|
|
|
|
» Разъяснения ФТС России и Росаккредитации о порядке совершения таможенных операций, связанных с ввозом в Российскую Федерацию товаров в качестве проб и образцов для целей проведения исследований и испытаний продукции
29 декабря 2017 | Новости ВЭД |
|
|
Разъяснения ФТС России и Росаккредитации о порядке совершения таможенных
операций, связанных с ввозом в Российскую Федерацию товаров в качестве проб и
образцов (далее – подконтрольные товары) для целей проведения исследований и
испытаний продукции (далее – Разъяснения), разработаны в соответствии с правом
Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), законодательством Российской
Федерации и направлены на информирование участников внешнеэкономической
деятельности, аккредитованных органов по сертификации, испытательных лабораторий
и заинтересованных лиц (далее – хозяйствующие субъекты) в целях соблюдения
хозяйствующими субъектами установленных порядка и правил ввоза в Российскую
Федерацию подконтрольных товаров, а также сокращения времени и минимизации
издержек при совершении таможенных операций в отношении продукции, подлежащей
обязательной оценке соответствия.
В целях недопущения возникновения рисков, связанных с причинением вреда жизни и
здоровью человека, имуществу, окружающей среде, животного и растительного мира,
предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, ФТС России
совместно с Росаккредитацией проведен анализ правоприменительной практики
совершения таможенных операций в отношении подконтрольных товаров и результатов
мероприятий государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц.
Анализ показал, что хозяйствующими субъектами надлежащим образом не
обеспечивается процедура ввоза в Российскую Федерацию подконтрольных товаров для
проведения исследований и испытаний продукции либо ввоз таких товаров не
осуществляется в принципе.
Это приводит к тому, что в оформляемых сертификатах соответствия и декларациях о
соответствии (далее – разрешительные документы) указываются недостоверные
сведения о документах (протоколы испытаний), на основании которых выдаются
(принимаются) разрешительные документы.
Подконтрольные товары, ввозимые в Российскую Федерацию, предназначены для
проведения исследований и испытаний продукции, которая в последующем будет
выпускаться в обращение на территории Российской Федерации в ходе коммерческой
деятельности и сопровождаться разрешительными документами, полученными на основе
протоколов испытаний ввезенных подконтрольных товаров.
Такие товары подлежат обязательному таможенному декларированию (статья 104
Таможенного кодекса ЕАЭС).
Пунктом 4 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза
продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования
в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской
экономической комиссии от 25.12.2012 № 294 (далее – Положение о порядке ввоза),
установлено, что при помещении подконтрольной продукции под таможенную процедуру
выпуска для внутреннего потребления представление таможенным органам
разрешительных документов не требуется.
Вместе с тем в таможенный орган представляются копия договора с органом по
сертификации и письмо испытательной лаборатории (центра), в которых указывается
количество (вес и объем) подконтрольного товара, необходимое для проведения
исследований и испытаний.
Также информируем, что декларация на подконтрольные товары заполняется со
следующими особенностями:
в графе 31 «Грузовые места и описание товаров» указывается «пробы и образцы для
проведения работ по оценке соответствия (исследований и испытаний)»;
в графе 37 «Процедура» указывается код особенностей перемещения
«061» ̶ товары, перемещаемые в качестве проб и образцов для проведения
исследований и испытаний, в соответствии с Классификатором особенностей
перемещения товаров (приложение № 2 к Решению Комиссии Таможенного союза от
20.09.2010 № 378);
в графе 44 под кодом вида документа «01999» указываются реквизиты документов,
поименованных выше (пункт 4 Положения о порядке ввоза).
При ввозе в Российскую Федерацию партии продукции отбор проб и образцов для
проведения исследований и испытаний в случае, если такие подконтрольные товары
не ввозились ранее, осуществляется заинтересованными лицами с разрешения
таможенного органа (статья 17 Таможенного кодекса ЕАЭС).
Одновременно информируем, что орган по сертификации при формировании дела
сертификата соответствия на серийную продукцию обеспечивает хранение и учет
следующих документов (копий документов):
направленных в адрес таможенного органа копии договора с органом по сертификации
и письма испытательной лаборатории (центра), подтверждающих необходимость ввоза
проб и образцов продукции;
копии декларации на товар или иного документа, принимаемого таможенными органами
в качестве таможенной декларации в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС;
товаросопроводительных документов.
При формировании дела сертификата соответствия на партию продукции орган по
сертификации обеспечивает хранение и учет следующих документов (копий
документов):
копии декларации на товар или иного документа, принимаемого таможенными органами
в качестве таможенной декларации в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС (в
случае, если ввоз в Российскую Федерацию подконтрольных товаров осуществлялся
отдельно от партии продукции);
направленных в адрес таможенного органа копии договора с органом по сертификации
и письма испытательной лаборатории (центра), подтверждающих необходимость ввоза
проб и образцов продукции;
внешнеторгового контракта (договора);
товаросопроводительных документов;
акта отбора проб и образцов (в случае, если отбор подконтрольных товаров
осуществляется от ввозимой партии продукции);
разрешения таможенного органа на отбор проб и образцов (в случае, если
осуществлен отбор подконтрольных товаров).
В случае проведения исследований и испытаний проб и образцов продукции в целях
принятия (регистрации) декларации о соответствии испытательные лаборатории
обеспечивают хранение и учет следующих документов (копий документов):
копии декларации на товар или иного документа, принимаемого таможенными органами
в качестве таможенной декларации в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС (в
случае, если ввоз в Российскую Федерацию подконтрольных товаров осуществлялся
отдельно от партии продукции);
направленных в адрес таможенного органа копии договора с органом по сертификации
и письма испытательной лаборатории (центра), подтверждающие необходимость ввоза
проб и образцов продукции;
внешнеторгового контракта (договора);
товаросопроводительных документов;
акта отбора проб и образцов (в случае, если отбор подконтрольных товаров
осуществляется от ввозимой партии продукции);
разрешения таможенного органа на отбор проб и образцов (в случае, если
осуществлен отбор подконтрольных товаров).
Наличие указанных документов в делах органа по сертификации
и испытательной лаборатории в соответствии с абзацем шестнадцатым статьи 2
Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»
свидетельствует о соблюдении процедуры оценки соответствия продукции
обязательным требованиям и может подлежать проверке при осуществлении
федерального государственного контроля, включая систематическое наблюдение за
исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния
исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности
аккредитованными лицами.
При отсутствии в органе по сертификации и испытательной лаборатории таких
документов соответствующая информация будет передаваться в
ФТС России для рассмотрения вопроса о принятии мер по фактам несоблюдения
порядка ввоза товаров в Российскую Федерацию.
В настоящее время ФТС России и Росаккредитацией проводится совместная работа,
направленная на автоматизацию процессов сверки информации в части, касающейся
установления фактов ввоза в Российскую Федерацию участниками внешнеэкономической
деятельности проб и образцов продукции для целей проведения процедур оценки ее
соответствия обязательным требованиям.
Результаты такой сверки будут использоваться для проведения следующих
контрольных мероприятий:
со стороны ФТС России – для пресечения попыток ввоза продукции в Российскую
Федерацию, сопровождаемой разрешительными документами, оформленными в нарушение
установленного порядка, недобросовестными участниками внешнеэкономической
деятельности;
со стороны Росаккредитации – для проведения проверочных мероприятий в отношении
аккредитованных органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров);
со стороны уполномоченных государственных органов по обеспечению
государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических
регламентов ЕАЭС (Таможенного союза) (Роспотребнадзор, Россельхознадзор,
Росстандарт и другие) – для проведения проверочных мероприятий в отношении
продукции, находящейся в обращении на территории Российской Федерации.
Работа по данному направлению является приоритетной задачей в деятельности ФТС
России и Росаккредитации в 2018 году и направлена, прежде всего, на повышение
безопасности ввозимых в Российскую Федерацию товаров.
Разъяснения носят рекомендательный и информационный характер.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
|
Другие новости по теме:
Снимая барьерыВступает в силу Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союзаВвоз подконтрольных товаров допускается при наличие соответствующих документовФункции таможни становятся ширеУпрощено декларирование научных и коммерческих образцов
Вернуться
|
|
|
|
|
|
|
|
|