Главное таможенное управления Китая выпустило обновленную методичку «Базовые стандарты определения наказаний за административные правонарушения таможенных органов (II)». Новая редакция вступает в силу с 1 марта 2025 года, заменяя предыдущую версию от 2023 года. Документ разработан на основе ряда ключевых законов, включая «Закон КНР об административных наказаниях», «Таможенный кодекс КНР», «Закон КНР о карантине на границе» и другие нормативные акты. Основной задачей является обеспечение справедливости при наложении наказаний, защита законных прав граждан и организаций, а также усиление контроля за административными
Семинар «О маркировке «Честным знаком» импортных товаров».
Рассмотрены следующие вопросы: — Ввоз товаров не в потребительской упаковке, нужна ли маркировка ? — Требования к нанесению маркировки: где указаны? — Как передать QR-коды иностранному производителю для их размещения на упаковке на заводе? — Маркировка компонентов товара: нужно ли маркировать, если он будут переработаны в товар? — Как маркировать такие мелкие товары, если они идут в упаковке по 1000 штук, а часть идёт на промсборку, часть в обычную продажу? — Какие риски для импортера при нарушении законодательства? — Соотнесение ОКПД и кода ТН ВЭД в маркировке, от чего отталкиваться?
Приказом ФТС России от 4 марта 2025 г. № 497-КС с 4 марта исполняющим обязанности начальника Санкт-Петербургской таможни назначен Юрий Владимирович Плотников, первый заместитель начальника Северо-Западной электронной таможни полковник таможенной службы.
С 4 марта 2025 года Анна Коростелева официально вступила в должность начальника Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (ГУФТДиТР). Соответствующее назначение утвердил руководитель Федеральной таможенной службы России Валерий Пикалёв.
Одним из основных направлений работы в 2024 году стало предоставление госуслуг по принятию предварительных решений о классификации товаров. Достигнуты следующие результаты: - 716 предварительных решений о классификации товаров было принято, что на 29% превышает показатели 2023 года. - Средний срок принятия решений составил 22 календарных дня, что в три раза меньше регламентного срока. Для предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК) этот срок был сокращён до 10 дней. - Внесены изменения в законодательство, позволяющие любому заинтересованному лицу получить предварительное решение о классификации товара.
В столице Армении под председательством Валерия Пикалёва прошло 49-е заседание Объединенной коллегии таможенных служб (ОКТС). На встрече были рассмотрены ключевые вопросы, касающиеся унификации и совершенствования таможенного контроля в рамках Союза. Одним из центральных пунктов повестки дня стало обсуждение контроля таможенной стоимости ввозимых товаров. В ходе заседания было завершено согласование унифицированных стоимостных индикаторов риска. В отношении более 1,6 тыс. налогоемких товаров утверждены соответствующие индикаторы, что позволит повысить эффективность контроля. Общая стоимость данных товаров за 2024 год составила свыше 160 млрд долларов США, а поступления от ввозной таможенной пошлины превысили 10 млрд долларов, что составляет около 85% всех платежей за ввезённые в Союз товары.
В международном аэропорту Грозного сотрудники таможенной службы выявили попытку незаконного вывоза золота. Три гражданки России, направлявшиеся рейсом в Стамбул, были остановлены в зоне таможенного контроля. При помощи ручного металлодетектора под их одеждой был обнаружен металл общей массой 730 граммов.
Генеральная прокуратура Российской Федерации утвердила обвинительные заключения по уголовным делам в отношении четырех членов организованной группы, действовавшей с 2012 года на территории Приморского края. Им предъявлены обвинения по ч. 3 ст. 226.1 УК РФ (контрабанда стратегически важных ресурсов) и ч. 4 ст. 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей). По данным следствия, обвиняемые организовали незаконный вывоз 147 коммерческих партий живого краба стригуна-опилио общей массой 3 200 тонн и стоимостью 1,2 млрд рублей, предоставляя в таможенные органы документацию с заниженными ценами на экспортируемую продукцию. Кроме того, они уклонились от уплаты таможенных платежей на сумму 72,9 млн рублей.
Сегодня российская железнодорожная инфраструктура сталкивается с серьёзной проблемой – избытком подвижного состава, который угрожает стабильности работы сети и её эффективности. Несмотря на усилия компании «Российские железные дороги» (РЖД) в регулировании ситуации, проблема остаётся острой и требует незамедлительных решений. Основная сложность заключается в том, что количество вагонов на сети значительно превышает её фактические возможности. По данным за февраль, более 400 тысяч вагонов из общего парка в 1,383 миллиона оказались избыточными. Эти вагоны занимают пути, создавая пробки и препятствуя нормальной эксплуатации железной дороги.