В Москве в штаб-квартире
ФТС России состоялось заседание коллегии, которое провел руководитель службы Андрей Бельянинов.На коллегии были рассмотрены вопросы совершенствования
таможенного администрирования.
ФТС России проводит
масштабные мероприятия по совершенствованию существующих и внедрению новых перспективных
таможенных технологий. С 1 января 2014 года таможенные органы перешли на декларирование
товаров в электронной форме. Количество деклараций
на товары, поданных в электронной форме с
использованием сети Интернет, составляет
почти 99,9 процента от общего количества
поданных в таможенные органы деклараций на товары. 99,6 процента участников внешнеэкономической деятельности
применяют электронную форму декларирования.
С 1 октября 2014 года введено обязательное предварительное информирование
в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным
транспортом.
Существенное
влияние на сокращение временных и финансовых издержек участников внешнеэкономической
деятельности должна оказать и реализация мер, предусмотренных планом мероприятий по улучшению
транспортной ситуации в морских портах, которые
утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. No 739-р. Исполнение мероприятий Плана рассчитано
до 2018 года. Они включают в том числе внедрение механизма «
единого окна », переход на электронный документооборот,внедрение системы управления рисками при
проведении ветеринарного, карантинного фитосанитарного
и санитарнокарантинного контроля, обеспечение
в ста процентах случаев получения декларантом информации о возможности выпуска товаров
в свободное обращение, при условии предварительного
декларирования товаров до завершения выгрузки судна.
Разработана
и внедряется технология автоматической регистрации поданной в электронной форме
декларации на товары. С мая 2014 года с применением этой технологии зарегистрировано
более 13 тысяч деклараций. Указанная технология пока применяется исключительно
в отношении экспортируемых товаров. В дальнейшем
планируется внедрение технологии автоматического выпуска товаров, предусматривающей полную автоматизацию выявления
товаров, содержащих признаки риска, и полную автоматизацию принятия решения о выпуске
товаров, в отношении которых в автоматизированном
режиме признаков риска не выявлено.
Ведется работа
по сокращению количества документов, требуемых
для совершения таможенных операций и таможенных процедур. Отменена обязанность участника внешнеэкономической
деятельности представлять в таможенные органы паспорт сделки, бумажную копию таможенной декларации в уполномоченные
банки, документ, подтверждающий уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей. Кроме того, участник внешнеэкономической деятельности теперь
не обязан предоставлять в таможенные органы (при условии указания их реквизитов
в декларации на товары, подаваемой в электронном
виде) 13 разрешительных документов.
В дальнейшем
также предполагается сократить количество документов за счет обеспечения бесперебойного
функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия. Для этого ФТС России разработаны 43 технологические карты межведомственного взаимодействия
с 30 заинтересованными ФОИВ и с ТПП РФ. На постоянной основе проводится мониторинг эффективности
практической реализации межведомственного электронного взаимодействия.
Внедрение субъектноориентированного
подхода в рамках системы управления рисками позволило существенно сократить случаи
проведения дополнительных проверочных мероприятий при декларировании товаров участниками
ВЭД, которые отнесены к категории низкого
уровня риска нарушения таможенного законодательства, а кроме того, способствовало упрощению таможенного контроля и
сокращению времени совершения таможенных операций на этапе декларирования для добросовестных
участников ВЭД.
ФТС России проведена
масштабная работа по совершенствованию порядка уплаты и контроля за уплатой таможенных
платежей, внедрению технологий, позволяющих в режиме онлайн контролировать уплату
таможенных платежей ( микропроцессорные пластиковые карты, удаленная уплата ), что делает возможным осуществлять выпуск товаров
до момента фактического поступления денежных средств на счета таможенных органов.
Совместно с
Федеральным казначейством организована работа, направленная на ускорение сроков поступления информации
об уплате и перечислении денежных средств. Время доведения информации о поступлении денежных
средств составляет не более трех часов. Предельное
время совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля
в автомобильных пунктах пропуска, сократилось
до 45 минут.
Предельное время
прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта
составляет в среднем два часа, а под таможенную
процедуру выпуска для внутреннего потребления – в среднем пять часов.
Доля деклараций
на товары, оформленных в электронном виде
без предоставления документов и сведений на бумажных носителях, в общем количестве оформленных деклараций на товары
составляет более 98 процентов.
Количество документов,требуемых для таможенных целей, при перемещении товаров через государственную границу
Российской Федерации при импорте составляет в среднем восемь, а при экспорте – в среднем шесть.
Доля товарных
партий, в отношении которых проведен таможенный
досмотр, в общем количестве товарных партий,в отношении которых подана декларация на
товары, составляет 3,1 процента.
Результативность
проверок, проводимых на основе информации
о наличии признаков нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства
Российской Федерации о таможенном деле, составляет
80,6 процента.
Источник: Журнал «Таможня» № 21 (356) – ноябрь 2014 года.