Регистрация | Войти

RSS  |  Мобильная версия  |   Обратная связь  

CustomsOnline - Все для участников ВЭД

Стоимость доллара США, евро и китайского юаня по отношению к российскому рублю  

» Обзор экономики Польши в январе 2013 г
19 февраля 2013 | Новости ВЭД

07.01.2013
Издание «Дзенник Газета Правна» опубликовало данные Главного статистического управления Польши и Евростата, согласно которым в Польше растет удельный вес молодых поляков в возрасте 25-34 лет, которые проживают вместе с родителями. Демографы объясняют этот процесс не только экономическими, но и социокультурными причинами. Экономической причиной подобной ситуации экономисты чаще всего называют не только низкие заработки и безработицу среди молодёжи, но и широкое применение срочных трудовых контрактов, которые не позволяют молодым гражданам получить кредит на приобретение жилья. По доле срочных трудовых контрактов (27%) среди стран Евросоюза Польша уступает лишь Испании. (Dziennik Gazeta Prawna, 7.01.2013).

10.01.2013
В газете «Жечпосполита» опубликованы данные ежегодного рейтинга наиболее инновационных предприятий мира, составленного международной консалтинговой компанией «Бостонская консалтинговая группа». В публикации подчеркивается, что ни одна из польских компаний в данный список не попала. По мнению президента Польского агентства развития предпринимательства (ПАРП) Б. Люблиньской – Каспжак, уровень инновационной активности польских предприятий и фирм в настоящее время один из самых низких в Евросоюзе. Согласно последнему докладу Еврокомиссии Польша занимает 23 место среди 27 стран ЕС в рейтинге инновационного развития. По оценкам экспертов, доля инновационных компаний в стране составляет не более 20 процентов, в то время как в Германии этот показатель находится на уровне 80 процентов. Кроме того, главными факторами, препятствующими развитию инновационной деятельности в Польше, называются недостаток собственных денежных средств компаний и финансовой поддержки со стороны государства. (Rzeczpospolita, 10.01.2013)

11.01.2013
Институтом исследования автомобильного рынка САМАР опубликованы аналитические данные о состоянии автомобильного рынка Польши, согласно которым в стране наблюдается снижение производства легковых автомобилей. В декабре 2012 года в Польше было произведено 32 тысячи легковых автомобилей, что на 30 процентов меньше чем за аналогичный период 2011 года. Согласно опубликованным данным, число новых легковых автомобилей, купленных в фирменных автосалонах в Польше, также снизилось на 23 процента по сравнению с 2011 годом. По оценкам экспертов, уровень продаж автомашин начал снижаться в Польши еще в сентябре 2012 года, что стало следствием влияние экономического кризиса. Единственным сектором автомобильного рынка Польши, который не затронула тенденция спада, является продажа автомобилей класса «люкс». В 2012 году в стране было зарегистрировано 22,7 тысяч сверхдорогих легковых автомобилей. (Rzeczpospolita, 11.01.2013)

14.01.2013
Национальный банк Польши опубликовал данные об объемах денежных переводов, осуществляемых трудовыми мигрантами в страну и из страны. Поток денежных средств из-за рубежа, направленных физическим лицам в Польше за 9 месяцев 2012 года, составил менее 5,5 млрд. евро, что на 7,14 процентов ниже, чем годом ранее. В то же время объем переводов из Польши, осуществленных работающими здесь трудовыми мигрантами, вырос на 4,0 процента, что обусловлено не только увеличением в стране числа трудовых мигрантов, но и ростом их средней заработной платы. По оценкам экспертов, в 2012 году иностранцы заработали в Польше свыше 1,4 млрд. евро. При этом основной объем денежных переводов из Польши приходился на выходцев из Украины, Белоруссии и регионов Кавказа. (Dziennik Gazeta Prawna, 14.01.2013)

16.01.2013
Решение о вступлении в зону евро Польша должна принять после проведения парламентских и президентских выборов в 2015 году - заявил президент Коморовский. До этого Польша должна стремиться выполнить все критерии, необходимые для принятия единой европейской валюты. Глава государства при этом отметил, что такой порядок достижения конечной цели, какой является присоединение к зоне евро, будет содействовать укреплению отечественной экономики. Отмечается, что в декабре прошлого года премьер Дональд Туск заявил, что Польша в ближайшие месяцы должна принять решение о вступлении в еврозону. В противном случае она упустит шанс оказаться среди интегрирующихся на новых основах европейских государств. (По материалам польских СМИ).

17.01.2013
В Польше в 2013 году на борьбу с безработицей и курсы переквалификации будет направлено 5 млрд. злотых (миллиард с четвертью евро) – сообщает издание «Жечпосполита». Эту сумму предоставит программа «Человеческий капитал» - единственная программа в Польше, финансируемая Европейским социальным фондом. Примерно треть суммы будет предназначена для проведения различных профессиональных курсов для людей старше 50 лет. Более 200 тысяч евро будут потрачены на социализацию проблемной молодежи. Издание отмечает, что приоритетными в распределении европейских денег являются проекты для лиц с ограниченными возможностями, а также имеющим только среднее образование. В программах, реализованных на европейские деньги, приняло участие более 800 тысяч работающих поляков и 650 тысяч безработных. (Rzeczpospolita, 17.01.2013)

19-20.01.2013
На страницах «Дзенника Газеты Правной» опубликовано большое интервью с экономистом и политиком, членом Экономического Совета при премьере Польши Богуславом Грабовским. Главная тема беседы – пенсионная реформа. 10 лет поляки хвалились пенсионной системой, а в течение последних лет утверждают, что она была ошибочной. «Я понимаю, что пенсионеры могут на такое реагировать недоумением, - признает собеседник газеты, - иллюзию хорошей системы можно было поддерживать в прошлые годы, но есть те, кто пытается это делать и сейчас. По-прежнему не решена проблема многовектороности пенсионной системы в Польше, ведь помимо общих пенсий, есть еще пенсии военных, с/х-рабочих, шахтеров и так далее». Богуслав Грабовский отмечает также, что в ближайшее время каждый должен сам определить, хочет он откладывать на пенсию, только отчисляя социальные взносы или также инвестируя в так называемые «коммерческие пенсионные фонды». В будущем в таких фондах должны быть ликвидированы гарантии выплат Государственной казной и снято ограничение по размерам взносов. Таким образом, каждый сам решит, насколько он готов рисковать. Кроме того, экономист отмечает, что пенсионный возраст в будущем возможно придется увеличить до 70-75 лет. (Dziennik Gazeta Prawna, 19-20.01.2013).

21.01.2013
Варшавская биржа в 2012 году заняла первое место в Европе по количеству дебютов. Это результат роста активности на рынке в последнем квартале прошлого года – считают аналитики консалтинговой компании PwC, которая подготовила рапорт на эту тему. 40% всех европейских биржевых дебютов имело место в Варшаве, благодаря чему варшавская биржа заняла лидирующее место среди бирж Европы, в очередной раз опередив Лондонскую. Авторы рапорта обращают внимание на то, что стоимость предложений на европейских биржах в последнем квартале прошлого года составила 7,5 миллиардов евро. Это в девять раз больше, чем в тот же период 2011 года. (Rzeczpospolita 21.01.2013).

22.01.2013
На заседании правительства рассматривался вопрос о дальнейшей судьбе польского национального авиаперевозчика компании ЛОТ. Компания, испытывающая серьезные финансовые проблемы, закончила прошлый год с убытком в размере 100 млн. злотых и получила от правительства кредит в размере 400 млн. злотых. В настоящее время рассматриваются два возможных варианта развития событий. Вариант первый - провести процедуру банкротства с возможным выводом активов в компанию Евролот. Вариант второй – сохранить компанию в прежнем виде и найти стратегического инвестора. Польша уже обратилась в Еврокомиссию за разрешением на предоставление ЛОТу господдержки в размере до 1 млрд. злотых. По мнению ряда экспертов, основная проблема польского авиаперевозчика - это отсутствие правильной бизнес-модели. ЛОТ не должен конкурировать с такими крупными европейскими авиампаниями, как «Люфтганза», и дублировать их маршруты. Оптимальный вариант – это доставлять пассажиров из польских аэропортов в крупные европейские транспортные хабы, откуда они могли бы путешествовать дальше, и привлекать клиентов высоким качеством услуг и доступными ценами. (Rzeczpospolita, Gazeta Wyborcza, 23.01.2013

23.01.2013
Кабинет министров Польши принял к рассмотрению информацию, касающуюся директив Европейского Союза, срок введения которых в польское законодательство истек. Польша занимает одно из первых мест в списке стран, не выполнивших в положенный срок соответствующих юридических процедур. В прошлом году не было ни одного месяца без судебного заявления на Варшаву. В некоторых случаях Брюссель требовал наложения денежных штрафов. В настоящее время в Европейском суде находится 8 дел против Польши. Самое «дорогое» из них касается имплементации законодательных актов по аудио- и видеоуслугам – 112 тысяч евро за каждый просроченный день. (Dziennik Gazeta Prawna, 24.01.2013)

24.01.2013
Польская энергетическая группа подписала с австралийским консорциумом «Уорли Парсонс» контракт стоимостью 252 млн. злотых на проведение работ по выбору окончательной локализации первой польской атомной станции. Итоговый доклад должен быть готов к середине 2015 г. и содержать анализ всех геологических, природных, логистических и пр/ факторов, имеющих значение для функционирования будущей станции. В настоящее время рассматриваются три варианта размещения АЭС на балтийском побережье: это гмины Хочево в Поморском воеводстве, Жарновец и Гонски в Западнопоморском воеводстве. Как заявил Александр Град, исполнительный директор компании «PGE Energia Jądrowa 1», непосредственно отвечающей за реализацию «атомного проекта», в ближайшие 2- 3 месяца будет объявлен тендер на строительство энергоблоков станции, в котором, как ожидается, примут участие такие крупные игроки энергетического рынка, как «Арева», «Хитачи», «Мицубиши», «Вестингхаус». (Rzeczpospolita, 24.01.2013)

25.01.2013
Работы по сооружению газопорта Свиноустье идут с опозданием - сообщают польские СМИ. Сроки указываются разные - от двух месяцев до полугода. В качестве основной причины задержек называется кризис в польской строительной отрасли. Он выражается в том, что, с одной стороны, целый ряд фирм из сектора малых и средних предприятий получили негативный опыт от участия в крупных инфраструктурных проектах с государственным участием (в частности, нередки были задержки выплат по уже выполненным контактам) и теперь стараются себя обезопасить, завышая цены на свои услуги. С другой стороны, заказчики работ испытывают трудности с подбором фирм-исполнителей, не имеющих финансовых проблем и обладающих достаточно высоким уровнем компетенции для участия в таком технически сложном проекте. Задержки с началом строительства объектов газопорта вызваны также тем обстоятельством, что фактический объем работ по углублению акватории порта вырос на 30%, так как она оказалась еще более мелкой, чем предполагалось первоначально. Планируемый срок сдачи порта в эксплуатацию – 30 июня 2014 года. На первом этапе порт сможет обрабатывать 5 млрд. куб м газа в год, затем -7,5 млрд., что должно покрыть примерно половину годовой потребности польской экономики в газе. (Rzeczpospolita, Gazeta Wyborcza, 25.01.2013)

28.01.2013
Торговые партнеры Польши из стран Евросоюза выражают обеспокоенность в связи с ненадлежащим качеством поставляемых из Польши продовольственных товаров. В январе правительство Словакии обратилось в Еврокомиссию с предложением провести проверку механизма контроля поставляемых на европейский рынок польских сельскохозяйственных и продовольственных товаров. В заявлении подчеркивается, что «систематические скандалы с польским продовольствием позволяют сделать вывод, что в Польше отсутствует эффективная национальная система контроля за безопасностью продуктов». Поводом для такого заявления стал разразившийся в середине января скандал с польскими кондитерскими изделиями. Из торговых сетей в нескольких странах Европы - Чехии, Словакии, Германии и Литве- были отозваны вафли польского производства в связи с подозрениями, что при их изготовлении использовалось загрязненное крысиным ядом сухое молоко. В конце недели министерство сельского хозяйства Ирландии проинформировало о том, что прекращает импорт из Польши мясной продукции в связи с обнаружением в ней небезопасных для здоровья человека компонентов.
В настоящее время в Польше отсутствует единая система контроля за качеством сельскохозяйственных и продовольственных товаров. Контрольные функции в пределах своих полномочий осуществляют несколько ведомств – в том числе Ветеринарная инспекция, Государственная инспекция защиты растений и семеноводства и Государственная санитарная инспекция. Однако уже в ближайшее время Министерство сельского хозяйства Польши приступит к разработке закона о создании единого контрольного органа – Государственной инспекции продовольственной безопасности и ветеринарии. Такая объединенная структура должна начать работу в 2015 году. (Puls Biznesu, 28.01.2013).

29.01.2013
«Дзенник Газета Правна» в статье «Российская проблема ЭНЭИ» сообщает, что в ключевой для энергетической безопасности Польши инвестиции – строительстве нового энергоблока электростанции Козенице – может принять участие структура, находящаяся под контролем Кремля. Речь идет о компании Chladici Veże, которая формально является чешской и зарегистрирована в Праге, однако ее истинным владельцем является концерн «Росатом», а большинство членов правления – русские. В начале января генподрядчик строительства – польская компания «Полимекс-Мостосталь» - по конкурсу выбрала чешскую фирму в качестве партнера при сооружении одного из объектов. Однако энергетическая компания Энея, которой принадлежит электростанция Козенице, обнаружила процедурные нарушения при проведении конкурса. «Представитель «Энеи» – пишет «Дзенник Газета Правна» - нас заверил, что чешская компания не будет допущена к участию в проекте, так как отсутствуют основания для того, чтобы выразить на это согласие». Если же «Полимекс Мостосталь» все же допустит фирму на строительную площадку, то это повлечет за собой соответствующие санкции. По информации газеты, «ситуация находится под контролем Агентства Внутренней Безопасности».
Издание «Пульс Бизнеса», комментируя тот же сюжет, старается представить другой, более взвешенный подход польских политиков к вопросам участия российского бизнеса в инвестициях в Польше. Газета цитирует депутата «Права и Справедливости», вице-председателя комиссии Сейма по экономике М. Крачковского: «Всегда появляется вопрос: имеет ли та или иная инвестиция для русских только экономический интерес. Однако к этому надо подходить с точки зрения бизнеса. Решающим фактором должен быть опыт и конкурентная цена». (Dzennik Gazeta Prawna, Puls Biznesu, 29.01.2013).

 

30.01.2013
В газете «Жечпосполита» опубликованы предварительные данные о состоянии экономики страны, обнародованные накануне Главным статистическим управлением Польши. ВВП страны в 2012 г. вырос на 2,0%, тогда как в законе о госбюджете правительство предусматривало рост на 2,5% (в 2011 г. рост составил 4,1%). Следует отметить, что замедление темпов роста ВВП Польши в первую очередь было обусловлено резким снижением личного потребления. Вместо предполагавшихся 2,9 процентов его рост составил лишь 0,5%, что отразило очевидное ухудшение потребительских ожиданий, особенно в конце года. Одновременно инвестиции выросли на 0,6%, тогда как в госбюджете предусматривался их рост на 1,5%. С другой стороны, выше ожидаемого оказался уровень безработицы: в декабре 2012 г. он достиг 13,4% вместо 12,6%, что означает прирост численности безработных на 154 тыс. человек по сравнению с тем же периодом предшествующего года. (Rzeczpospolita, 30.01.2013).

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
 
Другие новости по теме:

  • Обзор экономики Польши в октябре 2012 г
  • Обзор экономики Польши в сентябре 2012 г
  • Обзор экономики Польши в мае 2012 г
  • Обзор экономики Польши в первой половине марта 2012 г
  • Обзор экономики Польши в первой половине февраля 2012 г

  • Вернуться
     

    Главная страница  |  Реклама на сайте  |  Валютные информеры |  Телеграм канал "Все о ВЭД, все для ВЭД" |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2008-2024   All Rights Reserved.