Регистрация | Войти

RSS  |  Мобильная версия  |   Обратная связь  

CustomsOnline - Все для участников ВЭД

Стоимость доллара США, евро и китайского юаня по отношению к российскому рублю  

» Итоги реализации проекта "Модернизация информационной системы таможенных органов"
17 декабря 2013 | Новости таможни

В соответствии с Соглашением о займе 4689 RU между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития (МБРР) ФТС России в период с 31 октября 2003 года по 30 июня 2013 года реализовала проект «Модернизация информационной системы таможенных органов» (далее – Проект).

Цель  Проекта  – реформирование и модернизация таможенных органов Российской Федерации:

для содействия внедрению приемлемой для международного сообщества практики оформления внешнеторговых грузов таможенными органами для того, чтобы обеспечить дальнейшую интеграцию России в мировое торговое сообщество, улучшить инвестиционный климат в стране и извлечь выгоду из притока иностранных и внутренних инвестиций в российскую экономику;

для повышения законопослушности налогоплательщиков в таможенной сфере и обеспечения единообразия применения таможенного законодательства, поддержания макроэкономической стабильности, а также обеспечения своевременного перечисления собранных доходов в федеральный бюджет, повышения прозрачности, справедливости и предсказуемости действий таможенных органов.

В соответствии с документом об оценке Проекта общий объем финансирования Проекта составлял 187,2 млн. долл. США, в том числе из средств займа МБРР, привлекаемого для реализации Проекта, – 140,0 млн. долл. США, из средств софинансирования – 47,2 млн. долл. США.

За период реализации Проекта израсходовано 174,15 млн. долларов США, в том числе из средств займа МБРР – 139,15  млн. долларов,  из средств софинансирования – 35 млн. долл. США.

В рамках Проекта реализовано большинство запланированных мероприятий, обеспечено достижение целей большинства компонентов Проекта. Полученные результаты в значительной степени внедрены в текущую деятельность ФТС России и способствуют развитию таможенной службы.

Завершено 14 консультационных контрактов, результаты которых заложили методологическую и нормативно-правовую основу дальнейшего развития и модернизации информационной системы таможенных органов; 21 контракт, связанный с разработкой и внедрением новых информационных технологий, автоматизирующих процессы таможенного дела; 23 контракта на закупку оборудования и программного обеспечения. Реализовано более 50 контрактов, связанных с обеспечением управления Проектом (аудит, исследования общественного мнения, публикации тендерных объявлений, обеспечение работы проектного офиса, контракты с индивидуальными консультантами по управлению Проектом и др.).

Реализация Проекта осуществлялась по четырем направлениям.

1. Совершенствование порядка работы таможенных органов, включая компоненты: «Таможенное оформление и контроль»; «Содействие торговле»; «Бюджетная политика»; «Совершенствование правовой базы».

2. Организационная структура и управление, включая компоненты:  «Организационная структура и оперативное руководство»; «Финансовое управление»; «Управление кадрами и подготовка кадров»; «Повышение безупречности деятельности таможенной службы».

3. Информационные технологии, включая подкомпоненты по развитию информационно-технической инфраструктуры, разработке и внедрению Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, укреплению административного управления информационными технологиями, совершенствованию управления разработками прикладного программного обеспечения, укреплению кадрового обеспечения информационно-технической сферы, обеспечению прозрачности и соответствия международным стандартам и формированию базы данных таможенной информации.

4. Управление Проектом, включая мониторинг и оценку его реализации, проведение аудита Проекта, а также финансирование затрат на привлекаемых для целей управления Проектом индивидуальных консультантов.

 

Проектные мероприятия по совершенствованию порядка работы таможенных органов

В соответствии с целями Проекта реализация мероприятий по направлению 1 решила основные задачи по разработке концептуально-методологических путей совершенствования процедур таможенного оформления и контроля, определению концептуальных путей развития систем автоматизированной поддержки деятельности таможенных органов с учетом новых процедур электронного декларирования и управления рисками, автоматизации процедур взаимодействия таможенных органов с органами государственной власти и организациями Российской Федерации и зарубежных стран, а также обеспечению стабильного правового режима  для внешней торговли, основанного на международных принципах.

Основными мероприятиями, выполненными в рамках данного направления, являются следующие.

Разработаны концептуальные подходы к формализации таможенных процедур, которые в дальнейшем были использованы при реализации программы модернизации компьютерной техники и программного обеспечения для тиражирования  разработанных систем таможенного оформления и контроля.

В целях обеспечения качественной и эффективной правовой деятельности таможенных органов в рамках содействия международной торговле выполнена работа, направленная на приведение таможенного законодательства, других законов и нормативных актов в соответствие с Киотской конвенцией; приведение подзаконных актов в соответствие с таможенным законодательством, другими законами и нормативными актами. Проведен сопоставительный анализ российского таможенного законодательства и практики его применения и международных норм (ВТО, Киотская конвенция, Свод рекомендаций ООН), подготовлены рекомендации и предложения по внесению необходимых изменений в нормативные и правовые акты.

Результаты работы по контракту использованы ФТС России при проведении межведомственного сравнительного правового анализа российского таможенного законодательства с положениями Киотской конвенции; определении объема обязательств Российской Федерации в части стандартных и рекомендуемых правил Специальных приложений к Киотской конвенции; анализе финансовых последствий присоединения Российской Федерации к Киотской конвенции; подготовке проекта федерального закона о присоединении Российской Федерации к Киотской конвенции, 1973 г.
(в редакции Брюссельского протокола 1999 г.).

Также по поручению Правительства Российской Федерации ФТС России с участием заинтересованных министерств и служб подготовлен проект федерального закона «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в рамках Генерального Приложения» (Федеральный закон от 03.11.2010 № 279-ФЗ). При ведении этой работы  итоговые  материалы  контракта использованы для   подготовки пояснительной записки, финансово-экономического обоснования к проекту федерального закона, а также перечня нормативных правовых актов, требующих изменения, отмены в связи с принятием такого закона.

Разработана и внедрена автоматизированная информационная система поддержки правовой деятельности ФТС России. Созданная система обеспечивает доступность к актуальной правовой информации в области таможенного дела в части нормативно-правового регулирования, международно-правового регулирования, разъяснений применения нормативных предписаний, судебной практики и практики рассмотрения жалоб. Эта система является базой для систематизации и кодификации нормативных правовых актов в области таможенного дела, более эффективного ведомственного контроля, ведения судебной работы таможенными органами, анализа, обобщения практики и обеспечения единообразия применения таможенного законодательства таможенными органами.

Разработана и внедрена автоматизированная система эксплуатации торговой модели и автоматизированная система поддержки принятия решений на основе эконометрической торговой модели. Применение эконометрической торговой модели обеспечивает возможность таможенным органам в автоматизированном режиме осуществлять оценку и формировать прогнозы вероятностей рисков недостоверного декларирования, а также объемов вероятных потерь таможенных платежей и искажений показателей таможенной статистики за счет рисков недостоверного декларирования. Кроме того, в автоматизированном режиме возможны осуществление оценки влияния принимаемых мер и поиск оптимальных решений в сфере регулирования внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД) и разработки для органов государственной власти прогнозов развития внешней торговли России.

 

Проектные мероприятия по совершенствованию организационной структуры и управления

В соответствии с целями Проекта реализация мероприятий направления 2 решила основные задачи  совершенствования работы в области организации и управления таможенной службой, управленческого и нормативного регулирования оперативной работы, комплексной стратегии кадрового обеспечения таможенных органов Российской Федерации; обеспечения условий для  повышения качества профессиональной подготовки кадров, автоматизации финансово-хозяйственной деятельности.

Разработаны предложения по совершенствованию стратегии управления кадрами таможенной службы и реализации ключевых мероприятий по оптимизации работы с кадрами. Стратегия управления кадрами включает основные цели, задачи, направления кадровой политики и кадровой работы таможенной службы.

Подготовлен и введен в действие приказом ФТС России Кодекс этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации. Этот документ разработан с использованием типового кодекса этики и служебного поведения Всемирной таможенной организации с учетом положений Арушской декларации (в том числе подписанной ГТК России), требований федеральных законов «О службе в таможенных органах Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», других нормативных документов.

Разработаны предложения по совершенствованию организационной структуры и организационного обеспечения деятельности таможенных органов, совершенствованию процедур надзора, инспектирования и мониторинга таможенной деятельности, включая процедуры рассмотрения жалоб, в рамках комплексной системы управления деятельностью таможенных органов и ведомственного контроля на всех уровнях Федеральной таможенной службы.

Усовершенствована и внедрена в таможенных органах автоматизированная информационно-аналитическая система обеспечения финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах.

Усовершенствована система подготовки, переподготовки и повышения квалификации должностных лиц таможенных органов с использованием современных информационных технологий; разработаны новые программы подготовки кадров для ФТС России, учебные материалы, методики и пособия.

На базе закупленного современного оборудования созданы и приняты в эксплуатацию   типовые   учебные   классы  в  семи   РТУ,  Иркутской  и Шереметьевской    таможнях, а  также  в    Российской  таможенной академии  (г. Москва) и ее трех филиалах (города Владивосток, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург).

Разработана и внедрена автоматизированная система обеспечения работы руководства, обеспечивающая информационно-аналитическую и программно-инструментальную поддержку в части моделирования и прогнозирования показателей деятельности ФТС России, анализа эффективности деятельности таможенных органов; экспертно-аналитической поддержки деятельности руководства ФТС России, а также проведения мониторинга и анализа материалов СМИ и интернета.

Степень достижения целей Проекта и его экономическая эффективность  оцениваются преимущественно по результатам реализации мероприятий, заложенных в направлении 3, основным итогом которого является внедрение в опытную эксплуатацию разработанных и модернизированных компонентов Единой автоматизированной информационной системы (далее – ЕАИС) таможенных органов, автоматизирующих исполнение ключевых таможенных процедур.

 

Проектные мероприятия по модернизации информационных технологий

В соответствии с целями Проекта реализация мероприятий   направления 3 решила следующие основные задачи:

разработка и внедрение в опытную эксплуатацию компонентов ЕАИС таможенных органов с учетом изменений таможенного законодательства, новых процедур электронного декларирования и управления рисками, автоматизации процедур взаимодействия таможенных органов с органами государственной власти и организациями Российской Федерации и зарубежных стран;

создание отвечающего современным требованиям ведомственного удостоверяющего центра, обеспечивающего организационно-технические условия использования в таможенных органах электронной цифровой подписи;

реализация программы развития вычислительных центров региональных таможенных управлений и центрального вычислительного комплекса ФТС России;

развитие существующей телекоммуникационной инфраструктуры;

проведение технического переоснащения таможенных органов; обновлению/модернизации информационно-технических средств и операционного программного обеспечения ФТС России.

В рамках данного направления проделано следующее.

Определены концептуальные пути и направления совершенствования ЕАИС таможенных органов.

 

Разработанная концепция развития ЕАИС таможенных органов определяет стратегические цели развития и задачи, которые необходимо выполнить для достижения этих целей, с учетом международного опыта. В составе концепции разработаны:

-  предложения по построению и внедрению в деятельность таможенных органов системы электронных документов, подача которых требовалась Таможенным кодексом Российской Федерации на момент разработки концепции;

- предложения по автоматизированному информационному обмену ФТС России с федеральными органами исполнительной власти (далее – ФОИВ) и управлениями, организациями Российской Федерации, таможенными службами зарубежных стран и деловыми кругами.

Концепция включает также единую информационную модель деятельности таможенной службы Российской Федерации (базовые  информационные модели таможенных органов) и обоснование общих требований к элементам перспективной ЕАИС таможенных органов.

Подготовлен поэтапный план реализации концепции, включая определение состава пилотных заданий и их последующее внедрение по всей стране.

Разработана общая архитектура ЕАИС таможенных органов на основе интегрированного решения, предусматривающего унификацию и стандартизацию компонентов системы, а также состав основных компонентов функционального,  информационного, технико-программного и организационного обеспечения.

Разработаны развернутые требования к структуре компонентов ЕАИС таможенных органов, включая целевые (функциональные), вспомогательные и обеспечивающие подсистемы. Разработаны развернутые типовые требования к функциональному, информационному, технико-программному и организационному обеспечению автоматизированных систем таможенных органов.

Разработаны проекты нормативных актов и ведомственных стандартов, регламентирующих порядок автоматизированного обмена данными ФТС России с  субъектами информационного обмена, а также проекты ведомственных стандартов на компоненты ЕАИС таможенных органов.

Разработана стратегия создания системы управления рисками, ее интеграции с существующими и проектируемыми системами автоматизированной поддержки деятельности таможенных органов, включая таможенное оформление и таможенный контроль.

Завершены работы по проектированию интегрированных компонентов ЕАИС таможенных органов, и система внедрена в опытную эксплуатацию на объектах пилотной зоны Проекта.

В целях расширения практики электронного декларирования товаров и транспортных средств закуплено соответствующее специализированное оборудование и введен в эксплуатацию модернизированный Ведомственный удостоверяющий центр (ВУЦ) в ЦИТТУ ФТС России. Введены в опытную эксплуатацию ВУЦ в пилотных зонах (Северо-Западное и Уральское таможенные управления).

В рамках выполнения программы оснащения стационарными инспекционно-досмотровыми комплексами (ИДК) сданы в эксплуатацию стационарные ИДК для досмотра большегрузных автофургонов и контейнеров на многосторонних автомобильных пунктах пропуска Бурачки, Убылинка, Торфяновка и Брусничное.

Применение ИДК позволяет проводить проверку соответствия товаров сведениям, заявленным в документах, без вскрытия контейнеров или грузовиков. При этом оснащение пунктов пропуска стационарными и мобильными ИДК создает условия для облегчения внешнеэкономической деятельности, обеспечивая бесперебойное движение товаров и транспортных средств через государственную границу, сокращая сроки доставки грузов от отправителей к получателям и снижая затраты участников ВЭД на транспортные  услуги.

Разработана, согласована с Центром безопасности связи ФСБ России и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и принята система обеспечения информационной безопасности в соответствии с ГОСТом Р ИСО/МЭК 15408-1, которая повышает достоверность и подлинность информации, передаваемой между таможенными органами с использованием магистральных каналов ВИТС таможенных органов; унифицирует комплекс сертифицированных средств защиты информации, используемых в ЕАИС таможенных органов; обеспечивает эффективный контроль за состоянием защищенности информации, обрабатываемой в ЕАИС; позволяет обобщить и уточнить нормативную базу по вопросам обеспечения безопасности информации в автоматизированных системах и локальных вычислительных сетях таможенных органов.

Созданы/модернизированы телекоммуникационные узлы таможенных органов и региональных центров управления сетью с привязкой их к сетям общего пользования и ведомственной телекоммуникационной сети ФТС России, создана система управления сетью.

Основным назначением ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети (ВИТС) ФТС России является обеспечение информационного обмена в ЕАИС таможенных органов и объединение совокупности функциональных компонентов, функционирующих в таможенных органах.

В соответствии с Программой развития вычислительных центров РТУ и ЦВК ФТС России осуществлено проектирование, поставка оборудования, пуско-наладочные работы, обучение и внедрение в эксплуатацию  центров  обработки данных ЕАИС таможенных органов на федеральном и региональном уровнях.

Функционирование РВЦ и ЦВК создает условия для:

перехода таможенных органов Российской Федерации к организации  таможенного оформления и таможенного контроля в соответствии с принципом «от тотального контроля за товарами к контролю за информацией о них»;

внедрения обязательного представления предварительной информации и предварительного декларирования, базирующихся на мировых стандартах и рекомендациях Всемирной таможенной организации;

внедрения таможенных процедур,  сокращающих временные и финансовые затраты, необходимые для выполнения таможенных формальностей в пунктах пропуска и местах таможенного оформления.

Создана единая транспортная подсистема для унифицированного взаимодействия прикладных процессов при функционировании ЕАИС таможенных органов, которая обеспечивает:

повышение эффективности информационных таможенных технологий за счет автоматизации операций по доставке данных, формируемых, обрабатываемых и хранимых при функционировании прикладных программных средств ЕАИС таможенных органов;

повышение эксплуатационных характеристик ЕАИС таможенных органов  в целом за счет единого и комплексного подходов к взаимодействию прикладных процессов;

достижение высокого уровня производительности, надежности и безопасности доставки данных в бесперебойном круглосуточном режиме.

 

Управление Проектом

Данное направление предусматривало обеспечение управления реализацией Проекта в соответствии с процедурами МБРР, включая осуществление закупок, расходование средств, финансовое управление и отчетность по Проекту. Предусматривалось также выполнение мероприятий по мониторингу, включая проведение периодических обследований, которые позволяют отслеживать достижение целей развития по Проекту.

По оценке экспертов МБРР созданная в ФТС России структура управления Проектом продемонстрировала высокую эффективность и жизнеспособность, обеспечив успешную реализацию Проекта и достижение намеченных целей.

 

Показатели достижения целей проекта

На переговорах между Российской Федерацией и МБРР о подписании Соглашения о займе была согласована система показателей, оценивающих эффективность Проекта, которые базируются на оценке результатов оптимизации таможенных процедур за счет внедрения новых информационных таможенных технологий, средств связи и телекоммуникаций.

ФТС России осуществляла регулярный мониторинг по показателям эффективности на выбранных площадках (таможенных постах, пунктах пропуска) в пилотных регионах Проекта: Центральном и Северо-Западном таможенных управлениях. Сбор данных осуществлялся в рамках регулярной отчетности таможенных органов перед ФТС России по основным направлениям деятельности.

Показатели, определенные для оценки эффективности реализации Проекта:

  • сокращение количества импортных деклараций и количества экспортных деклараций, отбираемых для таможенного досмотра грузов, на выбранных участках по меньшей мере до 10 и 8% соответственно к окончанию срока Проекта. В I полугодии 2013 г. среднее количество таможенных досмотров при ввозе составило 4,7%, при вывозе – 3,0%;
  • сокращение среднего времени таможенного оформления в выбранных пунктах   пропуска  на    границе    на 10%   к  окончанию  срока   Проекта. В I полугодии 2013 г. среднее время таможенного оформления в пунктах пропуска на границе составило 18,3 минуты;
  • сокращение среднего времени таможенного оформления, исчисляемого с момента   подачи    таможенной декларации до выдачи разрешения на выпуск груза,   на выбранных участках на 50%  к окончанию срока Проекта. В I полугодии 2013 г. среднее время таможенного оформления в пунктах пропуска составило 6,6 часа;
  • снижение разницы между показателями экспорта в Россию из стран ЕС, по статистике ЕС, и импортом товаров из ЕС, по данным ФТС России, измеряемой с помощью нижеприведенного отношения, на 10% к окончанию срока Проекта:

По итогам 2012 года разница между показателями составила 16%;

  • повышение показателя взысканных таможенных платежей, измеряемого с помощью отношения сумм дополнительных перечислений в федеральный бюджет (доначисленные таможенные платежи, проценты и штрафы) к общей сумме поступлений таможенных платежей, до 3% (средний показатель по странам ЕС) к окончанию срока Проекта. По итогам 2012 года значение показателя составило 0,2%.

Основными являются показатели, определяющие результаты Проекта, которые имеют первоочередное значение для участников внешнеторговой деятельности (сокращение времени выполнения таможенных формальностей при оформлении перемещаемых грузов, сокращение количества проверок, минимизация административного влияния таможенных органов и др.).

Таким образом, по всем показателям достижения целей Проекта, кроме одного, фактические значения на конец реализации Проекта превысили плановые значения.

Достигнутая к 2013 году динамика показателей обусловлена как результатами реализации Проекта, так и осуществлением ФТС России ряда  мер административного воздействия, а также выполнением иных проектов и программ. Внедрение новых таможенных процедур и систем в рамках Проекта существенно упростило для участников ВЭД процесс выполнения таможенных формальностей, что характеризуется значительным сокращением времени на таможенное оформление.

Единственным исключением является показатель, отражающий суммы дополнительных перечислений в федеральный бюджет (доначисленные таможенные платежи, проценты и штрафы), однако недостижение целевого значения данного показателя обусловлено повышением качества таможенного администрирования и ростом доли участников ВЭД, своевременно и в полной мере осуществляющих таможенные платежи.

Сегодня ФТС России реализовывает меры по повышению эффективности контроля в целях недопущения увеличения задолженности по таможенным платежам и сумм по оплате этой задолженности. Таким образом, повышение значения показателя доначисленных платежей рассматривается как снижение эффективности работы таможенных органов.

Еще один показатель, установленный для оценки эффективности реализации Проекта, - восприятие торговым сообществом и другими заинтересованными сторонами качества обслуживания, оперативности реагирования на жалобы, а также уровня профессиональной честности сотрудников таможенных органов (по данным периодических опросов в регионах, охваченных Проектом).

Для получения информации по этому показателю в рамках Проекта были  проведены опросы среди участников внешнеэкономической деятельности, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также представителей общественных организаций, ассоциаций и др. Опросы проводились Всероссийским центром исследования общественного мнения. Основными аспектами исследования были изменения в работе таможенных органов в связи с модернизацией информационной системы в части таможенного оформления и таможенного контроля (опросы 2006, 2009 -  2012 гг.).

По итогам опросов отмечалось, что мнения респондентов - участников ВЭД  об изменениях в качестве работы таможенных органов, произошедших за последние годы, в целом позитивные. Оценивая осуществляемую модернизацию информационной системы таможенных органов,  большинство опрошенных участников ВЭД  также  отмечает безусловный положительный сдвиг в работе таможенных служб.

Контроль и оценка Проекта регулярно осуществлялись со стороны МБРР. Два раза в год МБРР проводил контрольные миссии, на которых обстоятельно исследовался процесс реализации Проекта и степень достижения его целей, оценивался уровень управления Проектом со стороны ФТС России.

Необходимо отметить, что специалисты МБРР неизменно высоко оценивали усилия, прилагаемые ФТС России в выполнении намеченных проектных мероприятий, и были удовлетворены ходом  реализации Проекта в целом.

Проводились ежегодные аудиты финансовой отчетности по Проекту. В заключениях и письмах руководству ФТС России аудиторские компании отмечали, что система бухгалтерского учета, внутреннего контроля, выполнение процедур закупок и заключения контрактов и др. были организованы и оформлены в соответствии с процедурными требованиями МБРР, существенные недостатки не были выявлены.

 

Факторы повлиявшие на эффективность проекта

В то же время необходимо отметить как внешние, так и внутренние факторы, повлиявшие на эффективность реализации Проекта.

К внешним факторам необходимо отнести:

- значительные изменения в таможенном законодательстве Российской Федерации за последние 10 лет, связанные с развитием интеграционных процессов (созданием Таможенного союза, Единого экономического пространства, вступлением Российской Федерации в ВТО и т.д.), обуславливавшие необходимость изменения подходов, требований и содержания работ в рамках Проекта, а также, в отдельных случаях, к реализации отдельных направлений, включенных в Проект, силами ФТС России;

- проведение административной реформы, реализация организационно-штатных изменений, влияющая как на востребованность результатов работ по оптимизации бизнес-процессов (например, введение межведомственного электронного взаимодействия при реализации государственных услуг и  функций привело к изменениям административных процедур), так и на эффективность реализации мероприятий в рамках развития информационных технологий.

К внутренним факторам реализации Проекта относятся:

- дизайн Проекта, в соответствии с которым автоматизация реализуется в рамках одного контракта по созданию ЕАИС таможенных органов, концепция которой была разработана несколько лет назад и с тех пор требовала модернизации (уточнения);

- задержки в подготовке и реализации мероприятий по Проекту, в том числе обусловленные конкурсными процедурами МБРР;

- длительные сроки рассмотрения вопроса о продлении Проекта в 2008 году (что привело к задержке начала реализации ряда принципиальных для Проекта работ).

 

Важнейшие итоги

Реализация Проекта внесла существенный вклад в проведение комплексной  модернизации информационной системы таможенных органов Российской Федерации, предусматривающей совершенствование
нормативно-законодательной базы, рабочих процессов и информационных технологий.

Таможенное оформление и таможенный контроль осуществляются с применением системы управления рисками, функционируют ведомственные удостоверяющие центры, обеспечивающие возможность широкого внедрения электронного декларирования, создана технологическая транспортная подсистема, реализующая  унифицированное взаимодействие прикладных процессов при функционировании ЕАИС таможенных органов, внедрены системы информационной безопасности,  информационно-аналитической поддержки при выявлении и расследовании преступлений и административных правонарушений в сфере таможенного дела, электронного  документооборота с использованием электронной цифровой подписи, модернизирована информационно-аналитическая система обеспечения финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов и другое.

Таким образом, цели Проекта, предусмотренные документом об оценке Проекта, в основном достигнуты, реализовано большинство запланированных мероприятий; показатели, установленные для оценки эффективности реализации Проекта, выполнены, и их ежеквартальный мониторинг позволяет сделать вывод о стабильно положительной динамике.

В целом результаты реализации Проекта ФТС России и МБРР  оценивают как удовлетворительные и устойчивые во времени.

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
 
Другие новости по теме:

  • Утверждена Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров до 2016 года
  • Дальневосточные таможенники отчитались за 2011 г
  • ФТС определила задачи на 2011 г
  • ФТС ратует за институт «сухих» портов
  • Пермская таможня расширяет регион деятельности

  • Вернуться
     

    Главная страница  |  Реклама на сайте  |  Валютные информеры |  Телеграм канал "Все о ВЭД, все для ВЭД" |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2008-2024   All Rights Reserved.