Watching the current euro-zone crisis unfold, Russians can proudly say they eliminated their public debt. By contrast, the euro-zone decision makers have made nearly every conceivable mistake, and they keep repeating them. Their blunders highlight many of the lessons that Russia learned during its financial crisis in 1998.
Until January 1, 2011, works and services relating to the production and sale of goods under the customs regimes of export or of a free customs zone were subject to 0 percent tax under Paragraph 1, Sub-item 2, Item 1 of Article 164 of the Tax Code. Paragraph 2 of the sub-item, which stipulates 0 percent value-added tax on the works and services of a customs convoy and the transportation and shipment of imported and/or exported goods, did not specify the customs regime for the importation and/or exportation of such goods, unlike the first paragraph of the sub-item. Consequently, this resulted in ambiguity in interpreting the provision of the sub-item.
Вчера палата регионов слушала главу Федеральной таможенной службы Андрея Бельянинова. Руководитель ФТС отчитался о работе недавно образованного Таможенного союза с Белоруссией и Казахстаном и пожаловался на сложности с партнерами.
Таможенный союз разрешит беспошлинный ввоз товаров на 10 000 евро, но только для пассажиров авиакомпаний. Туристы будут меньше нарушать закон, говорят эксперты, а «челночный» бизнес это уже не спасет.
За 5 месяцев 2011 года таможенными органами СТУ выявлено 2883 правонарушения. Возбуждено 2472 дела об административных правонарушениях и 201 уголовное дело. Основными предметами преступлений по уголовным делам являлись: лес – 53 уголовных дела; чёрные и цветные металлы – 41; наркотические вещества, сильнодействующие лекарственные препараты – 29; продукты питания – 11; автомобили – 10.
Транспортная прокуратура под давлением постоянных жалоб со стороны участников внешнеэкономической деятельности и отсутствием какой-либо реакции на происходящее со стороны таможни попыталась усадить стороны за круглый стол. Но и сидя лицом к лицу, консенсуса не выработали. СЗТП признает, что придется действовать жестко. На эпитеты и "комплименты" в адрес таможни на прошедшем в Северо-Западной транспортной прокуратуре круглом столе не скупились. Самым мягким оказалось сравнение с "бермудским треугольником". Систему, по которой строится работа с бизнесом на границе, было предложено ломать.
Неудовлетворительная система администрирования таможенных пошлин привела к тому, что Белоруссия и Казахстан задолжали России 22 млрд рублей, утверждают в ФТС. В ведомстве считают необходимым пересмотреть систему коэффициентов перечисления ввозных таможенных пошлин между странами. Белоруссия и Казахстан из-за неудовлетворительного администрирования ввозных таможенных пошлин на данный момент должны России 22 млрд рублей, сообщил глава Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ Андрей Бельянинов в ходе выступления в Совете Федерации. По его словам, Белоруссия задолжала России 6,3 млрд рублей ввозных пошлин, Казахстан – более 15,5 млрд рублей...
В целях исключения двойного лицензирования алкогольной продукции одобрен проект решения Комиссии Таможенного союза об отмене лицензирования при импорте алкоголя. Контроль при ввозе будет осуществляться в рамках действующего законодательства о производстве и обороте алкогольной продукции.
С 1 июля 2011 года намечено исполнение мероприятий по переносу таможенного, транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного фитосанитарного видов контроля с российско-казахстанской границы на внешнюю границу Таможенного союза, в соответствии с п. 2 Решения Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) принятого на уровне глав государств от 15 марта 2011 года № 76 «Об организации переноса контроля с российско-казахстанской границы на внешнюю границу Таможенного союза».
Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с товарами. Как указал ФАС Северо-Кавказского округа, основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с товарами (ст. 19 Федерального закона РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе»). В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из методов, перечисленных в ст. 20 – 24 указанного закона. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.