В настоящее время в таможенных органах региона началось тестирование
прототипа Портала «Морской порт» в соответствии с приказом ФТС России от
10.02.2014 № 196. В соответствии с данным приказом объектами пилотной зоны в
регионе деятельности СЗТУ определены Усть-Лужский таможенный пост Кингисеппской
таможни и таможенный пост Морской порт Калининград им. Н.С. Хазова
Калининградской областной таможни.
Проведение тестирования прототипа Портала «Морской порт» на объектах пилотной
зоны будет осуществлено в период с 10.02.2014 по 30.03.2014.
В целях координации работ по проведению тестирования прототипа портала «Морской
порт» 19 февраля 2014 года в пос.Усть-Луга (Морской торговый порт Усть-Луга)
командированы сотрудники ФТС России и СЗТУ, где для всех участников
логистического процесса в морском порту будет проведена демонстрация
функциональных возможностей прототипа нового программного средства.
В ходе рабочего совещания в Усть-Луге будут обсуждаться предлагаемые таможенными
органами решения по формированию единого информационного пространства с целью
оптимизации процессов прохождения контрольных мероприятий и обработки товаров в
морских портах.
Проводимый эксперимент заключается в совершенствовании технологии взаимодействия
заинтересованных лиц с таможенными органами. Упрощение таможенных операций будет
достигаться за счет внедрения технологии предварительного информирования.
Информация о прибывающем судне и товарах будет направляться в таможенные органы
заблаговременно, до прихода судна в порт. Это позволит более эффективно
планировать график обработки судов, грузовые работы в порту, а также рационально
использовать складские площади.редставители таможенных органов предлагают участникам внешнеэкономической
деятельности принять активное участие в тестировании прототипа нового
программного средства. Результаты тестирования с замечаниями и предложениями
будут учтены Федеральной таможенной службой при создании полнофункциональной
версии портала «Морской порт».
В марте 2014 года аналогичное совещание с презентацией портала «Морской порт»
состоится в г.Калининграде в Морском порту Калининград.
Наша справка:
Комплекс программных средств (далее – КПС) «Прототип портала «Морской порт»»
предназначен для обеспечения автоматизации отдельных операций процессов
межведомственного информационного взаимодействия между участниками морских
перевозок при совершении операций по таможенному контролю и иным видам
государственного контроля в морском порту.
КПС «Прототип Портала «Морской порт»» используется в пилотной зоне с целью
проверки (апробации) результатов, полученных в рамках первого этапа НИР «Морской
порт» в реальных условиях.
Доступ к КПС «Прототип Портала «Морской порт»» имеют:
- уполномоченные сотрудники администрации порта;
- лица, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного
союза морским (речным) транспортом и обладающие информацией о товаре, в том
числе отправитель, получатель, экспедитор, декларант;
- судовые агенты, имеющие информацию о судне и перевозимых на них товарах;
- уполномоченные сотрудники компаний, осуществляющих выгрузку и погрузку товаров
с морских судов, их хранение в ЗТК и СВХ;
- судовые агенты, имеющие информацию о судне и перевозимых на них товарах;
- должностные лица, осуществляющие таможенные операции и таможенный контроль
товаров и транспортных средств в морских портах;
- должностные лица, осуществляющие государственный контроль (надзор) за
перемещением подконтрольной продукции через границу.
Взаимодействие пользователей с КПС «Прототип Портала «Морской порт»»
осуществляется через Web-интерфейс.
Перечень возможностей КПС «Прототип Портала «Морской порт»»:
- прием и фиксация результатов анализа предварительной информации о морском
судне и товарах, перемещаемых на нем;
- обеспечение информационного взаимодействия после прибытия морского судна путем
направления информации, документов и сведений в электронной форме или
предоставления доступа к информации, относящейся к компетенции участников
бизнес-процессов в морском порту;
- принятие рекомендаций и окончательных решений в отношении судов и товаров,
доведение принятых решений до заинтересованных лиц;
- обмен сообщениями и уведомлениями между должностными лицами таможенного поста
и другими участниками процесса международной перевозки товаров, перевозимых
морским транспортом;
- использование справочной информации (нормативная правовая база, ссылки на
другие информационные ресурсы, реестры морских перевозчиков).
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter