Регистрация | Войти

RSS  |  Мобильная версия  |   Обратная связь  

CustomsOnline - Все для участников ВЭД

Стоимость доллара США, евро и китайского юаня по отношению к российскому рублю  

» Любовь, которая не ржавеет
4 февраля 2010 | Новости таможни
Ввоз легковых автомобилей в Россию в 2009 году сократился по сравнению с 2008-м вчетверо, свидетельствуют опубликованные вчера предварительные данные Федеральной таможенной службы (ФТС). При этом сильнее всего обмелел поток подержанных иномарок, на пути которых стоят заградительные пошлины. Однако сокращение импорта не привело, как планировали власти, к повышению спроса на отечественные модели. По словам экспертов, российские автолюбители предпочитают копить деньги на новую иномарку или искать подержанную из тех, что завозились ранее.
Минэкономразвития со ссылкой на предварительные данные ФТС сообщило: число ввезенных в страну легковых автомобилей в прошлом году снизилось на 74%, или почти в четыре раза по сравнению с 2008-м. При этом поток новых иномарок обмелел втрое (на 69%), подержанных старше пяти лет – впятеро (на 81,5%), а моложе пяти – почти в тридцать раз (на 96,6%). Руководитель группы по обслуживанию предприятий автопрома Ernst and Young Иван Бончев считает, что сокращение импорта новых автомобилей вызвано общим снижением доходов населения, почти полным прекращением выдачи автокредитов и ослаблением рубля. «Это привело к более сильному удорожанию автомобиля для конечного потребителя, который получает доход в рублях, в то время как импортные машины оцениваются в валюте, – сообщил он «НИ». – К тому же скопилось большое количество непроданных машин 2008 года выпуска, и эти запасы надо было распродать. Для некоторых брендов этот процесс продолжался до конца прошлого года».
Что же касается ввоза подержанных иномарок, то здесь резкий спад был вполне ожидаем, ведь правительство в январе прошлого года повысило размер ввозных пошлин, увеличив стоимость импорта б/у легковушек почти в три раза. Первоначально эта мера должна была действовать до октября 2009 года, но власти продлили ее до середины нынешнего года. Одной из целей была поддержка отечественного автопрома, который в условиях кризиса оказался практически нежизнеспособным. Повышение пошлин, естественно, привело к росту цен на иномарки. Согласно последнему исследованию аналитического агентства «АВТОСТАТ», их средневзвешенная цена за прошлый год выросла на 17,9%, в то время как на отечественные автомобили – на 13,5%. Однако, хотя ценовая борьба и была выиграна, больших дивидендов отечественному автопрому это не принесло. По последним данным, «АвтоВАЗ» в январе этого года продал на 40% меньше автомобилей, чем годом ранее. Возможно, все дело в том, что даже в условиях кризиса россияне все больше тянутся к иностранным моделям. Социологи отмечают: если в 2006 году купить новую иномарку планировали 19%, то в 2009-м – уже 24%, подержанную – 20 и 24% соответственно. А вот из 35% автолюбителей, планировавших в 2006 году купить новый отечественный автомобиль, в 2009-м осталось только 12%.
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин убежден: те, кто уже поездил на иномарках, ни за что не пересядут на российский автомобиль. «Слишком большая разница в комфорте и безопасности при примерно одинаковой цене, – заметил он «НИ». – Большинство предпочтут дольше копить и искать возможность купить новую иномарку». Эксперт считает, что излишнее стремление властей усадить россиян за руль отечественного автомобиля может плохо повлиять на безопасность дорожного движения. «Как ни ругайте иномарки, но они отвечают всем принципам современной безопасности, чего не скажешь про наши автомобили, – пояснил он «НИ». – Я имею в виду наши вазовские модели, где нет ни подушек безопасности, ни ABS. Вот, что совершенно не учитывается теми, кто пытается выдавить иномарки с нашего рынка».
И даже заградительные пошлины, по мнению г-на Похмелкина, не смогли помочь российскому автопрому. «Они загубили, конечно, бизнес, связанный с поставками иномарок, но не случайно продолжается кризис на «АвтоВАЗе», идут сокращения и вновь слышны просьбы о дотациях, – констатировал эксперт. – Спрос на отечественные автомобили, несмотря на ожидания, не вырос. Этой цели добиться не удалось».
Что же покупать теперь россиянам, если подержанные иномарки из-за рубежа почти не поступают? По словам Ивана Бончева, в нашей стране уже сформировался вторичный рынок иномарок – за счет машин, импортированных несколько лет назад. «В условиях сильного роста за последние три года было продано большое количество импортных машин. Сейчас они уже выходят из гарантийного периода и появляются на вторичном рынке», – пояснил он. По словам эксперта, несмотря на обмеление потока импорта, дефицита иномарок в нашей стране пока не ожидается. «Потребительский спрос пока невысок, и первая половина этого года будет тяжелой для автомобильного рынка, – считает г-н Бончев. – Серьезного подъема продаж не ожидается, что уже подтвердили плохие показатели января. Если будет благоприятная макроэкономическая ситуация, то можно надеяться, что во втором полугодии начнется легкое восстановление».
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
 
Другие новости по теме:

  • Лукашенко освободил российские иномарки от акциза и НДС
  • Заставит ли рост таможенных пошлин белорусов поменять Volkswagen на "Жигули"?
  • Пошлины на иномарки для стран-членов ТС унифицированы
  • Пошлины на ввоз иномарок в РФ меняться не будут
  • Снижать или нет

  • Вернуться
     

    Главная страница  |  Реклама на сайте  |  Валютные информеры |  Телеграм канал "Все о ВЭД, все для ВЭД" |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2008-2024   All Rights Reserved.