27 апреля 2017 года в Москве
руководитель ФТС России Владимир Булавин провел совещание с начальниками
таможен. Совещание в подобном формате в ФТС России прошло впервые.
На встрече присутствовали свыше 80
начальников таможен со всей России, начальники региональных таможенных
управлений и структурных подразделений центрального аппарата ФТС России.
В работе форума приняли участие также заместитель Министра финансов
Российской Федерации Илья Трунин и председатель Общественного совета при
ФТС России Леонид Лозбенко.
«Здесь собрались те, кто работает на
земле и формирует мнение о работе таможенной службы», – отметил Владимир
Булавин, приглашая собравшихся к совместному обсуждению актуальных
вопросов работы таможенных органов.
В своих выступлениях представители
Балтийской, Владивостокской, Татарстанской, Иркутской, Дагестанской,
Астраханской, Екатеринбургской, Выборгской, Шереметьевской, Крымской и
Московской таможен поделились успехами и подняли ряд комплексных
проблем, успешное решение которых требует усилий ряда государственных
органов.
В последние месяцы удалось значительно
оптимизировать таможенные операции в Большом порту Санкт-Петербург,
благодаря чему стали быстрее проходить транзитные потоки, отметил
начальник Балтийской таможни Сергей Сенько. Там на основе
предварительной информации, предоставляемой участниками ВЭД, реализуется
ряд пилотных проектов. В результате Кронштадтский таможенный пост с
ноября 2016 года выпускает товары для внутреннего потребления до
разгрузки судна. Пилотный проект сократил время оформления товаров в
разы – с 7 часов 38 минут до 1 часа 45 минут. Кроме того, благодаря
внедрению в морском порту Большой порт Санкт-Петербург пломбирования
«безрисковых» транзитных контейнеров до регистрации декларации среднее
время выпуска сократилось с 5 часов 7 минут до полутора часов, при этом в
день регистрации выпускается 94% транзитных деклараций.
И.о. начальника Владивостокской таможни
Олег Ануфриев, рассказывая об организации контроля в условиях свободного
порта Владивосток, подчеркнул, что Владивостокская таможня в течение
двух лет являлась площадкой по реализации пилотной технологии, основу
которой составляет комплекс программных средств «Портал Морской порт».
Он высказал также ряд предложений по совершенствованию технологии
взаимодействия государственных служб и коммерческих организаций в
портах.
О ситуации на таможенных постах в
автомобильных пунктах пропуска на границе с Азербайджаном рассказал
начальник Дагестанской таможни Руслан Яхьяев. Там существенно возросла
нагрузка в связи с ростом автомобильных перевозок из Ирана и
Азербайджана в Россию, иные страны ЕАЭС, страны Европы. Помимо
оптимизации форм таможенного контроля в рамках СУР, требуется развитие
инфраструктуры пунктов пропуска на перспективном направлении
региональной торговли со странами Закавказья и Передней Азии.
Начальник Иркутской таможни Юрий Русаков
подробно рассказал коллегам об опыте пресечения незаконного вывоза
лесоматериалов. Сегодня в структуре экспорта лесоматериалов более двух
третей (около 70%) приходится на неоднородные пиломатериалы товарной
позиции 4407 ТН ВЭД, по которой таможенная пошлина не взимается. Для
пресечения нарушений, связанных с занижением стоимости лесоматериалов, и
для стимулирования более глубокой переработки лесоматериалов, по мнению
докладчика, нужно ввести ставку вывозной пошлины на низкокачественные
лесоматериалы низкой стоимости. Говоря о правоохранительной
составляющей, он отметил, что законодательство в сфере лесопользования
построено так, что государственные органы не успевают выявить нарушения и
преступления до момента вывоза.
ФТС России и ФГУП «Почта России»
продолжают реализацию совместных проектов, направленных на оптимизацию и
ускорение таможенных операций, при этом таможенный пост Международный
почтамт Московской таможни является основным звеном, а зачастую и
лидером по внедрению перспективных технологий, отметил в своем докладе
начальник Московской таможни Алексей Кизерев. С июня 2016 года внедрена
программа, позволяющая осуществлять контроль частоты перемещения
товаров, пересылаемых физическими лицами для личного пользования. Вместе
с тем, однозначная идентификация получателя МПО не предусмотрена актами
Всемирного почтового союза. Комплексное решение этого вопроса потребует
внесения изменений в право ЕАЭС, при этом в новом Таможенном кодексе
ЕАЭС такие требования уже нашли свое отражение.
Начальник Выборгской таможни Александр
Ястребов доложил о мерах по совершенствованию организации таможенного
контроля и по противодействию организованным группам в регионе
деятельности таможенного органа.
Высказывая свою позицию по этому
вопросу, руководитель ФТС России Владимир Булавин четко заявил:
«Руководство ФТС России будет поддерживать Выборгскую таможню в ее
деятельности по наведению порядка в регионе».
Эти слова, сказанные в адрес конкретной
таможни, стали своеобразным ответом на многие вопросы, для обсуждения
которых на совещание в Москву приехали первые лица таможенных органов от
Камчатки до Калининграда.