Комиссия Таможенного союза (России, Казахстана и Белоруссии), которая заседала в Москве 16 и 17 апреля, не согласилась обнулить пошлины на импорт самолетов и авиакомплектующих, рассказали «Ведомостям» чиновник аппарата правительства и источник, близкий к секретариату комиссии. О льготе российские авиакомпании просят не первый год, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. Два месяца назад Белоруссия прислала свои предложения обнулить пошлины без каких-то временных ограничений, рассказывает источник, близкий к секретариату комиссии. По его словам, Россия не согласилась и предложила режим временного ввоза до 2015 г. с возможностью продления, в течение которого пошлина действовать не будет. Так как договориться не удалось, вопрос отправлен на доработку, рассказывает источник, близкий к секретариату комиссии. Стороны согласовывают позиции, подтверждает представитель комиссии. Цели договориться на последнем заседании и не было, утверждает чиновник правительства: «Это очень сложный вопрос, по которому постоянно идут межправительственные дискуссии». Проблема в том, что в отличие от России в Белоруссии и Казахстане нет собственного авиапроизводства, поэтому они заинтересованы в обнулении пошлин на максимально длительный срок, объясняет правительственный чиновник: «Срок беспошлинного ввоза будет увязан с производством Россией новых собственных самолетов». Обнуление пошлин позволило бы «не просто спасти или вывести из кризиса российскую авиацию, но и сделать огромный прорыв в создании единого конкурентного авиарынка на постсоветском пространстве», к тому же мера дала бы возможность ввозить менее возрастные самолеты, передала через пресс-службу гендиректор Sky Express Марина Букалова. По мнению гендиректора «Трансаэро» Ольги Плешаковой, освобождение от таможенных пошлин при временном ввозе авиатехники на срок до пяти лет (т. е. до начала массового серийного производства российской авиатехники) повысит конкурентоспособность российских авиакомпаний и их финансовую стабильность. Даже если пошлина так и не будет обнулена, авиакомпании воспримут это спокойно, считает Сахнова: «Они уже привыкли жить в условиях высоких ставок».
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
|