Пошлины на нефтепродукты низкой переработки (мазуты и моторные масла) увеличены до 66 процентов от ставки вывозной пошлины на сырую нефть (сегодня это 46 процентов). Соответствующее постановление сегодня опубликовано на сайте правительства.
Формула "66-90", напомним, это новая методика расчета экспортных пошлин на светлые, темные нефтепродукты и бензин.
С 1 октября 2011 года по 31 декабря 2014 года пошлина на все нефтепродукты кроме бензинов составит 66 процентов от пошлины на сырую нефть. На бензин пошлина будет иметь запретительный характер, и равняться 90 процентам от размера нефтяной, причем введение этого тарифа уже не имеет сроков.
Таким образом, экспорт бензинов окажется экономически невыгодным, а мазутов - менее прибыльным. Но с 2015 года за вывозимый за границу мазут вообще придется платить столько же, сколько и за нефть - то есть его экспорт тоже станет нецелесообразным.
Здесь власть преследует сразу две цели. Во-первых, насытить бензином и мазутом внутренний рынок и исключить возможность дефицита, как это было весной. Во-вторых, заставить-таки нефтеперерабатывающие заводы заняться модернизацией. Сейчас большинство отечественных НПЗ обладают глубиной переработки в 70-72 процента, то есть как раз той, которая позволяет выпускать темные нефтепродукты, и она недостаточна для производства высокооктановых бензинов (в данном случае необходим показатель в 90-95 процентов).
Как пояснил "РГ" исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко, "на российских заводах сегодня производится 70 миллионов тонн мазута в год и из них на экспорт уходит порядка 70 процентов". Российский рынок, считает Сергиенко не в состоянии переварить это количество, если оно целиком останется внутри страны. И производить его в прежнем количестве станет бессмысленно. И на первый план должен выйти бензин.
Кстати, формула расчета пошлин ранее рассматривалась в иной конфигурации, речь шла о "60-66-90", где 60 - пониженный коэффициент для расчета пошлин на сырую нефть (сейчас он составляет 65 процентов). "Снижение экспортной пошлины на нефть, безусловно, должно дать нефтяникам дополнительные средства для переналадки производства. Тем более что 12 нефтяных компаний заключили с властью соглашения о модернизации. Контроль за их исполнением возложен на Ростехнадзор. Уже в сентябре он представит первые данные о темпах модернизации. Тогда и можно будет судить - успевают ли они переориентироваться на выпуск бензинов или нет", - резюмировал эксперт.
Справка
Рост бензиновых цен на неделе с 16 по 22 августа замедлился до 0,2 процента против 0,5 процента неделей ранее. Такие данные предоставил сегодня Росстат. Повышение цен отмечено в 43 центрах субъектов Российской Федерации, в 33 регионах цены остались на уровне прошлой недели, а в 7 регионах цены незначительно снизились.
Средняя стоимость литра бензина в России по состоянию на 22 августа составила 22 рубля 6 копеек. При этом цена АИ-92, самого массового сорта, составила 26 рублей 10 копеек, АИ-95 - 27 рублей 98 копеек.
Источник http://rg.ru
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter