На совещании присутствовали представители заинтересованных государственных структур, как федеральных, так и республиканских, а также сами предприниматели. "Атаку" на таможню начал Виктор Сластин, исполнительный директор некоммерческого партнерства лесопромышленников и лесоэкспортеров. — В Бурятии есть всего лишь один таможенный досмотровой пункт на всю республику, и он находится в Улан-Удэ. Предприятию, находящемуся в Закаменске и экспортирующему лес в Китай, надо сначала привезти продукцию в Улан-Удэ, а уж затем везти его через границу, — сказал Виктор Сластин. — Получается огромный крюк. Мало того — таможенники иногда требуют дополнительного досмотра вывозимой продукции уже на самой границе. — Был случай, когда груз стоял на границе 20 суток, — сказал Виктор Сластин. Некоторые досматриваемые вагоны перегоняются обратно — из Наушек на станцию Тальцы. Перегон, простой, разгрузка-загрузка леса осуществляются, естественно, за счет владельца груза. Как ни парадоксально, на эти претензии представители таможни ответили, что все мероприятия проводятся в целях сбережения денег самих же предпринимателей. Оказывается, досмотровой пункт в Наушках имеет низкую пропускную способность — 2—3 вагона в сутки. А на станции Тальцы пропускная способность в разы выше. Поэтому, чтобы на станции Наушки не было простоя вагонов, ВСЖД предлагает перегонять вагоны, ожидающие досмотра, на станцию Тальцы. Получается, на таможне считают ситуацию в этом вопросе нормальной. Несмотря на то, что предприниматели действительно теряют деньги. Далее Виктор Сластин предложил увеличить число таможенных постов в Бурятии, ведь даже в соседнем Забайкальском крае их три. На что первый заместитель начальника Бурятской таможни по таможенному контролю Наталья Белова сказала, что запросы с таким предложением уже отправлялись в Федеральную таможенную службу в город Новосибирск, и был получен отказ. Отказ аргументировался тем, что оборот грузов в Бурятии не настолько высок для увеличения количества постов. Заместитель начальника бурятской таможни пообещала, что отправит еще один запрос, который будет аргументированным в достаточной степени. Другие претензии к таможне высказали представители пищевого бизнеса. Как отметили бизнесмены, в соседней Монголии идет жесткая конкурентная борьба за рынок российских товаропроизводителей с китайскими коллегами. Китайская таможня в этом деле широко поддерживает своих предпринимателей, упрощая процедуры контроля и максимально сокращая время прохождения товара через границу. Тогда как наша таможня зачастую заставляет полностью выгружать товары для досмотра прямо на границе, из-за чего предприниматели теряют доверие своих монгольских партнеров. В связи с этим было предложено для компаний, зарекомендовавших себя за определенное время, создать некий "круг доверия", для которого таможенный контроль будет упрощен. "Иначе мы просто потеряем рынок", — отметил представитель Союза промышленников и предпринимателей.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
|