Передача прав собственности на FESCO Росатому вызвала широкий резонанс в мировой логистической отрасли. Этот шаг позволит России развивать судоходство по Северному морскому пути и переориентировать значительную часть существующих мировых морских перевозок между растущей экономикой Азии, Юго-Восточной Азии и, возможно, консервативным, но достаточно емким рынком Европы. FESCO является одним из крупнейших операторов контейнерных перевозок в России и странах СНГ. Ее флот насчитывает 22 собственных и 6 зафрахтованных судов общим объемом 40 332 TEU, что делает ее 35-м по величине оператором в мире. За развитием грузоперевозок по СМП от FESCO было бы интересно понаблюдать, учитывая суровость и сложность пути, а также опыт китайских перевозчиков. Однако некоторые эксперты выражают скептицизм относительно возможности расширения контейнерных перевозок по СМП. Они утверждают, что СМП является приемлемым маршрутом только летом, когда ледяные шапки растают. Кроме того, они считают, что пока не изменится геополитический климат в целом, СМП не будет развиваться дальше мелких и локальных операторов. Несмотря на это, Росатом уверен в своих возможностях и намерен использовать свои ресурсы для развития судоходства по СМП. Ведь этот маршрут является более коротким и экономически выгодным, чем традиционный маршрут через Суэцкий канал. Кроме того, расширение грузоперевозок по СМП может стать дополнительным стимулом для развития инфраструктуры в портах и на берегах Севера.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
|