Согласно данным таможенной статистики объем внешней торговли за 2024 год составили 716,9 млрд долл., что на 0,9% больше чем за аналогичный период прошлого года. В том числе: экспорт - 433,9 млрд долл. импорт - 283 млрд долл. ️Основу российского экспорта традиционно составили минеральные продукты. Их удельный вес в товарной структуре экспорта составил 60,9%. ️В товарной структуре импорта наибольший удельный вес приходился на машины, оборудование и другие товары и составил 52%.
Сибирское таможенное управление (СТУ) подвело итоги работы за 2024 год. В заседании итоговой коллегии, прошедшем в формате видеоконференции, принял участие первый заместитель руководителя ФТС России Александр Повод. В 2024 году СТУ перечислило в федеральный бюджет 110,7 млрд рублей, что на 70% больше, чем в 2023 году. Бизнесу предоставлено льгот на сумму 1,1 млрд рублей. Грузовой трафик через автомобильные пункты пропуска в СФО вырос на 13%, а пассажиропоток в воздушных пунктах увеличился на 37%.
Шербакульский районный суд рассмотрел административный иск Выборгской таможни к местному жителю о взыскании задолженности по таможенным платежам. Суд удовлетворил требования истца, обязав ответчика выплатить 4 815 208,15 рубля задолженности, 1 121 408,47 рубля пени и 37 883 рубля госпошлины. Суд установил, что в 2022 году ответчик временно ввёз из Германии автомобиль BMW Alpina ХВ7 стоимостью 120 085 евро. Срок временного ввоза был определён до конца 2023 года. Однако автомобиль не был вывезен с территории Евразийского экономического союза в установленный срок.
Сотрудники таможни аэропорта Домодедово обнаружили незадекларированное ювелирное изделие у пассажира, прибывшего транзитом из Дубая. 60-летний иностранец перевозил помолвочное кольцо американского бренда Harry Winston стоимостью 22 миллиона рублей. Кольцо из платины 950 пробы с бриллиантом овальной формы весом 6 карат и двумя боковыми камнями было найдено в рюкзаке мужчины при досмотре на «зеленом» коридоре. Пассажир пояснил, что везет изделие в подарок невесте и не был осведомлен о необходимости декларирования.
На Дальнем Востоке возбуждено уголовное дело против 44-летнего жителя Сахалинской области, обвиняемого в контрабанде рыбы и икры. По данным следствия, генеральный директор одной из российских компаний заключил контракт с иностранной фирмой на поставку в Китай крупной партии продукции. В октябре-ноябре 2023 года обвиняемый приобрел около 38 тонн кеты и 3,6 тонны икры лососевых пород на сумму более 19,5 млн рублей. Поскольку у поставщика отсутствовали ветеринарные документы, предприниматель через аффилированную компанию оформил поддельные свидетельства с недостоверными сведениями. На основании этих документов была нанесена фиктивная маркировка.
Находкинская транспортная прокуратура успешно оспорила решение таможенных органов о привлечении ООО «Виндкор» к административной ответственности за якобы недостоверное декларирование веса брутто товара. Основанием для претензии таможни стало исключение веса паллет из общей массы груза, что инспектор посчитал нарушением ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Компании был назначен штраф в размере 50,5 тысяч рублей.
19 февраля 2025 года Конституционный Суд Российской Федерации вынес постановление по делу о проверке конституционности части первой статьи 226.1 Уголовного кодекса РФ. Поводом для рассмотрения дела стала жалоба гражданина О.В. Панова, который оспаривал положения данной нормы в контексте их применения к ситуации с недостоверным декларированием стратегически важных товаров.
В последнее время таможенные органы ЕАЭС активизировали проверки импортёров на предмет занижения таможенной стоимости товаров. Особое внимание уделяется случаям, когда иностранным поставщикам выплачиваются дивиденды, которые могут быть связаны с ввозимыми товарами. В ответ на многочисленные обращения участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Министерство финансов России представило свою позицию по вопросу включения таких выплат в таможенную стоимость.
С 1 марта 2025 года на территории Российской Федерации вступят в силу изменения, касающиеся каботажных грузоперевозок для иностранных транспортных компаний из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Согласно постановлению правительства РФ от 30 ноября 2024 года №1694, запрет на такие перевозки будет снят, однако их выполнение будет сопровождаться рядом условий и ограничений.