Несмотря на то, что экономика у стран Таможенного союза разная, таможенное администрирование должно быть общим. Такое мнение высказал сегодня журналистам в Минске председатель Государственного таможенного комитета Беларуси Александр Шпилевский, передает корреспондент БЕЛТА.
"Если нет общего администрирования - нет Таможенного союза", - подчеркнул он, добавив, что все условия для переноса контроля с внутренних границ ТС на внешнюю сегодня выполнены.
В настоящее время таможенные органы Беларуси, России и Казахстана работают над решением проблем, связанных с информационным взаимодействием при применении таможенной процедуры таможенного транзита. Проблемы заключаются в том, что электронные сообщения, необходимые для контроля перевозки иностранных товаров по таможенной процедуре таможенного транзита, поступают в неполном объеме.
По состоянию на 11 марта текущего года в таможенные органы Беларуси не поступило 1037 электронных подтверждений из таможенных органов России и 578 - из таможенных органов Казахстана о завершении таможенной процедуры таможенного транзита. Причиной является то, что информационные системы таможенных органов не успели адаптироваться к введенным с 1 января 2011 года новым электронным форматам транзитной декларации. Кроме того, отмечается большое количество ошибок в таможнях отправления и таможнях назначения при вводе данных в информационные системы.
Руководитель Федеральной таможенной службы России Андрей Бельянинов, касаясь информационного сотрудничества между таможенными органами ТС, отметил, что в этом плане проделана большая работа. "Взаимоотношения таможенных служб Республики Беларусь и Российской Федерации не вызывают опасений. Также в последнее время мы очень интенсивно работаем с казахскими коллегами в рамках информационного обмена", - сказал он. По словам Андрея Бельянинова, большое количество принципиальных проблем в плане информационного сотрудничества уже решено. "А все, что будет появляться в дальнейшем, мы в состоянии решить", - резюмировал он.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter