Регистрация | Войти

RSS  |  Мобильная версия  |   Обратная связь  

CustomsOnline - Все для участников ВЭД

Стоимость доллара США, евро и китайского юаня по отношению к российскому рублю  

» Обзор по выявленным нарушениям законодательства Евразийского экономического союза у участников ВЭД с низкой степенью риска
1 апреля 2019 | Новости таможни
В условиях действия положений Таможенного кодекса Евразийского экономического  союза (далее – ТК ЕАЭС), разработки и вступления в силу Федерального закона  Российской Федерации от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в  Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты  Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) в 2018 году таможенный  контроль после выпуска товаров, в том числе в отношении участников  внешнеэкономической деятельности (далее – участники ВЭД) с низким уровнем риска  нарушения права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации в сфере таможенного  дела (далее – участники ВЭД с низким уровнем риска), уполномоченных  экономических операторов (далее – УЭО) и лиц, осуществляющих деятельность в  сфере таможенного дела, проводился на основании результатов применения системы  управления рисками, исходя из принципа выборочности объектов таможенного  контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение  таможенного контроля.

 Результаты таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов  приведены на слайде:

Анализ свидетельствует о снижении в 2018 году количества проведенных  проверочных мероприятий в отношении участников ВЭД указанных выше категорий. Это  связано с проведенной ФТС России работой по изменению подходов к организации и  проведению таможенного контроля после выпуска товаров.

 Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.02.2018 № 207-р в  Стратегию развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года  (распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р)  внесены изменения, позволяющие применять иные формы (меры) таможенного контроля,  отличные от такой формы таможенного контроля как таможенная проверка.

 В анализируемом периоде наблюдается увеличение сумм доначисленных таможенных  платежей, пеней, штрафов по результатам проведенных проверочных мероприятий. Так  по сравнению с 2017 годом суммы доначислений в 2018 году увеличились в 1,2 раза,  что свидетельствует об эффективности предпринятых таможенными органами мер.

 С 2017 года общее количество участников ВЭД с низким уровнем риска увеличилось с  8356 до 9022 в 2018 году; лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного  дела с 1369 до 1454 в 2018 году; общее количество УЭО снизилось со 185 до 171 в  2018 году.

 В целях обеспечения необходимого уровня контроля за деятельностью участников ВЭД  указанных категорий в 2018 году выбор таких объектов осуществлялся на основании  следующих нормативных актов ФТС России:

 приказа ФТС России от 5 июля 2017 г. № 1114 «Об утверждении Порядка планирования  проверочных мероприятий, в том числе направленных на выявление, предупреждение и  профилактику правонарушений в сфере таможенного дела» (признан утратившим силу  по решению Минюста России, приказ ФТС России от 28.11.2018 № 1928);

 приказа ФТС России от 16 июня 2015 г. № 1167 «Об утверждении Инструкции о  действиях должностных лиц таможенных органов при проведении мониторинга и  анализа информации о таможенном декларировании товаров участниками  внешнеэкономической деятельности с низким уровнем риска нарушения таможенного  законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о  таможенном деле»;

 распоряжения ФТС России от 21 июня 2016 г. № 176-р «Об утверждении Порядка  организации передачи информации о фактах неприменения мер по минимизации рисков  в подразделения таможенного контроля после выпуска товаров и ее использования  при проведении мониторинга и анализа».

 В большинстве случаев в 2018 году в результате таможенных проверок по-прежнему  выявляются нарушения, связанные с заявлением недостоверных сведений о таможенной  стоимости и классификации декларируемых товаров.

 Так, по вопросу контроля достоверности заявления таможенной стоимости:

 в отношении участников ВЭД с низким уровнем риска доначислено таможенных  платежей, пеней, наложено штрафов на сумму 1,4 млрд. руб. (что составляет 32% от  общего количества доначисленных платежей в отношении лиц с низким уровнем  риска);

 в отношении УЭО доначислено таможенных платежей, пеней, наложено штрафов на  сумму 129 млн. руб. (что составляет 54% от общего количества доначисленных  платежей в отношении УЭО);

 в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела,  доначислено таможенных платежей, пеней, наложено штрафов на сумму 16,3 млн. руб.  (что составляет 22% от общего количества доначисленных платежей в отношении  указанной категории лиц).

 По вопросу контроля достоверности заявления сведений о классификационном коде в  соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности  Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС):

 в отношении участников ВЭД с низким уровнем риска доначислено таможенных  платежей, пеней, наложено штрафов на сумму 0,9 млрд. руб., (что составляет 22%  от общего количества доначисленных платежей в отношении лиц с низким уровнем  риска);

 в отношении УЭО доначислено таможенных платежей, пеней, наложено штрафов на  сумму 45 млн. руб. (что составляет 19% от общего количества доначисленных  платежей в отношении УЭО);

 в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела,  доначислено таможенных платежей, пеней, наложено штрафов на сумму 4,3 млн. руб.  (что составляет 6% от общего количества доначисленных платежей в отношении  указанной категории лиц).

 В качестве примеров по указанным направлениям таможенного контроля после выпуска  товаров, по которым выявлены нарушения таможенного законодательства, повлекшие  доначисления таможенных платежей в крупном размере, можно выделить следующие.

 Камеральную таможенную проверку Шереметьевской таможни в отношении участника ВЭД  с низким уровнем риска, в ходе которой установлено, что при определении  таможенной стоимости товаров (прототипы системы генерирования электроэнергии  постоянного тока, комплекта распределительных устройств электроэнергии и  электрической сети внешнего питания (опытные образцы) не учтены расходы,  связанные с опытно-конструкторскими разработками, входящие в цену товара. По  результатам проверки доначислено и взыскано 191,7 млн. рублей, возбуждено дело  об административном правонарушении (далее – дело об АП) по части 2 статьи 16.2  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП  России).

 В ходе камеральной таможенной проверки в отношении участника ВЭД с низким  уровнем риска в регионе деятельности Приволжского таможенного управления по  результатам проведенной таможенной экспертизы установлен факт представления  недостоверных документов и сведений, повлиявших на заявленную таможенную  стоимость и на размер уплаченных таможенных платежей. Доначислено более 81,6  млн. рублей, возбуждено уголовное дело по пункту «г» части 2 статьи 194  Уголовного кодекса Российской Федерации.

 Камеральную таможенную проверку в отношении владельца СВХ в регионе деятельности  Уральского таможенного управления, в ходе которой установлен факт  недекларирования товаров, помещенных на временное хранение. По результатам  проведенной проверки возбуждено 6 дел об АП по статье 16.16 КоАП, наложен штраф  в сумме 300 тыс. рублей. В ходе проверки товар задекларирован, уплачены  таможенные платежи на сумму 44,8 млн. рублей.

 Камеральную таможенную проверку в отношении участника ВЭД с низким уровнем риска  в регионе деятельности Сибирского таможенного управления по вопросу проверки  достоверности заявления сведений о классификационном коде товара по ТН ВЭД ЕАИС,  в ходе которой на основании проведенной таможенной экспертизы установлены  технические характеристики оборудования для лесоперерабатывающей промышленности.  Изменение кода ТН ВЭД ЕАЭС повлекло доначисление таможенных платежей и пени на  сумму 63,42 млн. рублей.

 Выездную таможенную проверку в отношении УЭО в регионе деятельности Центрального  таможенного управления, в ходе которой установлены факты, свидетельствующие о  недостоверном заявлении сведений о классификационном коде товара: «бумага,  пропитанная и покрытая меламиновыми смолами (импрегнированная), декорированная,  разрезанная по размеру…». Доначислено и взыскано таможенных платежей на сумму  18,4 млн. рублей.

 Выездную таможенную проверку в отношении таможенного перевозчика в регионе  деятельности Дальневосточного таможенного управления, в ходе которой установлено  39 фактов, свидетельствующих о неисполнении таможенным перевозчиком обязанности  по информированию таможенного органа об изменении сведений, заявленных им при  включении в реестр таможенных перевозчиков. По результатам проверки возбуждено  20 дел об АП по признакам состава административного правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.23 КоАП, вынесено  наказание в виде предупреждения.

 По результатам проведенных проверочных мероприятий дела об АП возбуждались  таможенными органами по статьям главы 16 «Административные правонарушения в  области таможенного дела (нарушение таможенных правил)» КоАП России и по  отдельным составам других глав. В частности по 14.10 (незаконное использование  средств индивидуализации товаров (работ, услуг) и 15.25 (нарушение валютного  законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования)  КоАП России.

 Наибольшее количество дел об АП в отношении участников ВЭД с низким уровнем  риска возбуждено по статье по статье 16.2 КоАП России по фактам недекларирования  товаров либо недостоверного декларирования товаров (63% от общего количества дел  об АП).

 В отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела - по  статье 16.23 по фактам незаконного осуществления деятельности в области  таможенного дела (55% от общего количества дел об АП).

 В отношении УЭО - по статьям 16.1 КоАП России за незаконное перемещение через  таможенную границу ЕАЭС товаров и (или) транспортных средств международной  перевозки, 16.2 КоАП России за недекларирование либо недостоверное  декларирование товаров и 16.15 КоАП по фактам непредставления в таможенные  органы отчетности либо представление отчетности, содержащей недостоверные  сведения (49,5% от общего количества дел об АП).

 Результаты анализа данных о делах об АП 2018 года в сравнении с данными 2017  года свидетельствуют об отсутствии изменений в способах совершения АП,  выразившихся преимущественно в недекларировании товара, фактическом перемещении  товара, отличного от заявленного в декларациях на товары (полностью или части  товара) и превышении фактического количества товаров, заявленных в декларациях  на товары. При недостоверном декларировании товаров – неполное либо  недостоверное описание товаров, сопряженное с неверным определением кода товаров  по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, таможенной  стоимости товаров и повлекшим занижение либо уклонение от уплаты таможенных  пошлин, налогов.

 Вопросы нарушения права ЕАЭС и законодательства Российской и Федерации в сфере  таможенного дела в 2018 году обсуждались в рамках публичных мероприятий для  участников ВЭД, проведение которых предусмотрено приоритетным проектом  «Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований».

 В 2018 году ФТС России проведено 4 серии публичных мероприятий по вопросам  правоприменительной практики. В общей сложности таможенными органами во всех  федеральных округах Российской Федерации проведено 35 публичных мероприятий, в  которых приняло участие более 3 тысяч участников ВЭД.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
 
Другие новости по теме:

  • С 4 сентября 2018 года специалисты по таможенным операциям (СТО) останутся без работы
  • Федеральный закон «О таможенном регулировании» вступает в силу с 4 сентября 2018 года
  • Законопроект «О таможенном регулировании в Российской Федерации» принят Госдумой России
  • Проверки «зеленого сектора» принесли дополнительно в бюджет 3,2 млрд рублей
  • ФТС России будет запрашивать документы у госорганов, а не требовать их от "бизнеса"

  • Вернуться
     

    Главная страница  |  Реклама на сайте  |  Валютные информеры |  Телеграм канал "Все о ВЭД, все для ВЭД" |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2008-2024   All Rights Reserved.