Врио руководителя ФТС России Руслан Давыдов выступил на сессии «Новая логистика Дальнего Востока – “белый лебедь” экономики России» в рамках Восточного экономического форума, который проходит с 10 по 13 сентября во Владивостоке. Сегодня логистика Дальнего Востока в центре внимания государства и бизнеса. Делается все возможное, чтобы портовые мощности увеличивались с учетом расширения географии перевозок через этот регион и роста грузопотоков. Руслан Давыдов рассказал о приоритетных задачах, которые решают таможенные органы для достижения этих целей. В частности он отметил значение развитой инфраструктуры погранпереходов. «Важно, чтобы пункты пропуска не становились «узкими горлышками» на пути движения товаров. Вчера была возможность побывать в пункте пропуска Пограничный, посмотреть, как идет его реконструкция. Могу сказать, что работа закипела. Хотя стройка – дело небыстрое. В прошлые годы, к сожалению, было упущено время, но сегодня темпы впечатляют. Нам обещают в конце 2024 года сдать Пограничный», – сообщил Руслан Давыдов, подчеркнув, что учитывая возросшие товарные потоки на Дальнем Востоке, Правительство РФ в прошлом году выделило для таможенных органов дополнительно тысячу штатных единиц, основная масса, примерно 70%, была направлена на Дальний Восток. В этом году Федеральная таможенная служба перераспределила внутри себя еще 200 штатных единиц и направила на Дальний Восток. Отдельно врио руководителя ФТС России отметил работу компании FESCO. Сегодня активно идет развитие порта Владивостока, где в следующем году планируют закончить обустройство досмотрового комплекса с обогревом и необходимыми погрузо-разгрузочными механизмами. В плане – обрабатывать около миллиона контейнеров в год, в то время как 10 лет назад для порта Владивосток этот показатель составлял порядка 200 тыс. Важной задачей остается внедрение цифровизации и современных информационных технологий. Сегодня 30% деклараций выпускается автоматически, в первую очередь, экспортных. Полный перевод документов в цифру, их обработка в электронном виде позволит решить вопрос с дополнительной штатной численностью. Одним из флагманских проектов является «одно окно». Эту функцию уже реализует Портал «Морской порт», а компания FESCO осуществила прототип «одного окна» с позиции оператора порта. Говоря о цифровизации работы таможни, в заключение Руслан Давыдов напомнил, что служба идет по пути создания цифрового двойника участника ВЭД: на каждую компанию, подавшую с 2013 года хотя бы одну декларацию, создано электронное досье, включающее все данные о таможенных операциях и налоговую историю, а также данные из внешних источников. Это позволяет применять к участникам ВЭД автоматический выпуск.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
|