Регистрация | Войти

RSS  |  Мобильная версия  |   Обратная связь  

CustomsOnline - Все для участников ВЭД

Стоимость доллара США, евро и китайского юаня по отношению к российскому рублю  
» Созданы портовые особые экономические зоны
13 января 2010 | Просмотров: 2 716

Постановлениями Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1163 и от 31 декабря 2009 г. N 1185 на территориях муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области и Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края созданы портовые особые экономические зоны. 

В Ульяновской области площадь портовой ОЭЗ не более 1,2 кв. километра и она включает часть территории аэропорта Ульяновск-Восточный. В будущем возможно увеличение территории зоны до 6,4 кв. километра.

В Хабаровском крае площадь зоны больше почти в два с половиной раза (не более 2,9 кв. километра), она включает часть территории морского порта Советская Гавань. Однако в будущем возможные размеры портовой ОЭЗ могут уступить размерам аналогичной зоны в Ульяновской области:  увеличение территории портовой особой экономической зоны возможно до 4,5 кв. километра.

 

» Фауна без хлора
13 января 2010 | Просмотров: 1 766

Запрет на ввоз в нашу страну мяса птицы, обработанного хлором, вызвал неоднозначную реакцию игроков рынка.

В связи с этим глава Ассоциации операторов российского рынка мяса птицы Андрей Терехин даже заявил о 30-процентном подорожании мяса. С ним категорически не согласен первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу Сергей Лисовский. По его мнению, запрет на ввоз хлорированной курятины к росту цен не приведет вовсе.

 

» Приморье справится с автомобильным кризисом
13 января 2010 | Просмотров: 1 475

Приморье, по всей видимости, выйдет из автомобильного кризиса. Этому способствует и то, что скорректированы положения технического регламента - теперь менее остро стоит проблема "правого руля", а также запуск во Владивостоке в конце декабря 2009 года автосборочного производства. Такое мнение выразил в среду, 13 января, на пресс-конференции председатель Законодательного Собрания Приморского края Виктор Горчаков.

 

» Начали с антиалкогольной кампании
13 января 2010 | Просмотров: 1 870

Участники алкогольного рынка из России заявляют о появлении первых проблем, связанных с созданием Таможенного союза. Из-за введения в действие соглашения о нетарифном регулировании союза у части импортеров алкогольной продукции (помимо водки) потребовали в ФТС новую "союзную" лицензию.

 

» Ввоз транспортных средств внутри ТС
12 января 2010 | Просмотров: 3 477

С 1 января 2010 года вступило в силу Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008г., Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009г. № 18 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации», Решение Комиссии таможенного союза от 27.11.2009г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации», сообщает официальный сайт ГТК Белоруссии .

В Республике Беларусь, Республике Казахстан, Российской Федерации применяется единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза и ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа  таможенного союза, утвержденного Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009г. № 18.

В связи с этим, как отмечается на сайте комитета, с 1 января 2010 года при ввозе в Республику  Беларусь транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями ввозные таможенные пошлины взимаются по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом таможенного союза.

ГТК РБ информирует, что с 1 января 2010 года вступила в силу Особенная часть Налогового кодекса Республики Беларусь.

Случаи освобождения товаров при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь от налога на добавленную стоимость определены статьей 96 , акцизов – статьей 116 Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь.

Освобождение от налога на добавленную стоимость и акцизов ввозимых транспортных средств производится в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 96 и подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 116 Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь по перечню, утвержденному Указом Президентом Республики Беларусь от  24 ноября 2005г. № 546 «О некоторых вопросах налогообложения товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь».

Указ Президента Республики Беларусь 24 ноября 2005 г. № 546 применяется с учетом вступившей в силу с 1 января 2010 года единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза.

Вместе с тем сообщается, что после 1 января 1010 года продолжает применяться льготный порядок перемещения через таможенную границу Республики Беларусь товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств.

 

» ФТС отменила дополнительные меры контроля латвийских перевозчиков
12 января 2010 | Просмотров: 1 326

ФТС России 31 декабря 2009 года временно приостановила применение дополнительных мер таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых латвийскими перевозчиками через таможенную границу России, говорится в сообщении службы.

Указанные дополнительные меры таможенного контроля были введены с 15 декабря 2009 года в связи с выявлением многочисленных фактов нарушений таможенных правил, совершенных в 2009 году латвийскими транспортными компаниями при перемещении товаров в соответствии с Конвенцией МДП, в целях предотвращения ущерба экономическим интересам Российской Федерации и обеспечения безусловного соблюдения норм международного права и российского таможенного законодательства.

Решение о временном приостановлении дополнительных мер таможенного контроля принято ФТС России с учетом положительной динамики выполнения латвийской стороной взятых на себя обязательств, закрепленных на заседании рабочей группы по транспорту Межправительственной российско-латвийской комиссии по экономическому, научно-техническому, гуманитарному и культурному сотрудничеству, состоявшегося 18 декабря 2009 года в Риге.

Однако, говорить об окончательной отмене указанных мер преждевременно, отмечается в сообщении. ФТС России внимательно следит за развитием ситуации.

 

» ТС выльется контрабандой?
12 января 2010 | Просмотров: 1 876

Белорусская таможня ожидает значительного увеличения потока контрабанды в связи со вступлением республики в Таможенный союз Беларуси, России и Казахстана, сообщил на пресс-конференции в Минске заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Василий Дементей.

"В связи с Таможенным союзом пространство становится шире, и нас очень беспокоит вопрос незаконного ввоза товаров из третьих стран. Сейчас мы работаем в плане унификации таможенного законодательства (Беларуси, России и Казахстана - ИФ). В рамках СНГ в мае 2010 года мы планируем провести совещание с коллегами из России и Казахстана, проверить, как может работать Таможенный союз на внешних границах", - сказал В.Дементей.

Он также отметил, что уже зафиксированы случаи, когда в Беларусь ввозятся товары, которые, согласно маркировке, изготовлены в России. "Маркировка у них российская, на самом деле они произведены в Китае. Не забывайте, что закрыт Черкизовский рынок в Москве", - сказал В.Дементей.

"Так что мы ожидаем поставки в Беларусь товаров без таможенного оформления, в обход законодательства", - продолжил В.Дементей. Он отметил, что в настоящий момент наиболее проблемным участком является участок границы Беларуси с Украиной, поскольку "в Украине потребительские товары дешевле. Прямо на границе организован ряд торговых точек". По словам представителя ГТК наибольший поток контрабандной одежды и обуви, а также товаров для дома идет в Беларусь из Украины.

 

» Таможня построила план на кризисе
12 января 2010 | Просмотров: 2 105

Федеральная таможенная служба рассчитывает увеличить в 2010 году перечисления в бюджет на 6%, до 3,658 трлн рублей. Такие данные содержатся в докладе об основных направлениях деятельности ФТС на 2010-2011 год, опубликованные на сайте службы.

Наибольший доход таможня рассчитывает получить от сбора вывозной пошлины – 2,168 трлн рублей. Сборы НДС планируются на уровне 911,7 млрд рублей, ввозная пошлина – 516,5 млрд рублей, таможенные сборы – 39 млрд рублей, акцизы при ввозе товаров – 22,9 млрд рублей.

Правда, "повышенные обязательства", принятые в 2010 году, не выглядят чрезмерными на фоне 2008 года. По его итогам ФТС перечислила в бюджет 4,6 трлн рублей. Таким образом, объем перечисленных платежей в 2009 году по сравнению с 2008 годом сократился на 24%. А в 2010 сокращение хоть и уменьшится, но все равно составит 20,5%.

Вытянуться в струнку
Прошлый год был крайне непростым для таможенной службы. Пополнить казну запланированными 3,472 трлн рублей, в первую очередь из за падения цен на нефть, оказалось крайне сложно. В итоге за январь – июль ФТС выполнила годовой план по доходам всего на 46%, собрав 1, 6 трлн рублей.
О том, что выполнить план таможне будет трудно, в конце июня заявил руководитель ФТС Андрей Бельянинов. По словам руководителя ФТС, таможне придется для этого «вытянуться в струнку». Одним из способов нормализовать положение, по предложению чиновника, могло бы стать усиление администрирования.

Эффект низкой базы
Тем не менее к 29 декабря 2009 года таможенные органы и без таких чрезвычайных мер даже перевыполнили контрольный показатель этого года, перечислив в бюджет 3 трлн 483,2 млрд рублей.
Свою главную роль сыграли возросшие цены на нефть. По мнению партнера BDO в России Виталия Иваненко, фактические цены в 2009 году на нефть превысили ожидания, заложенные правительством в планы и бюджеты 2009 года. Неудивительно, что эксперты считают планы таможенной службы на следующий год вполне выполнимыми. «Они, очевидно, обусловлены тенденциями роста цен на энергоносители и сырьевых цен, т. е. цен на те экспортные товары, с которыми связаны основные показатели доходов бюджета в части таможенных платежей. При сохранении роста нефтяных цен увеличение на 6% поступлений в бюджет реально», – считает Виталий Иваненко.

Ход конем
Кроме того, руководитель практики таможенного законодательства и валютного регулирования компании Goltsblat BLP Елена Белозерова напоминает, что у таможни остается старый проверенный способ добора платежей. По словам Елены Белозеровой, Таможенный Кодекс дает право таможенным органам в течение года перепроверить правильность оформления платежей. Таким образом, возможно корректировать таможенную стоимость уже после выпуска товара. «Это дает возможность таможне к концу года добрать необходимые суммы», – считает Елена Белозерова.

 

» ТС решит нефтяную проблему?
12 января 2010 | Просмотров: 1 261

С точки зрения духа Таможенного союза, России и Белоруссии при выработке соглашения об условиях поставок нефти было бы логично не разграничивать объёмы нефти для внутрибелорусского потребления и для экспорта, а вернуться к идее раздела пошлины, взимаемой на границе Белоруссии с Европой. Такую точку зрения высказал 11 января российский политолог Михаил Ремизов.

"Если говорить о белорусской позиции, то она наиболее крепка в том, что касается проблематики "переходного режима", то есть понимания того, какой именно режим поставок нефти действует, пока нет нового соглашения. В этом случае, конечно, логично руководствоваться не односторонним решением Москвы о введении новых пошлин, а ныне действующим соглашением, которое, возможно, каким-то образом будет подкорректировано устными договорённостями президентов", - считает эксперт.

"Что касается позиции Москвы, то её правда заключается в том, что существование подобного нефтяного оффшора так же не соответствует духу Таможенного союза, как и пошлинная торговля между республиками. Если мы говорим о логике Таможенного союза, то наиболее здравым решением может стать паритетный раздел пошлин на экспортируемые в Европу продукты нефтепереработки, которые взимает уже Белоруссия. Заключённая в этой пошлине природная рента должна отходить России, а трудовая добавленная стоимость - Белоруссии. Это решение, при условии беспошлинной торговли сырьём внутри Таможенного союза, полностью соответствовало бы духу этой структуры", - полагает политолог.

"С точки зрения духа Таможенного союза, логично было бы обратиться к идее раздела пошлины, взимаемой на границе Белоруссии с Европой. Но российская сторона пошла по другому пути - по пути разграничения нефти для внутрибелорусского потребления и нефти для экспорта. Чисто формально, идея взимания пошлин внутри единой таможенной территории, конечно, представляет некоторую проблему с точки зрения функционирования Таможенного союза. И, на мой взгляд, правильным стилем разрешения такого рода противоречий будут действия именно в рамках данной структуры. Если на карте оказывается Таможенный союз, что является базовой аргументацией Александра Лукашенко, то наиболее логичным шагом являлось бы согласование этих вопросов через механизмы этой организации", - сказал Ремизов.

"Но мы видим, что всё это вновь происходит на сугубо двусторонней основе. Здесь действительно заключён определённый риск: точно так же, как ранее были атрофированы институты Союзного государства, поскольку все актуальные вопросы решались помимо них, могут оказаться атрофированными и институты Таможенного союза, если все проблемы, стоящие между входящими в него странами, будут решаться лишь в контексте межгосударственных отношений. Я говорю о Таможенном союзе именно потому, что это является главным политическим вопросом, стоящим в данном конфликте. На мой взгляд, с политической точки зрения, объём пошлин, которые планирует получать Российская Федерация, является гораздо менее значимым", - подвёл итог Михаил Ремизов.

Российская и белорусская стороны до нынешнего момента не смогли прийти к соглашению по поводу условий поставок российской нефти. Москва заявляет о возможности поставлять в Белоруссию беспошлинно около 6 млн тонн нефти в год, при том, что остальные объёмы должны облагаться стопроцентной пошлиной, Минск выражает несогласие с этими условиями, считая их несоответствующими духу Таможенного союза и российско-белорусских отношений. Переговоры, начавшиеся в Москве 6 января, не дали результата.

 

» Упрощенный расчет таможенной стоимости
12 января 2010 | Просмотров: 41 190

Для того, чтобы оценить стоимость таможенных пошлин и сборов на определенный товар при растомаживании, можно воспользоваться следующей методикой:
Таможенный калькулятор:
Таможенные пошлины и сборы при растаможке рассчитываются по следующей формуле:
T=sb+p+n, где
Sb - таможенные сборы.

 

Главная страница  |  Реклама на сайте  |  Валютные информеры |  Телеграм канал "Все о ВЭД, все для ВЭД" |  Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2024   All Rights Reserved.