Организационно-структурной комиссией ФТС
России 6 февраля 2015 года признано целесообразным ликвидировать Ленинский
таможенный пост Хабаровской таможни, таможенный пост Аэропорт Анадырь
Магаданской таможни, Переславский таможенный пост Ярославской таможни.
В
соответствии с Правилами создания, реорганизации и ликвидации региональных
таможенных управлений, таможен и таможенных постов, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 20 октября 2012 г. № 1071, информация о
ликвидации указанных таможенных постов размещается для проведения консультаций с
Министерством экономического развития Российской Федерации, Общероссийской
общественной организацией «Российский союз промышленников и предпринимателей»,
Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, Общероссийской общественной
организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» и
Общероссийской общественной организацией «Деловая Россия», а также органами
исполнительной власти Хабаровского края, Чукотского автономного округа,
Ярославской области.
Обоснование
целесообразности ликвидации таможенного
поста Аэропорт Анадырь Магаданской таможни, Ленинского таможенного поста
Хабаровской таможни, Переславского таможенного поста Ярославской таможни
В целях
создания компактной и эффективной системы таможенного администрирования на
территориях Хабаровского края, Чукотского автономного округа и Ярославской
области, а также равномерного распределения нагрузки на должностных лиц
таможенных постов Организационно-структурной комиссией ФТС России 6 февраля 2015
года признано целесообразным ликвидировать Ленинский таможенный пост Хабаровской
таможни, таможенный пост Аэропорт Анадырь Магаданской таможни, Переславский
таможенный пост Ярославской таможни.
Ликвидация таможенного поста Аэропорт
Анадырь Магаданской таможни.
В связи с
отсутствием перспектив внешнеэкономического развития в регионе деятельности
таможенного поста Аэропорт Анадырь Магаданской таможни целесообразна его
ликвидация с передачей региона деятельности и высвобождаемой штатной численности
Анадырскому таможенному посту Магаданской таможни.
Регионом
деятельности таможенного поста Аэропорт Анадырь является Аэропорт Анадырь
(Угольный) (воздушный пункт пропуска через государственную границу Российской
Федерации).
Таможенный
пост Аэропорт Анадырь характеризуется невысокими показателями деятельности и
незначительной загруженностью личного состава. При этом для усиления штата
Анадырского таможенного поста ежегодно применяется практика прикомандирования
должностных лиц таможенного поста Аэропорт Анадырь.
Передача штатной численности при ликвидации
таможенного поста Аэропорт Анадырь Анадырскому таможенному посту позволит
эффективно использовать кадровый потенциал и оперативно командировать
должностных лиц для осуществления таможенного контроля во все пункты пропуска,
расположенные на территории Чукотского автономного округа.
По вопросу ликвидации таможенного поста Аэропорт
Анадырь Дальневосточным таможенным управлением 20 февраля 2014 года проведена
рабочая встреча (в режиме видеоконференции) с представителями органов
исполнительной власти Чукотского автономного округа, Чукотского регионального
отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего
предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».
Правительство Чукотского автономного округа
согласует ликвидацию таможенного поста Аэропорт Анадырь при условии передачи
имеющейся штатной численности таможенного поста Аэропорт Анадырь Анадырскому
таможенному посту.
Одновременно Магаданской таможней получено
обращение ООО «Авиационная корпорация «Витязь» о заинтересованности в сохранении
таможенного поста Аэропорт Анадырь.
Ликвидация Ленинского таможенного поста
Хабаровской таможни.
По результатам анализа деятельности Ленинского
таможенного поста Хабаровской таможни целесообразна его ликвидация с передачей
региона деятельности Комсомольскому-на-Амуре таможенному посту Хабаровской
таможни.
Ленинский таможенный пост находится на территории
филиала ОАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» по адресу: 682430,
Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Советская, 1.
Регионом
деятельности Ленинского таможенного поста является Ленинский округ
г. Комсомольска-на-Амуре. Воздушный грузовой пункт пропуска через
государственную границу Российской Федерации Дземги, расположенный в регионе
деятельности Ленинского таможенного поста, с 2006 года прекратил свое
существование как постоянный пункт пропуска.
Основную
номенклатуру декларируемых Ленинскому таможенному посту товаров составляют
товары авиастроительного назначения, воздушные суда гражданского и военного
назначения. Крупнейшие участники внешнеэкономической деятельности – филиал ОАО
«Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина», Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО
«Гражданские самолеты Сухого», ОАО «Рособоронэкспорт».
В целом
показатели деятельности Ленинского таможенного поста свидетельствуют о
незначительной загруженности личного состава таможенного поста, в связи с чем
должностные лица таможенного поста командируются в другие таможенные органы,
расположенные в Дальневосточном федеральном округе.
Расстояние между Ленинским таможенным постом и
Комсомольским-на-Амуре таможенным постом составляет 8,5 км. В случае принятия
решения
о ликвидации Ленинского таможенного поста передача его региона
деятельности Комсомольскому-на-Амуре таможенному посту позволит сохранить
существующие сроки совершения таможенных операций и проведения таможенного
контроля в отношении перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза
товаров. Таким образом, ликвидация Ленинского таможенного поста не окажет
существенного влияния на производственные процессы филиала ОАО «Компания «Сухой»
«КнААЗ им. Ю.А. Гагарина», Комсомольского-на-Амуре филиала ЗАО «Гражданские
самолеты Сухого»,
ОАО «Рособоронэкспорт».
Указанные организации были проинформированы о
предполагаемой ликвидации Ленинского таможенного поста с разъяснением возможных
последствий принятия такого решения, планируемой организации процесса совершения
таможенных операций и проведения таможенного контроля перемещаемых товаров.
На данные обращения получены ответы лишь от ОАО
«Рособоронэкспорт» и ОАО «Амурский судостроительный завод».
ОАО «Рособоронэкспорт» в своем ответе указало на
то, что им проведены консультации с предприятиями, находящимися в регионе
деятельности Ленинского таможенного поста, по вопросу передачи функций
Ленинского таможенного поста Хабаровской таможни Комсомольскому-на-Амуре
таможенному посту. В результате консультаций выработана позиция, согласно
которой ликвидация Ленинского таможенного поста не окажет существенного влияния
на процессы таможенного декларирования товаров и позволит не только сохранить
существующие сроки совершения таможенных операций, но и по возможности их
сократить.
ОАО «Амурский судостроительный завод» сообщило,
что осуществляет таможенные операции преимущественно на Комсомольском-на-Амуре
таможенном посте и ликвидация Ленинского таможенного поста существенно не меняет
механизм взаимодействия предприятия с таможенными органами.
Министерство промышленности и транспорта
Хабаровского края не возражает против ликвидации Ленинского таможенного
поста.
Ликвидация Переславского таможенного поста
Ярославской таможни.
В настоящее время Ярославской таможне
непосредственно подчинено семь таможенных постов. Пять таможенных постов
(Ново-Ярославский, Рыбинский, Переславский, Ярославский, Ярославский (центр
электронного декларирования) расположены в Ярославской области, два таможенных
поста (Костромской, Шарьинский) – в Костромской области.
Местонахождение Переславского таможенного поста
установлено по адресу: 152025, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, пл.
Менделеева, д. 2, корп. 100. Регионом деятельности таможенного поста
установлены Переславский район Ярославской области, город Переславль-Залесский
областного подчинения Ярославской области.
Проведенный анализ деятельности таможенных постов
Ярославской таможни показал, что объемы декларирования товаров Переславскому
таможенному посту являются наименьшими среди таможенных постов Ярославской
таможни. Доля Переславского таможенного поста в общем декларационном массиве
таможенных постов Ярославской таможни также незначительна. На него приходится
порядка 3,4 % общего количества ДТ.
Исходя из показателей деятельности Переславского
таможенного поста признано целесообразным проведение мероприятий по его
ликвидации. При этом организовано взаимодействие с администрацией Ярославской
области, органами местного самоуправления, участниками ВЭД, лицами,
осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, транспортными
организациями, а также территориальными органами Торгово-промышленной палаты
Российской Федерации, общероссийских общественных организаций «Российский союз
промышленников и предпринимателей», «Деловая Россия», «ОПОРА РОССИИ» по вопросу
планируемой ликвидации Переславского таможенного поста.
19 сентября
2014 года проведена рабочая встреча руководства Ярославской таможни, мэрии г.
Переславля-Залесского, Переславского муниципального района, участников ВЭД и
деловых кругов по вопросу ликвидации Переславского таможенного поста.
Мэр г.
Переславля-Залесского, председатель Совета директоров
г.
Переславля-Залесского, генеральный директор ЗАО «Завод-Лит», начальник
складского комплекса ООО «Переславский технопарк» предлагают сохранить
Переславский таможенный пост. В то же время генеральный директор ООО «Таможенный
терминал-Верхня Волга» сообщил, что решение о ликвидации таможенного поста
является объективным вследствие низких объемов декларирования.
7 октября
2014 года состоялось совещание в Ярославской областной торгово-промышленной
палате под эгидой Правительства Ярославской области с участием представителя
Ярославской таможни по вопросу целесообразности дальнейшего функционирования
Переславского таможенного поста. Заместитель губернатора Ярославской области
Д.М. Секретарёв отметил, что причины инициирования данного вопроса таможенными
органами являются объективными и аргументированными.
Первый
заместитель губернатора Ярославской области – председатель правительства
Ярославской области А.Л. Князьков сообщил, что, учитывая наличия действующей
системы электронного декларирования, значительно упрощающей и сокращающей сроки
процедуры таможенного оформления, считает возможным прекращение деятельности
Переславского таможенного поста.
Участники
ВЭД, Ярославская областная торгово-промышленная палата, Объединение
работодателей «Союз промышленников и предпринимателей (работодателей)
Ярославской области», уполномоченный по защите прав предпринимателей в
Ярославской области не поддерживают проведение мероприятий по ликвидации
Переславского таможенного поста.
В то же время Ярославский региональный отдел
Центра по таможенной деятельности ОАО «РЖД» полагает, что ликвидация
Переславского таможенного поста не отразится на деятельности перевозчика ОАО
«РЖД» в данном регионе.
По мнению
Ярославского регионального отделения общероссийских общественных организаций
«Деловая Россия» и «ОПОРА РОССИИ», ликвидация Переславского таможенного поста
является целесообразным решением.