Регистрация | Войти

RSS  |  Мобильная версия  |   Обратная связь  

CustomsOnline - Все для участников ВЭД

Стоимость доллара США, евро и китайского юаня по отношению к российскому рублю  

» Повышение утилизационного сбора в Беларуси: как белорусский утильсбор скажется на машинах в РФ
31 января 2025 | Новости ВЭД
Власти Беларуси приняли решение повысить ставки утилизационного сбора на автомобили до уровня, установленного в России. Этот шаг направлен на борьбу с серыми схемами импорта машин через соседнее государство, однако он несет с собой и ряд других последствий, включая рост цен на автомобили и сокращение их импорта. Анализируем детали новых ставок и их влияние на рынок.

Новые ставки утилизационного сбора
Согласно постановлению, подписанному премьер-министром Беларуси Романом Головченко, с 1 января 2025 года ставки утилизационного сбора в республике будут приведены к российскому уровню. Изменения коснутся как новых автомобилей, так и подержанных машин. Приведем основные показатели.

- Автомобили с двигателем объемом до 1 л: для машин не старше трех лет сбор увеличится с 91,2 до 184,6 тыс. рублей (в пересчете на российскую валюту), а для моделей старше трех лет — с 232,8 до 471,2 тыс. рублей. В России аналогичные ставки составляют 180,2 и 460 тыс. рублей соответственно.
- Модели с двигателем объемом 1–2 л: сбор для новых машин вырастет с 338 до 683,7 тыс. рублей, для подержанных — с 594 тыс. рублей до 1,2 млн рублей. В России эти показатели равны 667,4 тыс. рублей и 1,174 млн рублей.
- Автомобили с двигателем объемом 2–3 л: новые машины будут облагаться сбором в размере 1,92 млн рублей (ранее — 949 тыс.), а подержанные — 2,9 млн рублей (ранее — 1,43 млн). В России эти ставки составляют 1,87 и 2,84 млн рублей соответственно.
- Двигатели объемом более 3,5 л: сбор увеличится до 2,8 млн рублей для новых автомобилей (ранее — 1,4 млн) и до 3,7 млн рублей для подержанных (ранее — 1,8 млн). В России аналогичные ставки составляют 2,74 и 3,6 млн рублей.

Льготные условия
Для физических лиц, ввозящих автомобили для личного пользования, сохраняются льготные ставки утилизационного сбора. Они остаются на уровне 15,7 тыс. рублей для новых машин и 23,7 тыс. рублей для подержанных. Однако воспользоваться такими ставками можно только при соблюдении ряда условий: ввоз не более одного автомобиля в год с объемом двигателя до 3 л и обязательное владение машиной не менее 12 месяцев после ввоза.

Причины повышения ставок
По мнению экспертов, повышение утилизационного сбора в Беларуси направлено на устранение серых схем импорта автомобилей через республику в Россию. В прошлом году через Беларусь было ввезено около 14% всех автомобилей по альтернативным каналам поставок. Разница в ставках между странами позволяла импортерам экономить на налогах и предлагать машины по более низким ценам.
— Приведение ставок к единому уровню устранит ключевой фактор серого импорта и сократит долю таких поставок еще на 2–5%, — считает управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк.

Влияние на рынок
Повышение утилизационного сбора неизбежно приведет к росту цен на автомобили, ввозимые через Беларусь. По оценкам экспертов, стоимость новых автомобилей премиум-класса может увеличиться на 5–15%, тогда как массовые модели подорожают на 3–8%. Это сделает белорусский импорт менее привлекательным по сравнению с прямыми поставками в Россию.
Кроме того, повышение ставок может укрепить позиции официальных дилеров в России за счет снижения конкуренции со стороны серого импорта. Однако долгосрочные последствия будут зависеть от баланса спроса и предложения.

Итоги
Решение Беларуси о повышении утилизационного сбора до российского уровня является логичным шагом в борьбе с серым импортом автомобилей. Однако оно неизбежно приведет к росту цен на автомобили как в самой республике, так и для российских покупателей. В краткосрочной перспективе это может усилить позиции официальных дилеров и увеличить спрос на подержанные машины. Однако снижение стоимости автомобилей ожидать не стоит: новые правила лишь усложняют условия для импортеров и делают рынок более регулируемым.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
 
Другие новости по теме:

  • Уплата утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств
  • Уплата утилизационного сбора
  • Основные причины не списания утилизационного сбора
  • Правительство России вновь обратило внимание на утилизацию транспортных средств
  • Сибирские таможенники перечислили в бюджет с 1 сентября почти 80 млн. рублей утилизационного сбора

  • Вернуться
     

    Главная страница  |  Реклама на сайте  |  Валютные информеры |  Телеграм канал "Все о ВЭД, все для ВЭД" |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2008-2025   All Rights Reserved.