Несколько сотен фур образовали затор у пункта пропуска "Пограничный-автомобильный" через российско-китайскую границу в Приморском крае. Многие водители вынуждены ночевать в своих автомобилях в 10-градусный мороз. Очередь образовалась из-за новых правил досмотра грузов, которые с 11 января введены по инициативе китайской стороны. Российская сторона не исключает, что правила досмотра китайцы ужесточили в ответ на более строгие правила ввоза беспошлинных товаров в Россию.
Председатель транспортного комитета Думы единоросс Сергей Шишкарев предлагает ввести маркировку специальной акцизной маркой машин, ввезенных из-за рубежа на срок более полугода. Сегодня поправки (текст есть у «Ведомостей») в закон «О безопасности дорожного движения», Таможенный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях поступят в Госдуму. Затраты на одну машину не превысят 1500 руб., обещает депутат. Маркировка может представлять собой нанесение на основные узлы машины специальной краски с индивидуальным составом.
Интересную схему контрабанды разработал и ввел в действие Владимир Ребиков, учредитель и генеральный директор нескольких дальневосточных компаний. Для того чтобы доставлять дизельное топливо и масло на суда, находящиеся в исключительной экономической зоне, его зам выписывал ложные рейсовые задания о необходимости выдачи технического снабжения рыбодобывающим судам. Затем эти документы предъявлялись капитану Владивостокского морского рыбного порта для получения права выхода судна «Амата» без прохождения пограничного и таможенного контроля в территориальные воды Российской Федерации.
Коряжемский таможенный пост Архангельской таможни приступил к оформлению электронных деклараций. Как сообщает Пресс-служба ФТС РФ, новую технологию дистанционного оформления грузов взял на вооружение крупный участник внешнеэкономической деятельности – Коряжемский филиал группы «Илим».
Горно-Алтайские таможенники подвели итоги работы в 2009 году. Как сообщила Пресс-служба ФТС РФ, внешнеторговый оборот региона в прошедшем году составил 15,5 млн. долларов США и уменьшился на 30 процентов (или на 8,8 млн. долларов США) по сравнению с 2008 годом. Во внешней торговле региона преобладает экспорт - 13,3 млн. долларов США (85,8 процента), импорт – 2,2 млн. долларов США (соответственно 14,2 процента).
Как сообщает Пресс-служба ФТС РФ, в 2009 году Татарстанская таможня вынесла 456 решений в порядке ведомственного контроля. Из них 172 решения, при принятии которых были допущены нарушения законодательства РФ (субъективные причины) и 397 решений, отмененных (измененных) в связи с получением при проведении проверки достоверности сведений после выпуска товаров (объективные причины). Причем по каждому решению, отменённому по субъективным причинам, проводилась тщательная проверка всех фактов и, соответственно, принимались меры дисциплинарного характера к должностным лицам, допустившим нарушение.
На железнодорожной станции Суземка инспекторы Володарского таможенного поста Брянской таможни в ходе досмотра поезда, следовавшего из Москвы в Кишинёв, обнаружили старинную золотую монету с надписью «5 рублей 1870 год». Монета находилась в кошельке одного из пассажиров, гражданина Молдавии, среди разменных монет Российской Федерации. Экспертизой установлено, что монета относится к числу редких, обладает нумизматической исторической и культурной ценностью, ее предварительная стоимость составляет 25 тысяч рублей. Данная монета попадает под действие Закона РФ «О ввозе и вывозе культурных ценностей». Ее вывоз должен осуществляться на основании свидетельства на право вывоза культурных ценностей с территории России. Такого разрешения у пассажира не имелось. Таким образом, было совершено преступление, предусмотренное частью 2 статьи 188 УК РФ «Контрабанда». В отношении молдаванина возбуждено уголовное дело.
Отделом дознания Брянской таможни на днях было возбуждено уголовное дело по факту контрабанды крупной партии электротехнических изделий. В конце ноября 2009 года на железнодорожной станции Суземка инспекторы Володарского таможенного поста Брянской таможни проводили таможенный досмотр в поезде «Киев-Москва», прибывшего с территории Украины.
Хорошо известно, что на протяжении всего периода независимости Белоруссии Россия фактически субсидировала республику. Субсидии, в основном косвенные, принимали разные формы. Прежде всего это были льготные поставки энергоносителей в объемах, которые значительно превышают внутренние потребности Белоруссии, составляющие 5-6 млн т нефти в год (республика сама добывает около 1,7 млн т). Получал же Минск ежегодно более 20 млн т. Разница в 14-15 млн т позволяла загрузить два нефтеперерабатывающих завода — "Нафтан" и "Мозур". Эти НПЗ — одни из самых современных, так что решение использовать их мощности было совершенно естественным.