающем к Федеральной трассе М-29, к се-веру от с. Ново-Усур Магарамкентского района). В настоящее время осуществляются работы по оборудованию склада временного хранения (СВХ) в соответствии с предъявляемыми требованиями нормативных документов, в целях включения в реестр владельцев СВХ.
Начал работу новый многосторонний автомобильный пункт пропуска МАПП Шебекино. До этого момента функционировал пункт пропуска, построенный по временной схеме и введенный в эксплуатацию осенью 1994 года. Новый МАПП Шебекино занимает площадь 14га, с пропускной способностью 1000 автомобилей в сутки: 750 легковых, 200 грузовых и 50 автобусов. По физическим лицам пропускная способность 4400 человек в сутки. В настоящее время увеличено количество полос. В пункте имеется по 10 полос движения на въезд и столько же на выезд, из них по 2 отдельных полосы для грузовых машин, по 1 для автобусов и по семь полос для легкового транспорта.
На сегодняшний день в регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления функционируют 6 таможенно-логистических терминалов. Три ТЛТ – в регионе деятельности Уссурийской таможни: Полтавский ТЛТ (расположен в непосредственной близости от автомобильного пункта пропуска «Полтавка – Дуннин»), Пограничный ТЛТ (в непосредственной близости от автомобильного пункта пропуска «Пограничный – Суйфэньхэ») и Марковский ТЛТ (вблизи автомобильного пункта пропуска «Марково – Хулинь»). В регионе деятельности Хасанской таможни – Краскинский ТЛТ (вблизи автомобильного пункта пропуска «Краскино – Хуньчунь»). В регионе деятельности Биробиджанской таможни – Нижнеленинский ТЛТ (в непосредственной близости от смешанного пункта пропуска «Нижнеленинское – Тунцзян»). В регионе деятельности Благовещенской таможни – Благовещенский ТЛТ (в непосредственной близости от смешанного пункта пропуска «Благовещенск – Хэйхэ»).
Прекращение полного досмотра всех литовских грузов, въезжающих в Калининградскую область было технической ошибкой. С сегодняшнего дня опять выдается профиль риска по всем грузам, следующим в область из Литвы. Таможенные посты информируют перевозчиков, что стопроцентный досмотр продлится еще как минимум неделю. Об этом сообщил председатель комитета по транспорту Калининградской торгово-промышленной палаты и директор «ДСВ Транспорт» Леонид Степанюк.
Выезд на автомобиле в страны Евросоюза для жителей Союзного государства станет намного проще. После капитальной реконструкции откроется погранично-таможенный терминал "Привалка" на белорусско-литовской границе в 35 километрах от Гродно.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 №116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1185 «О создании на территории Хабаровского края портовой особой экономической зоны» на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края создана особая экономическая зона портового типа «Советская Гавань» (ПОЭЗ). Порт Советская Гавань расположен на берегу залива Советская Гавань - одного из самых больших и глубоководных заливов российского побережья Японского моря и насчитывает 17 причалов и причальных сооружений. Глубина фарватера залива достигает 30 метров, общая протяженность причалов – более 2500 метров. Основные глубины в заливе Советская Гавань позволяют заходить в акваторию бухты судам дедвейтом до 50 000 тонн при существующей портовой инфраструктуре и до 300 000 тонн при соответствующем её развитии.