Регистрация | Войти

RSS  |  Мобильная версия  |   Обратная связь  

CustomsOnline - Все для участников ВЭД

Стоимость доллара США, евро и китайского юаня по отношению к российскому рублю  

» Модернизаци портов – задача стратегичеcкая
22 августа 2017 | Новости ВЭД

В Санкт-Петербурге состоялась ежегодная IX Международная конференция «Перспективы развития Большого порта Санкт-Петербург». Рабочая программа мероприятия была посвящена актуальным и проблемным вопросам развития морских портов не только Северо-Западного федерального округа, но и других регионов России.

Торговый пульс моря [/b]

Проблематика вопросов, рассматриваемых на конференции, ежегодно привлекает к участию самый широкий круг заинтересованных лиц. В этом году в ее работе приняли участие свыше 150 человек: представители органов власти, руководители российских и зарубежных портов и терминалов, судоходных линий, экспедиторских компаний, топ-менеджеры транспортных и логистических служб, крупнейшие участники ВЭД. Активное участие в работе конференции приняли представители Северо-Западного таможенного управления, Балтийской таможни, в регион деятельности которой входит морской порт Большой порт Санкт-Петербург.

Открывая работу конференции, заместитель председателя Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга Алексей Львов подчеркнул, что транспортная система Санкт-Петербурга и Северо-Западного федерального округа играет важную роль в транспортном комплексе всей страны. Наличие крупнейших морских портов России, Волго-Балтийского водного пути, Северного морского пути, мощных трубопроводов, развитой сети железных и автомобильных дорог, системы воздушных сообщений, обеспечивающих международные и внутренние перевозки, делают транспортную систему в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления стратегически важной для всей экономики.

Транспортная система СЗФО обеспечивает существенную часть международной торговли России со странами Евросоюза и Азиатско-Тихоокеанского экономического содружества (АТЭС), а также часть транзитных грузовых перевозок в сообщении между государствами ЕС и АТЭС.

Работа транспортного комплекса Санкт-Петербурга, Ленинградской, Мурманской, Архангельской областей во многом определяется загрузкой морских портов, расположенных на побережье Финского залива, Балтийского моря, северных морских путей, доставка и вывоз грузов из которых осуществляется различными видами транспорта. На сегодняшний день морские порты, расположенные на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской области и регионов СЗФО обрабатывают свыше 50 процентов от общего объема контейнерных грузов, переваливаемых в морских портах России.

О необходимости развития портовых мощностей в России отметила в своем выступлении ответственный секретарь Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга Татьяна Чекалова.

Как показывает статистика, грузооборот российских портов неуклонно растет, несмотря на политические и экономические санкции в отношении нашей страны. Согласно Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года, необходимо формирование инновационной структуры морских портов, создание условий, повышающих их конкурентоспособность.

К сожалению, подчеркнула докладчик, возможности и условия отечественных портов уступают зарубежным.

Под чужим флагом

В настоящее время более девяноста процентов российских грузов, следующих через морские порты, расположенные на территории СЗФО, перевозятся судами, зарегистрированными под иностранными флагами. Около тридцати процентов международных перевозок между Финляндией и Россией выполняют иностранные перевозчики. Суммарные потери доходов от перевозки экспортно-импортных грузов России судами, зарегистрированными под иностранными флагами, и иностранными перевозчиками составляют свыше трех миллиардов долларов в год. В результате российские транспортные компании теряют потенциальные доходы, а бюджет страны недополучает налоги от перевозчиков.

В самые ближайшие сроки необходимо выполнить задачу Правительства Российской Федерации: до 2019 года на пять-семь процентов сократить потребность в услугах портов сопредельных государств, прежде всего Финляндии, Латвии и Эстонии. Важным конкурентным преимуществом вышеуказанных стран является наличие развитой инфраструктуры портов и тыловых терминалов, что позволяет им оперативно перерабатывать значительную часть российских же грузов.

Специалисты выделяют три основных направления развития и реконструкции российских морских портов. Во-первых, развитие и освоение морских путей к портам, во-вторых – развитие новых специализированных портовых комплексов (терминалов) и территорий.

Третье направление – это внедрение новых информационных технологий, так как при постоянно увеличивающемся грузообороте необходимы новые современные методы и принципы обработки грузов.

О состоянии и перспективах российской портовой инфраструктуры подробно рассказал исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов Российской Федерации Серик Жусупов. В его выступлении были подробно рассмотрены основные направления и проблемы развития морских портов Арктического, Балтийского, Азово-Черноморского и Дальневосточного бассейнов. Перевалка грузов в морских портах этих бассейнов в 2016 году составила более 716 миллионов тонн. Из них в Арктическом бассейне свыше 49 миллионов тонн, в Балтийском – около 237 миллионов тонн, в Азово-Черноморском – 244 миллиона тонн, Дальневосточном – свыше 185 миллионов тонн. Как прогнозируют специалисты, объем грузооборота российских морских портов на период до 2030 года, включая Каспийский бассейн, оценивается в 1,0 – 1,6 миллиарда тонн, прежде всего в сфере контейнерных перевозок. Поэтому масштабная модернизация российских портов становится важной и необходимой задачей.

Развитие портовой инфраструктуры Азово-Черноморского бассейна предполагает строительство сухогрузного района морского порта Тамань, а также развитие существующих терминалов в морских портах Темрюк, Новороссийск и Тамань.

В Дальневосточном бассейне предполагается развитие морского порта Посьет, транспортного узла Восточный-Находка, строительство угольного терминала в порту Ванино (бухта Мучка), а также реконструкция терминалов в морских портах Владивосток и Восточный.

Серик Жусупов отметил, что развитие Арктической зоны, ее береговой, островной и морской инфраструктуры, повышение эффективности перевозок по Северному морскому пути в ближайшие годы станут приоритетным направлением. В частности, в Арктическом бассейне планируется строительство угольного терминала в морском порту Мурманск и портового комплекса по перевалке сжиженного природного газа в Обской губе «Сабетта».

В Балтийском бассейне продолжится реконструкция морского порта Высоцк, а также строительство и развитие терминалов для наливных, насыпных, навалочных, генеральных и контейнерных грузов в морском порту «Усть-Луга». В морском порту Санкт-Петербург и аванпортах необходимо дальнейшее развитие и модернизация контейнерных терминалов.

Напомним, что морские порты Арктического и Балтийского бассейнов – а это крупнейшие порты не только России, но и Европы – расположены в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления и имеют неоспоримые геополитические преимущества. Поскольку большинство портов являются пограничными, большое внимание должно уделяться применению именно информационных таможенных технологий. Поэтому очень важен диалог с таможней – на этом мнении сошлись все участники конференции.

У Северной столицы[b]

На сегодняшний день таможенные органы Северо-Западного таможенного управления активно и успешно реализуют современные информационные технологии в морских портах. На конференции участниками внешнеэкономической деятельности была дана положительная оценка работы СЗТУ и таможен управления в этом направлении. Так, в морском порту Большой порт Санкт-Петербург время совершения таможенных операций составляет менее суток.

Председатель совета директоров ГК «Балтика-Транс» Дмитрий Красильников, говоря о работе государственных органов в морских портах, отметил, что на сегодняшний день именно таможня заинтересована в скорости оформления грузов в порту. «Таможенные органы в полном объеме выполняют свои функции. «Нестыковки» возникают с другими государственными службами, в частности с Россельхозом, Роспотребнадзором, поэтому необходимо наладить эффективное взаимодействие всех служб, работающих в порту», – добавил Дмитрий Красильников. Ежегодный рост товарооборота морского порта Большой порт Санкт-Петербург в регионе деятельности Балтийской таможни предъявляет новые требования не только к портовой инфраструктуре, но и к использованию перспективных таможенных технологий, направленных на сокращение времени обработки грузов.

Начальник отдела таможенных процедур Балтийской таможни Ирина Ковина отметила, что в последние годы Балтийская таможня успешно реализует эксперименты и пилотные проекты с целью ускорения и сокращения сроков совершения таможенных операций в порту. В результате реализации этих проектов удалось оптимизировать и повысить эффективность совершения таможенных операций, сократить временные и финансовые затраты участников ВЭД, снизить коррупционные риски, максимально содействовать внешнеторговой деятельности на основе повышения качества и результативности таможенного администрирования.

Так, например, в результате реализации эксперимента «Информационное взаимодействие стивидора и СИДК» на Турухтанном таможенном посту Балтийской таможни среднее время доставки контейнера оператором порта на площадку СИДК после начала эксперимента составило не более полутора часов вместо шести-двенадцати до эксперимента. А среднее время осуществления таможенного контроля в рамках эксперимента составляет двенадцать минут.

Необходимо отметить, что работа Балтийской таможни и Северо-Западного таможенного управления в этом направлении получила положительную оценку экспертов Всемирного банка и Международного агентства Doing business в июне 2017 года.

Подводя итоги конференции, участники пришли к выводу, что модернизация и развитие российских морских портов – это комплексная задача, успешное решение которой в немалой степени зависит от эффективного взаимодействия государства и бизнес-сообщества. Дальнейшее развитие морской портовой инфраструктуры положительно повлияет на экономический потенциал России как великой морской державы.

 

Источник: журнал "Таможня" №16 2017 г

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
 
Другие новости по теме:

  • Морские ворота России
  • Грезы о морском владычестве
  • Объем перегрузки контейнерных грузов в морских портах России за январь-май вырос на 23.5% до 15.91 млн т
  • Упрощаются процедуры внутреннего таможенного транзита в отношении товаров, прибывающих в морских контейнерах в морские порты Российской Федерации
  • Перспективы проекта «Северный морской коридор»

  • Вернуться
     

    Главная страница  |  Реклама на сайте  |  Валютные информеры |  Телеграм канал "Все о ВЭД, все для ВЭД" |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2008-2024   All Rights Reserved.