Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) предлагает петербургским автопроизводителям оформлять импортные комплектующие на одном специализированном посту, рассказал первый замначальника СЗТУ Юрий Лямкин, — такой пост в течение месяца может быть создан на сухопутном терминале Национальной контейнерной компанией (НКК) в Шушарах. Около 70% комплектующих приходят в Петербург морем, оформляются на посту «Гавань» Балтийской таможни, говорит и. о. ее начальника Виктор Бородин, но через него идут и другие грузы. На терминале НКК хорошие возможности для работы таможенников, считает Бородин, идея создать специальный пост возникла в начале марта, когда ФТС решила ликвидировать посты «Выборгский» и «Пискаревский». Терминал НКК построила в прошлом году примерно за $100 млн. Пока он не работает, говорит его гендиректор Владимир Одинцов: НКК хочет сделать его тыловым для Первого контейнерного терминала (ПКТ), но нужно разрешение ФТС на создание таможенного коридора между ПКТ и тыловым терминалом. Лямкин говорит, что разрешение может быть выдано на этой неделе. По данным СЗТУ, поток грузов автозаводов составляет 230-270 TEU в день, но будет расти. General Motors в 2010 г. увеличит выпуск в Петербурге в 6 раз по сравнению с 2009 г. — до 30 000 машин, сообщил гендиректор завода Ханс-Юрген Мишель. Nissan в 2010 г. произведет 25 000 автомобилей, в 2009 г. выпущено 4000, рассказал гендиректор завода Дмитрий Михайлов. Автозаводы предпочли бы индивидуальные посты на предприятиях, говорят Мишель и Михайлов, — чтобы застраховаться от сбоев в поставках. У таможни нет на это персонала, считает Лямкин. На таком посту НКК заработает около $2 млн в месяц на хранении и операциях с контейнерами автопроизводителей, оценивает руководитель логистической компании.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
|