Существующие таможенные пошлины на ввоз иномарок для физических лиц могут сохраниться в Беларуси после 1 июля 2010 года. Такой вариант развития событий не исключил российский посол Александр Суриков на пресс-конференции 31 марта. Подобного рода заявление со стороны высоких должностных лиц на тему, волнующую многих белорусов, прозвучало едва ли не впервые. И, похоже, внесло в ситуацию с пошлинами еще больше неопределенности.
Таможенный союз позволит нашим странам войти в число центров нового мироустройства и претендовать на достойное место в глобальной экономической системе. Об этом во вторник в ходе «круглого стола» в Совете Федерации Федерального собрания РФ на тему «Таможенный союз: правовое обеспечение и пути развития» сказал Чрезвычайный и Полномочный Посол Казахстана в России Заутбек Турисбеков.
Во всех странах таможенными пошлинами облагают импорт. А наши власти еще и экспорт. Не весь, конечно. Только нефть, лес и кое-что еще. Скажу сразу: и правильно делают. Вижу пять резонов.
Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина предупреждает об угрозе, которая кроется в решении перейти на общие таможенные границы в рамках Таможенного союза с 1 июля 2010 года. В министерстве опасаются, что российская таможня не выдержит конкуренции со стороны своих коллег из Белоруссии и Казахстана. Бюджет от этого не пострадает. Зато бизнес будет искать, где «проще» и «понятнее», а это может привести к переориентации торговых маршрутов.
Вчерав Минскe глава МИД Казахстана, действующий председатель ОБСЕ Канат Саудабаев и президент Белоруссии Александр Лукашенко обсудили проблемы Таможенного союза. Как заявил белорусский лидер, ее цель — «откровенно обсудить и оценить» перспективы Таможенного союза и те трудности, которые сейчас возникают у стран—участниц союза.
Вопросы правового обеспечения Таможенного союза, в который входят Россия, Белоруссия и Казахстан, были в центре внимания "круглого стола", который состоялся во вторник в Совете Федерации.
Таможенный пост Международный почтамт Московской таможни перешел на круглосуточный режим работы. Договоренность об этом была достигнута в ходе рабочей встречи между представителями ЦТУ, Минсвязи и ФГУП «Почта России». Такая мера вызвана необходимостью скорейшего таможенного оформления международных почтовых отправлений, которые обрабатывает увеличившийся штат почтовых работников.
Состоявшаяся в Москве 25 марта российско-белорусско-казахстанская конференция "Техрегулирование-2012: инструментарий формирования Единого экономического пространства" обозначила главные направления политики стран-членов Таможенного союза (ТС) по созданию объединенной системы техрегулирования и соответственно единых технических стандартов в рамках ТС. Причем первым вице-премьером России Игорем Шуваловым, вице-премьером Беларуси Андреем Кобяковым и первым вице-премьером Казахстана Умирзаком Шукеевым было отмечено, что за основу сотрудничества в этой сфере взята модель Евросоюза и соответственно объединенная система техрегулирования и мониторинга соблюдения технических нормативов в рамках ЕС.
Российские экспортеры и импортеры, которые с 1 июля 2010 года будут доставлять товары по единой таможенной территории Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, не исключено, столкнутся с множеством проблем. Сегодня в Совете Федерации состоится обсуждение проекта нового Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Этот закон, по идее, должен вступить в силу с 1 июля 2010 года, заменив Таможенный кодекс РФ. Одновременно вступит в силу другой важнейший документ - Таможенный кодекс Таможенного союза. В результате есть опасность получить дыры в правоприменительной практике. Об этом предупредил вчера ответственный секретарь комиссии Таможенного союза Сергей Глазьев.
Формирование Таможенного союза (ТС) России, Беларуси и Казахстана высветило проблемы конкурентоспособности транспортных систем и таможенных процедур трех стран. 23 марта Минэкономразвития России высказало правительству России в связи с предстоящим совещанием профильных ведомств стран ТС по тарифной политике озабоченность возможной переориентацией транзитных грузопотоков в России на Беларусь и Казахстан. Потому что тарифы на транзит грузов, да и общая стоимость обслуживания транзитных грузопотоков в Беларуси и Казахстане минимум на треть ниже, чем в России. А процедуры таможенного оформления экспортно-импортных товаров в Казахстане и особенно в Беларуси занимают куда меньше времени, чем в РФ. Поэтому российские экспортные грузы, как считают в минэкономразвития, тоже могут "выходить" в дальнее зарубежье, скажем, не через балтийские порты России, а через белорусские транзитные артерии.