ФТС России разработала и внедрила четкий механизм ведения Реестра таможенных перевозчиков в условиях Таможенного союза. Приказ ФТС России от 30 сентября 2011 года № 1992 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных перевозчиков» прошел независимую и антикоррупционную экспертизы, согласован Минэкономразвития России и зарегистрирован Минюстом России 9 ноября. Он вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.
Регламентирована последовательность действий ФТС РФ при рассмотрении заявлений российских юридических лиц о включении в реестр таможенных перевозчиков Приказ ФТС РФ от 30.09.2011 N 1992 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра таможенных перевозчиков". Утвержденный Административный регламент устанавливает, в частности, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по ведению реестра таможенных перевозчиков, сроки предоставления государственной услуги, предусматривает перечень оснований для отказа в ее предоставлении, определяет порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Методические рекомендации разработаны с целью повышения качества представляемой ФТС России и определяемых ею таможенных органов государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД ТС), сокращения числа отказов в предоставлении данной государственной услуги и приеме документов, сокращения времени, затрачиваемого на принятие предварительных решений, и числа запросов дополнительной и уточняющей информации о товарах.
ФТС России выпустила Приказ от 27.05.2011 N 1072 [1], которым утвержден Порядок осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, а также порядок отзыва и аннулирования таких разрешений.
Правительство РФ внесло изменения в свое Постановление от 28.12.2004 N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров" (далее - Постановление N 863). Новая редакция этого документа утверждена Постановлением Правительства РФ от 31.08.2011 N 724 [1] (далее - Постановление).
Приказом ФТС России от 27 мая 2011 года N 1075, зарегистрированным в Минюсте России 14 сентября 2011 года, установлены особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом. Особенности применяются при перевозке иностранных товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита на морских судах, осуществляющих международную перевозку товаров между определенными портами с регулярным движением судов с последовательными заходами в два и более морских порта Российской Федерации.
ФТС России выпустила Письмо от 22.08.2011 N 01-11/40428 "О временно ввозимых товарах иностранными физическими лицами" (далее - Письмо). Данным Письмом разъясняется, что спортивный инвентарь, временно ввозимый спортсменами в РФ в количестве, необходимом для использования в период их временного пребывания, не подлежит письменному таможенному декларированию.
Приказом ФТС России от 23.06.2011 № 1327 введены формы отчетности о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарах, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
Приказ Федеральной таможенной службы от 30 июня 2011 г. № 1388 утвердил Порядок представления банками (кредитными организациями) документов и сведений, которые они обязаны предоставлять по запросам таможенных органов. Согласно законодательству к сведениям отнесена информация, касающаяся движения денежных средств по счетам организаций (индивидуальных предпринимателей), необходимая для проведения таможенной проверки, в том числе содержащая банковскую тайну.
Представление плательщиком таможенных пошлин, налогов заверенной копии платежного документа для возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а также авансовых платежей не противоречит таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле.