ФТС официально порекомендовала участникам внешнеэкономической деятельности перенаправить товарные потоки с постов в Санкт-Петербурге на приграничные посты Северо-Западного таможенного управления. Опрошенные эксперты отмечают, что сотрудники этого управления не готовы оформлять сложные грузы.
Два поста на питерской таможне закрыли не для того, чтобы бизнесмены ломились на оставшиеся. Езжайте на границу - таков смысл посыла Федеральной таможенной службы. В ФТС подчеркивают, что закрытие Выборгского и Пискаревского постов связанно с реализацией концепции переноса таможенного оформления из крупных городов в приграничные зоны. В таможне не понимают, почему перевозчики по нескольку дней томятся в очередях на постах Санкт-Петербурга. Говорит Николай Врагов, начальник отдела по связям со СМИ Северо-Западного Таможенного управления:
"Оформляйте на границе. Там есть свободные вакансии. Там 4-5 часов. Но народ по-прежнему не хочет менять логистические цепочки и стоит здесь пять дней. Но сейчас осталось два дня.
Как утверждает ФТС, для бизнеса созданы все условия для таможенного оформления на внутренних постах Выборгской, Кингисеппской, Псковской, Себежской и Новгородской таможен.
Проблема километровых пробок из фур в Санкт-Петербурге также решается - таможня увеличила время работы и количество сотрудников. Опрошенные БФМ бизнесмены согласны - очереди сократились, но не так радикально. На подъезды к терминалам уходит три дня. Затем оформление товаров занимает от трех часов до двух дней. Но менять логистические маршруты перевозчики пока не могут - говорит Александр Ганов, генеральный директор таможенного агентства Континент:
"Никто не против уехать на границу. Мы люди бизнеса. Мы наладим бизнес-процессы, и будем там оформлять. Но вы дайте условия, чтобы там находится. Получается так, что вы запретительными методами выдавливаете нас в никуда".
По словам бизнесмена, инфраструктура на приграничных постах не создана. Терминалы и склады небольшие. Мест для размещения грузополучателей нет. Таможенные брокеры находятся в Санкт-Петербурге. Но главное, подчеркивает Александр Ганов - там нет высокопрофессиональных таможенников:
"Условия, которые предлагают Выборгский терминал, и Псковский терминал они неконкурентоспособны на данный момент времени. Там и ценовая составляющая. Квалификация инспекторов, которые находятся при этих СВХ, она далека от идеальной, мягко говоря. Они не могут оформлять сложные грузы, сложное оборудование".
Бизнесмены не понимают - зачем надо было закрывать действующие посты и создавать проблемы перевозчикам, пока нормально не заработала таможня вблизи границы. На таможне парируют - скапливающийся транспорт создает неудобства петербуржцам. В ближайшие годы из города уберут почти все таможенные посты. Говорит Николай Врагов:
Оформление будет только на границах. Сейчас закрыты два поста. Но наше руководство считает, что в ближайшие год-два-три в Петербурге может остаться только Балтийская морская таможня и два поста, которые будут оформлять выставки, почту и специализированные автокомпоненты".
Перевозчики о многом не просят. Нужны работоспособные терминалы и квалифицированные таможенники на приграничных постах. Остальное бизнес готов взять на себя.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter