|
|
|
|
» ТС выльется контрабандой?
12 января 2010 | Просмотров: 1 888 |
|
|
Белорусская таможня ожидает значительного увеличения потока контрабанды в связи со вступлением республики в Таможенный союз Беларуси, России и Казахстана, сообщил на пресс-конференции в Минске заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Василий Дементей.
"В связи с Таможенным союзом пространство становится шире, и нас очень беспокоит вопрос незаконного ввоза товаров из третьих стран. Сейчас мы работаем в плане унификации таможенного законодательства (Беларуси, России и Казахстана - ИФ). В рамках СНГ в мае 2010 года мы планируем провести совещание с коллегами из России и Казахстана, проверить, как может работать Таможенный союз на внешних границах", - сказал В.Дементей.
Он также отметил, что уже зафиксированы случаи, когда в Беларусь ввозятся товары, которые, согласно маркировке, изготовлены в России. "Маркировка у них российская, на самом деле они произведены в Китае. Не забывайте, что закрыт Черкизовский рынок в Москве", - сказал В.Дементей.
"Так что мы ожидаем поставки в Беларусь товаров без таможенного оформления, в обход законодательства", - продолжил В.Дементей. Он отметил, что в настоящий момент наиболее проблемным участком является участок границы Беларуси с Украиной, поскольку "в Украине потребительские товары дешевле. Прямо на границе организован ряд торговых точек". По словам представителя ГТК наибольший поток контрабандной одежды и обуви, а также товаров для дома идет в Беларусь из Украины. |
|
|
|
|
|
|
|
» Таможня построила план на кризисе
12 января 2010 | Просмотров: 2 118 |
|
|
Федеральная таможенная служба рассчитывает увеличить в 2010 году перечисления в бюджет на 6%, до 3,658 трлн рублей. Такие данные содержатся в докладе об основных направлениях деятельности ФТС на 2010-2011 год, опубликованные на сайте службы.
Наибольший доход таможня рассчитывает получить от сбора вывозной пошлины – 2,168 трлн рублей. Сборы НДС планируются на уровне 911,7 млрд рублей, ввозная пошлина – 516,5 млрд рублей, таможенные сборы – 39 млрд рублей, акцизы при ввозе товаров – 22,9 млрд рублей.
Правда, "повышенные обязательства", принятые в 2010 году, не выглядят чрезмерными на фоне 2008 года. По его итогам ФТС перечислила в бюджет 4,6 трлн рублей. Таким образом, объем перечисленных платежей в 2009 году по сравнению с 2008 годом сократился на 24%. А в 2010 сокращение хоть и уменьшится, но все равно составит 20,5%.
Вытянуться в струнку Прошлый год был крайне непростым для таможенной службы. Пополнить казну запланированными 3,472 трлн рублей, в первую очередь из за падения цен на нефть, оказалось крайне сложно. В итоге за январь – июль ФТС выполнила годовой план по доходам всего на 46%, собрав 1, 6 трлн рублей. О том, что выполнить план таможне будет трудно, в конце июня заявил руководитель ФТС Андрей Бельянинов. По словам руководителя ФТС, таможне придется для этого «вытянуться в струнку». Одним из способов нормализовать положение, по предложению чиновника, могло бы стать усиление администрирования.
Эффект низкой базы Тем не менее к 29 декабря 2009 года таможенные органы и без таких чрезвычайных мер даже перевыполнили контрольный показатель этого года, перечислив в бюджет 3 трлн 483,2 млрд рублей. Свою главную роль сыграли возросшие цены на нефть. По мнению партнера BDO в России Виталия Иваненко, фактические цены в 2009 году на нефть превысили ожидания, заложенные правительством в планы и бюджеты 2009 года. Неудивительно, что эксперты считают планы таможенной службы на следующий год вполне выполнимыми. «Они, очевидно, обусловлены тенденциями роста цен на энергоносители и сырьевых цен, т. е. цен на те экспортные товары, с которыми связаны основные показатели доходов бюджета в части таможенных платежей. При сохранении роста нефтяных цен увеличение на 6% поступлений в бюджет реально», – считает Виталий Иваненко.
Ход конем Кроме того, руководитель практики таможенного законодательства и валютного регулирования компании Goltsblat BLP Елена Белозерова напоминает, что у таможни остается старый проверенный способ добора платежей. По словам Елены Белозеровой, Таможенный Кодекс дает право таможенным органам в течение года перепроверить правильность оформления платежей. Таким образом, возможно корректировать таможенную стоимость уже после выпуска товара. «Это дает возможность таможне к концу года добрать необходимые суммы», – считает Елена Белозерова. |
|
|
|
|
|
|
|
» ТС решит нефтяную проблему?
12 января 2010 | Просмотров: 1 271 |
|
|
С точки зрения духа Таможенного союза, России и Белоруссии при выработке соглашения об условиях поставок нефти было бы логично не разграничивать объёмы нефти для внутрибелорусского потребления и для экспорта, а вернуться к идее раздела пошлины, взимаемой на границе Белоруссии с Европой. Такую точку зрения высказал 11 января российский политолог Михаил Ремизов.
"Если говорить о белорусской позиции, то она наиболее крепка в том, что касается проблематики "переходного режима", то есть понимания того, какой именно режим поставок нефти действует, пока нет нового соглашения. В этом случае, конечно, логично руководствоваться не односторонним решением Москвы о введении новых пошлин, а ныне действующим соглашением, которое, возможно, каким-то образом будет подкорректировано устными договорённостями президентов", - считает эксперт.
"Что касается позиции Москвы, то её правда заключается в том, что существование подобного нефтяного оффшора так же не соответствует духу Таможенного союза, как и пошлинная торговля между республиками. Если мы говорим о логике Таможенного союза, то наиболее здравым решением может стать паритетный раздел пошлин на экспортируемые в Европу продукты нефтепереработки, которые взимает уже Белоруссия. Заключённая в этой пошлине природная рента должна отходить России, а трудовая добавленная стоимость - Белоруссии. Это решение, при условии беспошлинной торговли сырьём внутри Таможенного союза, полностью соответствовало бы духу этой структуры", - полагает политолог.
"С точки зрения духа Таможенного союза, логично было бы обратиться к идее раздела пошлины, взимаемой на границе Белоруссии с Европой. Но российская сторона пошла по другому пути - по пути разграничения нефти для внутрибелорусского потребления и нефти для экспорта. Чисто формально, идея взимания пошлин внутри единой таможенной территории, конечно, представляет некоторую проблему с точки зрения функционирования Таможенного союза. И, на мой взгляд, правильным стилем разрешения такого рода противоречий будут действия именно в рамках данной структуры. Если на карте оказывается Таможенный союз, что является базовой аргументацией Александра Лукашенко, то наиболее логичным шагом являлось бы согласование этих вопросов через механизмы этой организации", - сказал Ремизов.
"Но мы видим, что всё это вновь происходит на сугубо двусторонней основе. Здесь действительно заключён определённый риск: точно так же, как ранее были атрофированы институты Союзного государства, поскольку все актуальные вопросы решались помимо них, могут оказаться атрофированными и институты Таможенного союза, если все проблемы, стоящие между входящими в него странами, будут решаться лишь в контексте межгосударственных отношений. Я говорю о Таможенном союзе именно потому, что это является главным политическим вопросом, стоящим в данном конфликте. На мой взгляд, с политической точки зрения, объём пошлин, которые планирует получать Российская Федерация, является гораздо менее значимым", - подвёл итог Михаил Ремизов.
Российская и белорусская стороны до нынешнего момента не смогли прийти к соглашению по поводу условий поставок российской нефти. Москва заявляет о возможности поставлять в Белоруссию беспошлинно около 6 млн тонн нефти в год, при том, что остальные объёмы должны облагаться стопроцентной пошлиной, Минск выражает несогласие с этими условиями, считая их несоответствующими духу Таможенного союза и российско-белорусских отношений. Переговоры, начавшиеся в Москве 6 января, не дали результата. |
|
|
|
|
|
|
|
|