В последних числах
февраля на Филях прошла Коллегия ФТС России.
На мероприятии, вел
которое руководитель службы Андрей Бельянинов, были рассмотрены итоги работы таможенных
органов за 2014 год и определены основные задачи на 2015 год.
В своем докладе Андрей
Юрьевич Бельянинов отметил, что достигнутые показатели – результат целенаправленной
работы по обеспечению собираемости таможенных платежей, совершенствованию таможенного
администрирования и созданию благоприятных условий для развития внешнеторговой деятельности.
В 2014 году ФТС России
обеспечила поступление таможенных и иных платежей в объеме, превышающем 50 процентов
доходной части федерального бюджета.
Сумма платежей, учтенная
по доходным статьям федерального бюджета, составила 7,1 триллиона рублей, что на
8,2 процента больше, чем в 2013 году.
В 2014 году было предоставлено
льгот по уплате таможенных платежей на сумму 536,5 миллиарда рублей
По результатам проверки
сведений о стране происхождения товаров принято 5,8 тысячи решений об отказе в предоставлении
(восстановлении) тарифных преференций.
Это повлекло дополнительные
начисления таможенных платежей на сумму 258,7 миллиона рублей
ФТС России предоставила
субсидии из федерального бюджета для возмещения затрат по уплате таможенной ввозной
пошлины и налога на добавленную стоимость лицам, участвующим в проекте инновационного
центра « Сколково», в размере 400 миллионов рублей.
Помимо пополнения
федерального бюджета, в 2014 году проводилась плановая работа по повышению качества
и результативности таможенного администрирования и устранения административных барьеров
для бизнеса
Один из основных показателей
успешной работы в этой сфере – сокращение сроков таможенных операций
К концу прошлого года
время, требуемое для проведения таможенного контроля на российском участке границы
ТС, составило не более 45 минут.
Время осуществления
таможенных операций при выпуске товаров (при условии, что товары не подлежат дополнительным
видам государственного контроля и не идентифицированы как рисковые партии ) составило
два часа при экспорте и пять часов при импорте ( в 2013 году при экспорте – 2,5
часа, при импорте – 12 часов ). ФТС России проведена значительная работа по реализации
мероприятий по введению обязательного электронного декларирования товаров с 1 января
2014 года, ускорению прохождения контроля товаров и транспортных средств в железнодорожных
пунктах пропуска за счет введения с 1 октября 2014 года обязательного предварительного
информирования о ввозе товаров, сокращению количества документов, запрашиваемых
на бумажных носителях (теперь при экспорте – шесть документов, а при импорте – восемь),
внедрению технологии удаленного выпуска товаров и удаленной уплаты таможенных платежей
в электронном виде, применению субъектно-ориентированного подхода в рамках системы
управления рисками для категорирования участников ВЭД.
Мероприятия в рамках
исполнения «дорожной карты» «Совершенствование таможенного администрирования», запланированные
на 2014 год, реализованы, значения установленных показателей эффективности деятельности
таможенных органов достигнуты.
В 2014 году было подано
более 4,3 миллиона деклараций на товары в электронном виде с использованием Интернета,
что составляет 99,9 процента от общего количества деклараций.
Более 80 тысяч участников
ВЭД применяли электронную форму декларирования (99,5 процента от общего количества
участников ВЭД, подавших декларации на товары ). С применением технологии удаленного
выпуска было оформлено более 448 тысяч деклараций на товары, поданных в таможенные
органы в электронном виде.
Это составляет 10,4
процента от общего количества оформленных деклараций на товары.
С применением субъектно-ориентированного
подхода к управлению рисками на основе отраслевого и автоматического категорирования
участников ВЭД определено более 2000 лиц с низким уровнем риска нарушения таможенного
законодательства, на долю которых к концу 2014 года приходилось более 42 процентов
от общего количества оформленных деклараций на товары и более 56 процентов от общей
суммы таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет ( при импорте товаров
). Внедрение технологии упрощенного порядка совершения таможенных операций в отношении
товаров, которые приняты к перевозке в сопровождаемом багаже, позволило уменьшить
временной интервал для пересадки физических лиц с международного рейса на внутренний
рейс ( и наоборот ) и ускорения таможенного контроля в отношении трансферного багажа
без выдачи в месте трансфера ( пересадки ) в случаях отсутствия необходимости письменного
декларирования товаров.
В 2014 году ФТС России
продолжалась работа по обеспечению межведомственного взаимодействия.
Разработаны технологические
карты межведомственного взаимодействия с 32 федеральными органами исполнительной
власти, в том числе с Минэкономразвития России, Минфином России, Минпромторгом России,
Минкультуры России, Россельхознадзором, Роспотребнадзором, Росздравнадзором, Росаккредитацией
и других ведомств
Для технической реализации
технологических карт межведомственного взаимодействия функционируют 55 электронных
сервисов, обеспечивающих получение и передачу информации между федеральными органами
исполнительной власти в электронном виде.
По итогам проверки
заявленных кодов товарной номенклатуры за год сумма доначисленных таможенных платежей
составила более 4,96 миллиарда рублей, из которых взыскано в бюджет 3,6 миллиарда
рублей.
ФТС России принимала
активное участие в формировании Евразийского экономического союза, к которому с
января 2015 года присоединилась Республика Армения.
Завершается работа
по обеспечению полноправного участия в ЕАЭС Киргизской Республики.
Также ФТС России решала
задачи по кодификации договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического
пространства и подготовки Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического
союза
В рамках Объединенной
коллегии государств – участников Таможенного союза с участием таможенных служб Белоруссии
и Казахстана подготовлено и принято 86 решений по проблемным вопросам.
Расширено сотрудничество
с деловыми кругами.
В прошедшем году состоялось
более 90 рабочих встреч, семинаров, конференций и круглых столов по вопросам таможенного
дела.
Общественно-консультативный
совет по таможенной политике при ФТС России преобразован в Экспертно-консультативный
совет по таможенной политике при ФТС России.
Коллегия ФТС России
отметила, что на официальном сайте ФТС России, который посетили свыше четырех миллионов
пользователей, регулярно размещались видеосюжеты о мероприятиях, проводимых ФТС
России и подчиненными таможенными органами.
При информационной
поддержке ФТС России создано интернет-телевидение, освещающее деятельность таможенных
органов – интернет-ТВ-канал «Таможня-ТВ». За год подготовлено 33 выпуска программы
из 257 видеосюжетов
При непосредственном
участии ФТС России для совершенствования нормативной базы по регулированию таможенной
процедуры свободной таможенной зоны были разработаны федеральные законы «О развитии
Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики
Крым и города федерального значения Севастополя» и «О территориях опережающего
социально-экономического развития в Российской Федерации». В 2014 году принято
пять федеральных законов, разработанных ФТС России, а также восемь проектов федеральных
законов внесены Правительством РФ для рассмотрения в Государственную Думу.
ФТС России принимала
участие в разработке 186 законопроектов, 349 проектов актов Президента РФ и Правительства
РФ
В 2014 году издано
68 нормативных правовых актов ФТС России, зарегистрированных Минюстом России.
Ведомственная правовая
база в сфере таможенного дела в результате отмены устаревших или переиздания действующих
актов сокращена на 606 правовых актов.
В 2014 году уделялось
внимание укреплению взаимосвязей с таможенными службами зарубежных стран.
Заключено тринадцать
международных договоров и пять меморандумов с таможенными службами тринадцати государств
По итогам работы в
2014 году таможенными органами РФ возбуждено 1 890 уголовных дел.
Из них по статье 229.1
УК РФ «Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров
или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества
или их прекурсоры» возбуждено 491 уголовное дело, по статье 226.1 УК РФ «Контрабанда
сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, огнестрельного
оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового
поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники» – 616
дел, по статье 194 УК РФ «Уклонение от уплаты таможенных платежей» – 506 дел.
Из незаконного оборота
изъято более 465 килограммов наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров
или аналогов, 20 килограммов сильнодействующих веществ.
Таможенные органы
возбудили 80 385 дел об административных правонарушениях.
Предметами административных
правонарушений чаще всего являлись автотранспортные средства, валюта, табак, алкогольная
продукция, текстильные материалы и изделия, оружие и боеприпасы, а также мясная
продукция.
В рамках работы по
защите интеллектуальной собственности возбуждено 1270 дел об административных правонарушениях,
предотвращен ущерб правообладателям на сумму около 2,4 миллиарда рублей
Подразделениями таможенного
контроля после выпуска товаров за 2014 год проведено 6684 проверочных мероприятия
в отношении юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей.
По их результатам
доначислено таможенных платежей, наложено штрафов на сумму 7,3 миллиарда рублей,
взыскано 2,9 миллиарда рублей, возбуждено 2568 дел об административных правонарушениях
и 176 уголовных дел.
По итогам коллегии
были названы основные задачи таможенных органов на 2015 год.
Особое внимание будет
обращено на формирование поступления доходов в федеральный бюджет, создание благоприятных
условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, повышение эффективности
межведомственного информационного взаимодействия.
Определены конкретные
мероприятия, направленные на сокращение сроков и упрощение порядка совершения таможенных
операций, оптимизацию процедур декларирования и выпуска товаров с использованием
информационных таможенных технологий, повышение результативности таможенного контроля
до и после выпуска товаров на основе применения системы управления рисками, защиту
отечественных производителей, охрану объектов интеллектуальной собственности и законных
интересов правообладателей, совершенствование организационно-управленческой деятельности.
Источник журнал "Таможня"