Россия предлагает изменить четыре позиции единого таможенного тарифа, который начал действовать с 1 января в рамках Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана, сообщает сайт ГТК Белоруссии. Эти предложения российская сторона уже внесла в Комиссию Таможенного союза, сообщил на пресс-конференции директор сводного департамента анализа и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития РФ Алексей Лихачев.
В переговорном процессе по распределению таможенных пошлин в рамках Таможенного союза существует три различных подходе к решению данного вопроса. Об этом сообщил на пресс-конференции директор сводного департамента анализа и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития РФ Алексей Лихачев, сообщается на сайте ГТК Белоруссии .
Участники Таможенного союза (Россия, Белоруссия и Казахстан) с 2012 г. могут перейти на общий знак подтверждения соответствия продукции. «К 1 января 2012 г. мы рассчитываем осуществить переход на единый знак обращения продукции на рынке Таможенного союза», — 20 января заявил глава Минпромторга России Виктор Христенко, выступая с докладом на заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию экономик. По его словам, это будет аналог европейского знака «СЕ», - сообщает Коммерсант со ссылкой на РИА "Новости".
Нормы Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, вступившие в силу с 1 января 2010 года, преподнесли неприятный сюрприз не только импортерам вина, но и поставщикам ноутбуков и сотовых телефонов. С нового года их грузы не могли пересечь границу из-за требования уведомлять госорганы о поставках техники, которая содержит модули шифрования, пишет газета "Коммерсант".
Экономический блок правительства расписался в неэффективности своей протекционистской политики. Накануне нового года Минэкономразвития (МЭР), Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отправили в Белый дом доклад, где, в частности, сказано, что повышение таможенных пошлин резко взвинтило цены на отечественную продукцию. Например, российские автомобили только за девять месяцев 2009 года подорожали на треть. По оценкам ВТО, потери отечественной экономики от заградительных барьеров составили 44 млрд руб. Между тем источник РБК daily в правительстве рассказал, что уже в этом году на некоторую продукцию будут отменены заградительные пошлины.
В России с весны подорожает на 10-15 процентов импортная кожаная обувь. Это связано с увеличением таможенной пошлины. С 1 января Федеральная таможенная служба повысила вдвое минимальную таможенную стоимость ввозимого товара. Так, обувь из Европы и США теперь не может быть дешевле 30 долларов за пару, а из Китая - ниже 21 доллара. Таможенная пошлина на обувь составляет 10 процентов, импортеры будут платить с пары из Китая 2 доллара, а из Европы - 3 доллара, сообщает Bigness.Ru. Участники рынка полагают, что в скором времени кожаная обувь в России вырастет в цене на 10-15 процентов.
Несколько сотен фур образовали затор у пункта пропуска "Пограничный-автомобильный" через российско-китайскую границу в Приморском крае. Многие водители вынуждены ночевать в своих автомобилях в 10-градусный мороз. Очередь образовалась из-за новых правил досмотра грузов, которые с 11 января введены по инициативе китайской стороны. Российская сторона не исключает, что правила досмотра китайцы ужесточили в ответ на более строгие правила ввоза беспошлинных товаров в Россию.
Председатель транспортного комитета Думы единоросс Сергей Шишкарев предлагает ввести маркировку специальной акцизной маркой машин, ввезенных из-за рубежа на срок более полугода. Сегодня поправки (текст есть у «Ведомостей») в закон «О безопасности дорожного движения», Таможенный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях поступят в Госдуму. Затраты на одну машину не превысят 1500 руб., обещает депутат. Маркировка может представлять собой нанесение на основные узлы машины специальной краски с индивидуальным составом.
Интересную схему контрабанды разработал и ввел в действие Владимир Ребиков, учредитель и генеральный директор нескольких дальневосточных компаний. Для того чтобы доставлять дизельное топливо и масло на суда, находящиеся в исключительной экономической зоне, его зам выписывал ложные рейсовые задания о необходимости выдачи технического снабжения рыбодобывающим судам. Затем эти документы предъявлялись капитану Владивостокского морского рыбного порта для получения права выхода судна «Амата» без прохождения пограничного и таможенного контроля в территориальные воды Российской Федерации.
Коряжемский таможенный пост Архангельской таможни приступил к оформлению электронных деклараций. Как сообщает Пресс-служба ФТС РФ, новую технологию дистанционного оформления грузов взял на вооружение крупный участник внешнеэкономической деятельности – Коряжемский филиал группы «Илим».