«Существует реальная опасность, что таможенные барьеры, которые многие годы существуют здесь, в России, для российских компаний по приобретению западной авиационной техники и по экспорту запчастей этой техники, так необходимых для обеспечения безопасности полетов, могут распространиться и на Белоруссию, и на Казахстан», — заявил в интервью Infox.ru президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко. Авиакомпании России, Белоруссии и Казахстана написали письмо члену комиссии Таможенного союза вице-премьеру Игорю Шувалову, в котором просят освободить их от уплаты пошлин и внести самолеты и запчасти к ним в список товаров, которые можно временно ввозить без уплаты налогов и пошлин. Таможенные барьеры, которых опасаются участники рынка, бесполезны, говорит Сергей Кравченко: «Я надеюсь, что голос наших белорусских и казахских заказчиков вместе с российскими авиакомпаниями будет услышан, и эти таможенные барьеры, которые, мне кажется, не приносят пользы никому, наконец-то снимут». В России обращение авиаперевозчиков поддержали Минтранс и Минэкономразвития. По словам Марины Букаловой, гендиректора Sky Express, письмо привлекло внимание чиновников к проблеме. «Письмо — это крик того, что бизнес этого требует», — отмечает она. В середине марта Федеральной таможенной службе и Минэкономразвития удалось договориться об отмене пошлин на импортные самолеты до 2015 года. Но в конце месяца ответственный секретарь Таможенного союза Сергей Глазьев заявил, что позиция российской стороны по вопросу пошлин на импорт самолетов и их комплектующих еще не сформирована. Очередная встреча комиссии Таможенного союза назначена на 16 апреля. Представители авиационного рынка надеются, что на ней смогут донести до команды Игоря Шувалова свои пожелания. Чиновники дали понять перевозчикам, что снижение или отмена пошлин возможны при заключении контрактов на покупку самолетов у российских производителей. Это противоречит принципам работы рынка, считает Марина Букалова. «Когда ты ввозишь самолет, у тебя есть возможность полетать на нем и продать. Когда ты заплатил за него пошлину, твой самолет стал на 20% дороже, чем любой другой в мире. Значит, продать его можно только в России. Чем дольше мы будем держать пошлины, тем сильнее будем отдалять спрос на замену парка. Я свой самолет буду эксплуатировать как можно дольше, потому что в него вложено много», — рассуждает она.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
|