Глава российской таможни обещает обеспечить облегчение железнодорожных перевозок из Финляндии в Китай.
Руководитель ФТС России Владимир Булавин
сообщил, что золотой период в торговле лесом между Россией и Финляндией
завершился, но, в то же время, высказал свою позицию в поддержку
проекта «Шёлковый путь».
Таможенные службы обеих стран стремятся
облегчить перевозки грузовым железнодорожным транспортом из Финляндии в
Китай через Россию и Казахстан при помощи документов, позволяющих
прохождение поездов без остановок и дополнительных проверок.
В этой связи будут продолжены переговоры
по таможенным тарифам на железнодорожном транспорте, что позволит ему
стать более конкурентоспособной альтернативой морским перевозкам. В
настоящее время в экспериментальном режиме из Финляндии из Уймахарью в
Китай каждый месяц следуют два состава с целлюлозой.
Основная задача заключается в расширении
железнодорожных перевозок, с тем, чтобы из Коуволы в Китай перемещались
контейнерными поездами самые различные товары.
«Россия в данной цепочке занимает
центральное место, и она взяла на себя роль инициатора», - отметил г-н
Булавин в интервью, данном в усадьбе.
«Кёнингштедт», принадлежащей Госсовету Финляндии.
«Однако, в настоящее время существует
необходимость для ЕС решения ряда политических и законодательных
проблем. Хотелось бы, чтобы это завершилось к 2018 году», - сказал
Булавин.
Россия затруднила импорт древесины в
Финляндию тем, что внесла берёзовые балансы (брёвна) в список
стратегически важных товаров, а также ввела различные таможенные ставки
тарифа на основе классификации леса в зависимости от его толщины. При
этом в одной партии товара должны находиться единообразные для целей
уплаты таможенного тарифа прошедшие сортировку балансы.
Таможни
России и Финляндии будут продолжать переговоры по сортировке берёзовых
балансов на основании их толщины, так как разные подходы в измерениях
ещё больше усложняют торговлю древесиной.
Согласно заключениям финских исследователей, Россия пытается
таким образом заставить иностранные компании инвестировать в Россию, но
такая стратегия провалилась, так как методы давления лишь порождают
неуверенность и ослабляют прогнозируемость инвестиций.
Г-н Булавин в отношении торговли древесиной ясно высказал свое
мнение: «Золотой период в торговле лесом закончился, и это должно быть
понятно всем импортерам».
Проблемы в торговле лесом между Финляндией и Карелией не очень
заметны на фоне масштабных политических процессов. Россия – огромная
страна, её площадь в 52 раза больше, чем территория Финляндии.
Протяжённость границ России составляет 66 тыс. км. В Таможне России
работает 58 000 человек в 11 часовых поясах.
По мнению Булавина, эффективность работы российской таможни будет
определяться тем, насколько быстро будут внедряться в ее работу
информационные технологии и переход к услугам в электронном виде.
«Благодаря этому мы сможем решить проблему коррупции, так как исчезнет прямой человеческий контакт».
В настоящее время в ФТС 61 000 штатная единица, 3000 единиц остаются
вакантными. Сколько человек возможно останется без работы, если
произойдёт переход к таможенному оформлению в электронной форме?
Булавин отвечает на этот вопрос как политик. Во первых он отмечает,
что отнюдь не собирается устраивать революционные изменения в российской
таможне.
«Работников хватает, так как Россия огромная страна, и таможня имеет
много пунктов пропуска. Но если внедрение электронного таможенного
оформления повысит его эффективность, то возможно потребуется меньшее
количество сотрудников.
Булавин относится к властной элите. То, что он согласился на интервью, говорит, по мнению финской таможни, об его исключительной доброжелательности.
По русским обычаям, вопросы, которые необходимо озвучить в интервью,
должны были быть заранее подготовлены помощниками Булавина. На самом же
деле они не были ничем ограничены.
Интервью велось через переводчика.
Слушая переводчика, создалось впечатление, что Булавин – это
государственный деятель с твёрдым характером, теплым, но жёстким
взглядом.
Согласно полученным сведениям от
участников внешнеэкономической деятельности, сотрудничество между
финской и российской таможнями развивается традиционно хорошо.
Правил и головоломок много, но совместными усилиями они решались.
Булавин заверил нас, что подобное взаимодействие будет продолжаться и дальше.