Регистрация | Войти

RSS  |  Мобильная версия  |   Обратная связь  

CustomsOnline - Все для участников ВЭД

Стоимость доллара США, евро и китайского юаня по отношению к российскому рублю  

» Освободить все, что летает
30 марта 2010 | Новости таможни
Российские экспортеры и импортеры, которые с 1 июля 2010 года будут доставлять товары по единой таможенной территории Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, не исключено, столкнутся с множеством проблем.
Сегодня в Совете Федерации состоится обсуждение проекта нового Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Этот закон, по идее, должен вступить в силу с 1 июля 2010 года, заменив Таможенный кодекс РФ. Одновременно вступит в силу другой важнейший документ - Таможенный кодекс Таможенного союза. В результате есть опасность получить дыры в правоприменительной практике. Об этом предупредил вчера ответственный секретарь комиссии Таможенного союза Сергей Глазьев.
Юридические коллизии подробно прокомментировал начальник отдела комиссии Таможенного союза Юрий Кожанков. По его словам, в проекте национального таможенного российского законодательства существуют нормы, которые принципиально противоречат духу и нормам Таможенного кодекса Таможенного союза. Сергей Глазьев не исключил, что понадобится переходный период для того, чтобы "отделить таможенное законодательство, единое для всего Таможенного союза, от уголовных и административных национальных законодательств, регулирующих таможенную тематику". Но этот процесс, по его мнению, необходимо активизировать во всех трех государствах. Иначе к полноценной свободе бизнеса, предусмотренной правовой доктриной, Таможенный союз будет не готов.
Тем не менее до 1 июля 2010 года на комиссии Таможенного союза в развитие Таможенного кодекса будет подписано 16 международных соглашений и принято 17 важнейших для бизнеса решений. Все эти документы минимизируют, или, как выразился Глазьев, "хлопнут" применение многочисленных национальных разнородных норм и правил. Планируется, что одним из главных соглашений, которое стороны рассмотрят 16 апреля 2010 года, станет проект соглашения о порядке взимания и распределения экспортных пошлин. Разумеется, речь при этом пойдет о наиболее болезненных "нефтяных" пошлинах. Новый проект соглашения предусматривает единую экспортную пошлину, которая будет взиматься таможней страны, оформляющей товар на экспорт. Но поступать средства целиком будут в бюджет государства происхождения этого товара. Пошлина за нефть, поступающую по трубопроводу из Белоруссии в Европу, начисляется в российский бюджет страны происхождения товара. Что касается нефтепродуктов, которые на территории Белоруссии или, допустим, Казахстана перерабатываются из российской нефти, то это, скорее всего, будет предметом двусторонних соглашений.
Аналогичная спорная ситуация, прогнозирует Глазьев, может также возникнуть между членами Таможенного союза по экспорту круглого леса и продукта его переработки - пиломатериалам, предполагает комиссия. Еще один из ключевых документов, которые рассмотрят на комиссии, - вопрос о пошлинах на самолеты. "Белоруссия внесла предложения освободить от пошлины все, что летает", - сказал Сергей Глазьев. Россия этого не приняла. По его словам, сегодня российская сторона склоняется к предложениям Казахстана - предоставлять льготы по отдельным летательным аппаратам. Нет пока ясности и по ввозу с 2010 года физическими лицами для личного пользования автотранспорта, в комиссии сообщили, что "очень тяжелый" межгосударственный документ пока находится в стадии разработки. Как в таком случае будет ограничен ввоз в Россию с территории Белоруссии тех же подержанных иномарок, облагаемых там минимальными пошлинами, непонятно. Эксперты считают, что Россия сможет заблокировать ввоз таких авто с помощью запретительных механизмов по их регистрации. Либо все же установит пункты предварительного уведомления. "Этот вопрос больше сегодня к Федеральной таможенной службе", - сказал Сергей Глазьев.
Пока, вероятно, между тремя странами будет подписано соглашение о взаимной административной помощи, по которому государства будут контролировать потоки "проблемных товаров". Как бы ни сложны были все правовые тонкости по вхождению трех стран в Таможенный союз выгоды, которые он сулит через пять лет, -400 миллиардов долларов дополнительной экономической активности, - безусловно притягательны. По словам Глазьева, сегодня рабочая группа комиссии разрабатывает процедуру приема новых членов Таможенного союза. Эти правила будут готовы к 5 июля 2010 года, к заседанию межгосударственного совета глав трех государств. В ближайшей перспективе в Таможенный союз, по всей видимости, вольется Киргизия, которая сегодня активно участвует в создании договорной правовой базы Таможенного союза.
Для России вхождение Киргизии - крайне важный момент, и прежде всего с точки зрения контроля по внешней границе киргизско-казахстанского направления, подчеркнул Глазьев. По его словам, Киргизия могла бы стать местом легального транзита китайских товаров и делать на этом легальный крупномасштабный бизнес. Среди претендентов на вхождение в Таможенный союз и Таджикистан. Что касается Украины, то она, по словам Глазьева, вправе войти в Таможенный союз лишь при условии, если будет членом ЕврАзЭс. Но от участия в этой организации Украина в свое время уже отказалась.
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
 
Другие новости по теме:

  • Комиссия ТС отмечает «взрывной рост взаимной торговли»
  • ФТС загоняет пространство в рамки
  • Комиссия ТС получит полномочия по техрегулированию и антидемпинговым расследованиям
  • Парламент Белоруссии рассмотрит законопроекты по Таможенному союзу
  • В Россию из Европы через Беларусь

  • Вернуться
     

    Главная страница  |  Реклама на сайте  |  Валютные информеры |  Телеграм канал "Все о ВЭД, все для ВЭД" |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2008-2024   All Rights Reserved.