Федеральной таможенной службой проведена разработка прототипа единой платформы информационного взаимодействия контрольных органов и заинтересованных лиц в морских пунктах пропуска путём создания единого информационного поля на основе WEB-технологий.
Прошло два года, с того момента, как 10 февраля 2014 года в Новороссийской таможне на базе Новороссийского юго-восточного таможенного поста стартовало тестирование прототипа портала «Морской порт». Этот проект начал свое действие в пяти морских пунктах пропуска на объектах пилотной зоны в Дальневосточном, Северо-Западном и Южном таможенных управлениях.
С 9 декабря 2015 года в опытную эксплуатацию введена вторая версия программы
– КПС «Портал «Морской порт», который по-прежнему является связующим звеном
между всеми участниками логистического процесса в морском порту (операторами
портовых терминалов, декларантами, перевозчиками, государственными
контролирующими органами). Работа портала позволяет обеспечить непрерывность
логистического процесса и оптимизировать совершение операций, а это в свою
очередь приведёт к сокращению сроков нахождения товаров в морском порту. Зона
внедрения включает в себя уже восемь морских пунктов пропуска: в 2015 году в
пилотную зону вошли три таможенных поста Крымской таможни (Феодосийский,
Керченский и Евпаторийский).
Объектом автоматизации при создании КПС «Портал «Морской порт» являются процессы
информационного взаимодействия между участниками морских перевозок для
перемещения товаров через российский участок Евразийского экономического союза.
С начала опытной эксплуатации КПС «Портал «Морской порт» отделом специальных
таможенных процедур Новороссийского юго-восточного таможенного поста по
состоянию на 10 февраля 2016 года в программное средство внесено 48 пакетов
предварительной информации о товарах (ПИТ), подтверждено 88 заявок на судозаходы,
подано 4 предварительных и 160 окончательных пакетов электронных документов и
сведений (ПДС), оформлено 33 судовых дела, обработано 1 725 контейнеров.
Работа с программным продуктом позволяет принимать решения о выгрузке товаров с
борта морского судна до прихода судна в морской порт, указывать участникам
процесса на необходимость заблаговременного предоставления тех или иных
разрешительных документов, что позволяет в свою очередь сократить время
оформления морских судов в морском порту и исключить какие-либо задержки, что в
свою очередь позволит сократить время, необходимое для проведения таможенного
контроля товаров в морском порту.
Преимущества очевидны:
- все операции (в том числе и иные виды контроля) происходят в одном программном
средстве;
- возможен уход от бумажных носителей;
- автоматическое ведение журналов;
- взаимодействие с ГКО и заинтересованными лицами он-лайн;
- при интеграции с ЕАИС таможенных органов возможно проведение он-лайн
мониторинга процессов оформления, разгрузки/погрузки морских судов в морском
порту;
- сокращение времени простоя морского судна в порту за счёт обработки
предварительной информации;
- участнику ВЭД не нужно подавать одни и те же документы каждому ГКО – документы
подаются один раз, механизм «единого окна»;
- ведение единой базы данных.
КПС «Портал «Морской порт» чрезвычайно важный проект, который поспособствует
повышению конкурентоспособности и работоспособности морских портов России,
оптимизации всех процессов оформления. Таможенники уверены, что работа по
формированию единого информационного пространства с целью оптимизации процессов
прохождения контрольных мероприятий и обработки товаров в морских портах поможет
решению многих вопросов. Проводимая в данном направлении работа послужит
практической основой для введения обязательного предварительного информирования
в отношении товаров, ввозимых на территорию Евразийского экономического союза
морским видом транспорта.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter