Организация намерена обжаловать решение таможенного органа и решает, какой
способ обжалования выбрать - судебный или ведомственный.
В соответствии со ст. 9 Таможенного кодекса Таможенного союза любое лицо
вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных
органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены
законодательством государства - члена Таможенного союза, решения, действия
(бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого
обжалуются.
Порядок обжалования решений таможенных органов, действий (бездействия)
таможенных органов или их должностных лиц в Российской Федерации определен гл. 3
Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в
Российской Федерации» (далее - Закон № 311-ФЗ).
В соответствии со ст. 37 Закона № 311-ФЗ решения, действия (бездействие)
таможенных органов или их должностных лиц в области таможенного дела могут быть
обжалованы в таможенные органы и (или) в суд, арбитражный суд.
Подача жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или
его должностного лица в таможенные органы не исключает возможности одновременной
или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд.
Преимущество ведомственного обжалования решений, действий (бездействия) в
области таможенного дела:
1. Главой 3 Закона № 311-ФЗ подача и рассмотрение жалобы на решения,
действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в области
таможенного дела не обусловлены несением лицом, подавшим жалобу, каких-либо
расходов.
Главой 9 Арбитражного процессуального кодекса РФ и гл. 7 Гражданского
процессуального кодекса РФ рассмотрение дела в суде обусловлено несением лицом,
обратившимся в суд, судебных расходов, состоящих из государственной пошлины и
издержек, связанных с рассмотрением дела.
2. Согласно ч. 3 ст. 42 Закона № 311-ФЗ заявитель может не представлять
документы и сведения, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные в этой
жалобе.
К заявлению, поданному в суд общей юрисдикции, необходимо приобщать копию
заявления, документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, доверенность
или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, сведения,
подтверждающие факт принятия оспариваемых решений, совершение оспариваемых
действий или бездействия (ч. 1 ст. 246, ст. 132 ГПК РФ).
К заявлению, поданному в арбитражный суд, необходимо прилагать текст
оспариваемого акта, решения, а также документы, указанные в ст. 126 АПК РФ (ч. 2
ст. 199 АПК РФ).
3. Главой 3 Закона № 311-ФЗ не предусмотрено личное участие лица,
обратившегося с жалобой, или его представителя при рассмотрении жалобы.
Рассмотрение дела в суде осуществляется с участием лица, обратившегося с
жалобой (ч. 1 ст. 257 ГПК РФ), суд может признать явку лица, обратившегося с
жалобой, обязательной (ч. 2 ст. 200 АПК РФ).
Таким образом, имеются следующие преимущества обжалования решений,
действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц в вышестоящие
таможенные органы в сравнении с обжалованием в судебные органы:
- отсутствуют судебные расходы;
- имеется возможность непредставления документов и сведений, которыми
подтверждаются обстоятельства, указанные в жалобе, при наличии их в таможенном
органе;
- наличие экономии личного времени (не предусмотрено личное участие
заявителя в рассмотрении жалобы);
- не исключается возможность одновременной или последующей подачи жалобы
аналогичного содержания в судебные органы;
- наличие преимуществ упрощенного порядка обжалования (в определенных
случаях имеется возможность обращения с устной жалобой, которая рассматривается
безотлагательно и решение принимается по ней незамедлительно).
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
|