Регистрация | Войти

RSS  |  Мобильная версия  |   Обратная связь  

CustomsOnline - Все для участников ВЭД

Стоимость доллара США, евро и китайского юаня по отношению к российскому рублю  

» Развитие системы таможенного контроля транспортного потока, проходящего через Арктическую зону Российской Федерации
10 марта 2016 | Новости таможни

Cтратегией развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года (далее – Стратегия) (утверждена Президентом Российской Федерации 8 февраля 2013 г. № Пр-232 и разработана во исполнение Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18 сентября 2008 г. № Пр-1969) определены приоритетные направления развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности. К ним относятся:
- комплексное социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации;
- развитие науки и технологий;
- создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
- обеспечение экологической безопасности;
- международное сотрудничество в Арктике;
- обеспечение военной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации в Арктике.
Комплексное социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации предусматривает, в том числе модернизацию и развитие инфраструктуры арктической транспортной системы, обеспечивающей сохранение Северного морского пути как единой национальной транспортной магистрали Российской Федерации. В этих целях предусмотрено:
- ориентировать развитие Арктической транспортной системы на круглогодичное функционирование;
- реструктуризировать и увеличить объемы грузоперевозок по Северному морскому пути;
- модернизировать арктические порты и создать новые портово-производственные комплексы в Арктической зоне Российской Федерации;
- развивать железнодорожную сеть и систему авиационного обслуживания;
- формировать опорную сеть автомобильных дорог и современные транспортно-логистические узлы обеспечения
- магистральных и международных перевозок;
- технически оснащать и обустраивать пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации в Арктике.
Основным механизмом реализации Стратегии является государственная программа Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. № 366),
Задачами государственной программы являются:
- усиление координации деятельности органов государственной власти при реализации государственной политики в Арктической зоне Российской Федерации;
- организация мониторинга социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации.
ФТС России в части компетенции активно принимает участие в мероприятиях, направленных на решение поставленных задач, в том числе:
- в работе Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, в состав которой входит заместитель руководителя ФТС России Р.В. Давыдов;
- в заседании 21.05.2015 Совета МОО «Ассоциация полярников»;
- в рабочем совещании в посёлке Сабетта под председательством секретаря Совета Безопасности РФ Николая Патрушева.
В рамках вопроса об организации деятельности Государственной комиссии в соответствии с Положением о Государственной комиссии было принято решение об образовании восьми подкомиссий (рабочих групп) по отдельным направлениям реализации государственной политики Российской Федерации в Арктике, в состав трех из которых («Обеспечение национальной безопасности», «Социально-экономическое развитие», «Развитие энергетики») входят представители ФТС России.
В целях формирования плана работы рабочей группы «Обеспечение национальной безопасности» Государственной комиссии по вопросам развития Арктики на 2016 год ФТС России направлено предложение (письмо ФТС России в Минобороны России от 23 октября 2015 г. № 01-10/52327) о включении мероприятий по упрощению помещения товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС и предназначенных для проведения научно-исследовательских работ в Арктике и Антарктике на некоммерческой основе, а также для обеспечения деятельности научно-исследовательских экспедиций государств – членов ЕАЭС, под специальную таможенную процедуру в части соблюдения запретов и ограничений, установленных правом Евразийского экономического союза.
Также ФТС России в соответствии с поручением президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики представлены предложения о возможности использования в гражданских целях строящейся взлетно-посадочной полосы на о. Земля Александры.
На территории острова Земля Александры (архипелаг Земля Франца Иосифа) отсутствует пункт пропуска. В соответствии с приказом Росграницы от 16 апреля 2015 г. № 89-ОД в пределы морского пункта пропуска в морском порту Архангельск включены только акватории бухты Северная, залива Дежнева, острова Земля Александры, архипелага Земля Франца Иосифа с использованием только для целей организации государственного контроля в отношении судна «Си спирит» и следующих на нем лиц.
В 2015 году было зарегистрировано 3 случая захода указанного судна. Во всех случаях выезд должностных лиц таможенного органа на борт судна не осуществлялся (информация для совершения таможенных операций была предоставлена в документальном виде).
В настоящее время транспортное сообщение с архипелагом Земля Франца Иосифа осуществляется исключительно военно-транспортной авиацией Пограничной службы ФСБ России. Время полета из Архангельска до архипелага составляет примерно 6 часов с посадками для дозаправки самолета в Нарьян-Маре и на Новой Земле (расстояние – свыше 2000 км).
Таким образом, доставка должностных лиц таможенных органов до архипелага связана с большими сложностями и находится в прямой зависимости от нерегулярных полетов авиации ФСБ России.
В настоящее время существующая на острове Земля Александры взлетно-посадочная полоса используется в интересах Министерства обороны Российской Федерации и Пограничной службы ФСБ России. Грунтовое покрытие полосы ставит ее использование в зависимость от погодных условий и времени года. Необходимая социальная инфраструктура на архипелаге отсутствует, в связи с чем невозможно обеспечить проживание и питание должностных лиц таможенных органов.
Для использования взлетно-посадочной полосы на острове Земля Александры в гражданских целях при международных воздушных перевозках необходимо решение вопросов организации пункта пропуска на территории острова, а также проживания, питания и регулярной (по необходимости) доставки на остров должностных лиц таможенных органов.
Приоритетным направлением в Арктике определено опережающее развитие транспортной инфраструктуры, которая позволит интегрировать субъекты РФ, входящие в Арктическую зону, в единую транспортную систему и экономическое пространство страны. Ключевое значение в развитии Арктической зоны России имеют проекты, реализуемые на территории Ямала, которые полностью отвечают задачам стратегии развития Арктической зоны и обеспечения национальной безопасности.
В рамках осуществления государственных функций таможенные органы Российской Федерации способствуют обеспечению реализации инфраструктурных проектов, связанных с развитием Арктической зоны Российской Федерации, в том числе проектов, связанных с:
эксплуатацией Приразломного нефтяного месторождения, расположенного на континентальном шельфе Российской Федерации в Печорском море;
созданием мощностей по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа на основе ресурсной базы Южно-Тамбейского месторождения, проектированием и строительством морского порта в поселке Сабетта и строительством танкерного флота ледокольного класса, осуществляемых в рамках инвестиционного проекта ОАО «Ямал СПГ».
В рамках реализации системы мер государственной поддержки и стимулирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в Арктической зоне Российской Федерации в области освоения ресурсов углеводородов, Администрацией губернатора Ямало-ненецкого автономного округа, ОАО «Ямал СПГ» и Уральским таможенным управлением в 2014 году утверждена дорожная карта таможенного администрировании реализации инвестиционного проекта ОАО «Ямал СПГ». Данный проект касается создания мощностей по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа на основе ресурсной базы Южно-Тамбейского месторождения, проектирования и строительства морского порта в поселке Сабетта и строительства танкерного флота ледокольного класса. В рамках указанной дорожной карты Ямало-Ненецкой таможней осуществляются соответствующие мероприятия на этапах:
- прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС (организация предоставления в Ямало-Ненецкую таможню предварительных сведений о заходе судов, в отношении которых необходимо проведение таможенного контроля, необходимость временного хранения товаров, формирование комплекта документов для декларирования товаров);
- совершения таможенных операций выпуска товаров для внутреннего потребления (определение мест таможенного декларировании товаров, обеспечение возможности применения отдельных таможенных процедур, получение классификационного решения, включение в реестр уполномоченных экономических операторов, возможность и условия предоставления льгот по уплате таможенных платежей, особенности таможенного декларирования и применение перспективных таможенных технологий).
К числу стратегических приоритетов государственной политики Российской Федерации в Арктике относится обеспечение российского присутствия на архипелаге Шпицберген. Постоянное присутствие Российской Федерации, являющейся одним из государств – участников Договора о Шпицбергене 1920 года, в этом регионе способствует обеспечению геополитических интересов России, укреплению мира и стабильности в Арктике. Стратегия российского присутствия на архипелаге Шпицберген до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2012 г. № 356-р, предусматривает оптимизацию и диверсификацию российской деятельности на архипелаге Шпицберген. Одним из наиболее эффективных и соответствующих национальным интересам Российской Федерации в Арктике видов деятельности является развитие фундаментальных и прикладных научных исследований.
Головной российской организацией, осуществляющей хозяйственную деятельность на архипелаге Шпицберген является ФГУП ГТ «Артикуголь». Основная научная инфраструктура и научное оборудование находятся в пос. Баренцбург. По данным информационной системы таможенных органов в 2015 году в адрес российского рудника «Баренцбург» ФГУП ГТ «Артикуголь» экспортировано 1726,79 тонн товаров общей стоимостью 15080,44 тыс. долларов США. В частности к указанным экспортированным товарам относятся: вертолет гражданский, спасательные надувные плоты, инструменты и приспособления, оборудование и запасные части к нему, топливо, различные пищевые продукты и предметы одежды.
В соответствии с Федеральным законом от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенные органы находятся в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
В Арктической зоне Российской Федерации установлен 21 пункт пропуска: 12 морских, 6 воздушных и 3 автомобильных.
Из морских пунктов пропуска наиболее загружен морской порт Мурманск. За три квартала 2015 года через указанный пункт пропуска переместилось 3431 грузовое транспортное средство и 22 пассажирских транспортных средств. Далее по загруженности следует морской порт Архангельск. При этом загруженность морского порта Архангельск более чем в 5 раз меньше загруженности морского порта Мурманск. После Архангельска следуют морской порт Сабетта и морской порт Онега. В остальных морских пунктах пропуска отсутствует или почти отсутствует транспортный поток.
Из воздушных пунктов пропуска лидирующую позицию по количеству пассажирских транспортных средств занимает аэропорт Варандей. За три квартала 2015 года через указанный пункт пропуска переместилось 456 пассажирских транспортных средств. Далее следуют аэропорты Архангельск и Мурманск (364 и 238 пассажирских транспортных средств соответственно).
Из автомобильных пунктов пропуска Арктики лидирующую позицию по количеству перемещаемого транспортного потока занимает пункт пропуска Борисоглебск. Через указанный пункт пропуска за три квартала 2015 года переместилось 793 грузовых транспортных средства, 1965 пассажирских транспортных средств и 76564 легковых транспортных средств.
Исходя из указанных данных развитие таможенного контроля транспортного потока, проходящего через Арктическую зону Российской Федерации, напрямую зависит от развитости инфраструктуры пунктов пропуска и территорий, расположенных в непосредственной близости от них (железнодорожная сеть, подъездные дороги), погрузочно-разгрузочных возможностей портов, обустроенности и оснащенности пункта пропуска. Немаловажную роль в данном направлении играет развитие социальной инфраструктуры региона.
ФТС России готова и в дальнейшем принимать активное участие в мероприятиях, направленных на развитие Арктической зоны Российской Федерации.

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
 
Другие новости по теме:

  • Один морской порт – один пункт пропуска
  • Морской пункт пропуска Дудинка приступил к работе
  • В морском порту Калининграда будет создан один общепортовый пункт пропуска
  • Определены пределы морского пункта пропуска в морском порту Калининград
  • Концепцию новой ФЦП «Государственная граница Российской Федерации» обсудили в Росгранице

  • Вернуться
     

    Главная страница  |  Реклама на сайте  |  Валютные информеры |  Телеграм канал "Все о ВЭД, все для ВЭД" |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2008-2024   All Rights Reserved.