Регистрация | Войти

RSS  |  Мобильная версия  |   Обратная связь  

CustomsOnline - Все для участников ВЭД

Стоимость доллара США, евро и китайского юаня по отношению к российскому рублю  

» Технологии «завтрашнего дня» работают уже сегодня
15 декабря 2014 | Новости таможни

Технологии «завтрашнего дня» работают уже сегодня Ориентация на будущее – ключевое  условие развития как инновационного сектора российской экономики, так и  таможенной службы. Центральное таможенное управление ставит перед собой задачи  по совершенствованию таможенного администрирования, упрощению порядка  перемещения товаров и транспортных средств через границу Таможенного союза,  совершенствованию таможенных операций и процедур. О реализации этих амбициозных  проектов беседа с начальником ЦТУ Сергеем ПРУСОВЫМ.

– Сергей Николаевич, в прежних интервью журналу вы много говорили о внедрении перспективных таможенных технологий. Как этот процесс развивается в настоящее время?

– С 1 октября введено обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным видом транспорта. Не скрою, что введение предварительного информирования вызывало у нас некоторое опасение, так как в июне доля такой информации была на уровне девяти процентов.

Нами была проведена большая разъяснительная работа с участниками внешнеэкономической деятельности, организованы семинары с представителями ОАО «РЖД», должностные лица Управления не раз выезжали на границу для мониторинга ситуации. Кроме того, в управлении с 22 сентября по 14 октября действовала горячая телефонная линия для оперативного разрешения проблемных вопросов, возникающих при подаче предварительной информации. И эта серьезная работа дала весомый результат. Уже к 1 октября доля предварительной информации, поданной в отношении товаров, прибывающих железнодорожным видом транспорта, составила 97 процентов, а к 1 ноября – сто процентов.

Введение обязательного предварительного информирования позволило создать условия для повышения эффективности и скорости взаимодействия таможенных органов, перевозчиков и участников ВЭД, а также роста конкурентоспособности российских железных дорог.

– Какие перспективы развития новых таможенных технологий?

– Сейчас нами проводятся мероприятия, направленные на реализацию технологии автоматической регистрации таможенной декларации, поданной в виде электронного документа. Для отработки технологических решений и алгоритмов автоматической регистрации деклараций на товары, поданной в электронной форме, определены объекты пилотной зоны. В нее включены 15 таможенных органов региона деятельности ЦТУ.

Мы активно участвуем в различных пилотных проектах по реализации программы «Стратегия развития таможенной службы РФ до 2020 года». Один из них – удаленная уплата таможенных платежей, которая является составляющей автоматического выпуска товаров. Эта технология была продемонстрирована на недавней Международной выставке «Таможенная служба-2014» премьер-министру России Дмитрию Медведеву, который посетил стенд ЦТУ. Мы продемонстрировали Дмитрию Анатольевичу технологию удаленного выпуска товаров на примере взаимодействия Северо-Западного и Центрального таможенных управлений. Товар находился в порту УстьЛуга, а декларация на него подавалась на таможенном посту в Калужской таможне.

Новым перспективным решением в этом проекте является удаленная уплата таможенных платежей, указанная в плане мероприятий «дорожная карта».

Теперь время, необходимое таможне для зачета внесенных денежных средств, составляет не более трех – пяти минут.

Операторы платежей являются гарантами их зачисления на счет.

Продемонстрированный проект заслуживает особого внимания. Он не только предлагает бизнесу возможность уплаты платежей со своего «рабочего места» через Интернет, но и в совокупности с технологией удаленного выпуска позволит сократить простои транспортных средств и логистические издержки. Он также позволит владельцу товара сразу после таможенной очистки перемещать его в любую точку России любым видом транспорта.

Реализация этого проекта является положительным примером сотрудничества государства и бизнеса с целью экономического развития не только центрального региона, где в том числе размещается производство компании «Фольксваген», но и морского порта на границе страны. Принципы, положенные в основу демонстрируемой технологии, способствуют значительному развитию сервиса услуг по уплате таможенных платежей. В этот сервис входит создание «личного кабинета» плательщика на Web-портале оператора (таможенных платежей с предоставлением широкого спектра дополнительных функций и возможностей), возможность оплаты непосредственно из программ для подачи деклараций в систему электронного декларирования, а в ближайшее время планируется предоставить возможность удаленной оплаты непосредственно через интернет-портал ФТС России.

– Сейчас некоторые западные страны вводят против нашей страны санкции. Мы принимаем ответные меры, в том числе ограничивая ввоз сельхозпродукции. Какую роль здесь играют таможенники ЦТУ?

– Территориально регион деятельности ЦТУ соответствует границам Центрального федерального округа, в который поступает до 70 процентов импортируемых в Россию товаров. В условиях введенных ограничений на импорт сельскохозяйственной продукции мы тщательно отслеживаем страну происхождения таких товаров, предотвращаем попытки их незаконного ввоза. Для реализации Указа Президента РФ ЦТУ осуществляется ежедневный мониторинг доставляемых в наш регион товаров, ведется их контроль на постах, в том числе и с применением системы управления рисками. Кроме того, в таможнях созданы мобильные группы по предотвращению ввоза в нашу страну товаров, «попавших под ответные санкции».

В состав мобильных групп входят представители правоохранительных подразделений таможен, должностные лица постов. Учитывая существующие законодательные ограничения для таможенных органов РФ по самостоятельному проведению контроля вне зон таможенного контроля в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки товаров, такие проверочные мероприятия проводятся мобильными группами во взаимодействии с иными заинтересованными государственными структурами.

В настоящее время Брянской и Смоленской таможнями налажено взаимодействие и информационный обмен с представителями Пограничных управлений ФСБ России, Управлений Россельхознадзора, ГИБДД и УГАДН.

Например, недавно смоленские таможенники совместно со специалистами Россельхознадзора по Смоленской области предотвратили ввоз по железной дороге 1023 тонн (27 вагонов) мороженых и соленых куриных окорочков и 435 тонн (двенадцать вагонов) субпродуктов кур домашних (куриная шкурка), произведенных в США, Германии и Нидерландах. Груз следовал в Узбекистан и Киргизию.

– Можно рассказать об этом подробнее?

– При досмотре товаров было выявлено большое количество сопутствующих нарушений. Они касались несоответствия сведений о товарных партиях, датах изготовления товаров, нанесенных на упаковку, со сведениями, указанными в ветеринарных сертификатах. Ряд номеров самих сертификатов, указанных на упаковках, в транзитных документах вообще не значился. Некоторые вагоны оказались загружены «навалом», что привело к повреждению упаковки, а на части ввезенной продукции были установлены следы ее дефростации (разморозки).

Ввоз таких товаров в Российскую Федерацию запрещен, и по выявленным фактам были возбуждены дела об административных правонарушениях (АП) по ч. 1 ст. 16.3 КоАП России. Вагоны с «курятиной» были вывезены за пределы России.

Также смоленскими таможенниками была пресечена попытка ввоза в обход «продуктового эмбарго» сыров «Эдам» и «Гауда» весом более 17 тонн и общей стоимостью более 54 тысяч евро. Таможенники провели досмотр двух железнодорожных контейнеров, якобы следовавших транзитом через территорию РФ в Монголию. По документам отправителем товаров являлась немецкая фирма, зарегистрированная в Берлине, 22 № 24 [359] декабрь 2014 ТАМОЖНЯ а получателем – монгольская фирма в Улан-Баторе. Согласно ветеринарному сертификату страной происхождения сыра являлась Германия, входящая в Европейский союз.

Белгородскими таможенниками был перекрыт крупный канал по незаконному ввозу в Россию еще одного запрещенного продукта. В Шебекинском районе Белгородской области недалеко от границы сотрудники Белгородской таможни пресекли незаконный ввоз из Украины в РФ крупной партии сала.

Жители Белгородской области ввозили товар в обход пункта пропуска. В остановленном автомобиле ГАЗ таможенники обнаружили 37 картонных коробок, в которых находилось более тонны свиного сала. А в двух газелях контрабандисты перевезли в общей сложности еще 234 полипропиленовых мешка с 4,5 тонны сала. Но это оказалось только верхушкой айсберга контрабандной партии товара.

Отследив путь следования контрабандного каравана, таможенники выявили, что перегруз товара осуществлялся в рефрижераторы на территории одной из организаций в городе Шебекино. По результатам досмотра было выявлено еще 40 тонн сала. На упаковках всей партии товара была указана страна происхождения Дания.

Также была указана страна предназначения – Украина.

– Какое наказание ждет тех, кто нарушает закон?

– В отношении задержанных товара и транспортных средств проводится проверка, возбуждены дела об административных правонарушениях: три по статье 16.1 ч.1 КоАП России «Незаконное перемещение через границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки» и два по статье 16.21 ч.1 КоАП России «Незаконные приобретение, пользование, хранение либо транспортировка товаров и (или) транспортных средств».

Помимо пресечения попыток ввоза «санкционных товаров» на границе, п о д р а з д е л е н и я м и таможенного контроля после выпуска товаров проводятся проверочные мероприятия в отношении реализаторов сельскохозяйственных товаров на внутреннем рынке для установления законности ввоза их на территорию Таможенного союза и Российской Федерации. Такие мероприятия касаются продуктовых магазинов, продовольственных и плодоовощных баз и проводятся в тесном взаимодействии с территориальными подразделениями ФНС, МВД, Роспотребнадзора, Россельхознадзора и иных контролирующих ведомств.

– Насколько ощутим результат этой работы?

– Результатом такого взаимодействия является возбуждение дел об административных правонарушениях по статьям 15.12, 14.15, 14.2 КоАП РФ, конфискация судом товаров (плодоовощная продукция) общим весом около 3,5 тонны, арест и снятие с реализации товаров общим весом около 15 тонн.

Центральное таможенное управление ставит перед собой новые задачи по совершенствованию таможенного администрирования, упрощению порядка перемещения товаров и транспортных средств через границу Таможенного союза, усовершенствованию таможенных операций и процедур. Мы стремимся сделать их более простыми, быстрыми, прозрачными, менее затратными, с одновременным повышением эффективности таможенного контроля за счет применения современных информационных технологий и смещения акцентов таможенного контроля на этап после выпуска товаров.

– А каким образом осуществляется постконтроль в целом?

– Таможенный контроль после выпуска товаров сегодня является достаточно эффективным механизмом защиты экономических интересов государства.

В соответствии с ориентирами, определенными программой «Стратегия развития таможенной службы РФ до 2020 года», система таможенного контроля в современных условиях должна осуществлять эффективное противодействие угрозам безопасности государства в части пресечения и предупреждения правонарушений в области таможенного дела, способствовать пополнению доходной части федерального бюджета. Вместе с тем она одновременно должна содействовать развитию внешнеэкономической деятельности, обеспечивая благоприятные условия для ее участников, упрощая таможенные формальности.

Естественно, в таких условиях акцент таможенного контроля планомерно переносится на этап после выпуска товаров и транспортных средств («постконтроль»). Для реализации поставленных ориентиров нами проводится планомерная работа, направленная на повышение качества мероприятий таможенного контроля после выпуска товаров, совершенствование механизмов межведомственного взаимодействия с налоговыми, правоохранительными и иными контролирующими органами начиная с обмена информацией до организации совместных проверок.

О результатах работы можно судить по таким цифрам. В истекшем периоде 2014 года подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров ЦТУ проведено 675 таможенных проверок, 84 процента которых (566 проверок) являлись результативными. По итогам этих проверок в бюджет страны дополнительно начислены таможенные пошлины, налоги и штрафы на сумму более 1,2 миллиарда рублей, возбуждено десять уголовных дел и 348 дел об административных правонарушениях.
 
 
Источник: Журнал «Таможня» № 24 (359) – декабрь 2014 года
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
 
Другие новости по теме:

  • Упрощая администрирование
  • Таможенники ЦТУ перечислили в государственный бюджет 776 миллиардов рублей
  • ФТС России обеспечила наполнение более 50 процентов доходной части бюджета страны
  • Утверждена Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров до 2016 года
  • От таможенной инспекции не скрыться

  • Вернуться
     

    Главная страница  |  Реклама на сайте  |  Валютные информеры |  Телеграм канал "Все о ВЭД, все для ВЭД" |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2008-2024   All Rights Reserved.